Interested Article - Швират ха-келим

Швират ха-келим ( ивр. שבירת הכלים ‎ — разбиение сосудов ) — понятие в каббале : предшествующая появлению мира космическая катастрофа.

Согласно учению каббалы, в процессе цимцум (сокращения Эйн Соф / "Бесконечного" ) образуется пустое пространство, в котором, тем не менее, продолжают оставаться остатки Божественного присутствия , мятежные частички Бога (решиму). Оставшись в пустоте, они группируются в 10 сфирот , образующих Адама Кадмона или Древо Жизни . В эти сфирот эманируют потоки божественного света, отчего они как бы превращаются в божественные сосуды . Когда произошло грехопадение Адама, то девять первых сфирот , упали в малхут .

Для преодоления данной ситуации начинается процесс тиккун (ивр. - исправление).

Образ «швират ха-келим» ассоциируется с изгнанием евреев из Иудеи .

Школа Лурии объясняла космическую катастрофу различными причинами: слабостью и распыленностью структуры «мира точек»; тем, что первые эманации целиком распространялись по кругу; тем, что от Адама Кадмона исходили только «ветви точек», тогда как «корни» продолжали оставаться в нём, вследствие чего первые не смогли выдержать давления света; тем, что корни сфиры Дин и клипот всегда присутствовали в эманации, чем объясняется ненадёжность структуры мира. Исраэль Саруг считал швират ха-келим закономерным этапом в развитии творения, и уподоблял «мир точек» полю, засеянному семенами, которые не могут дать плода, пока не лопнут и не сгниют .

Объяснение школы Бааль Сулама

Бааль Сулам неслучайности разбиения придаёт крайне важное значение. Воссоздавая себя из разбиения, творение постигает разум создавшего его Творца. В статье «Предисловие к книге Зоар» Бааль Сулам подробно объясняет необходимость возникновения системы нечистых сил и клипот для достижения замысла творения. Механизм разбиения Бааль Сулам разбирает в своем труде « Учение десяти сфирот ». Он указывает, что разбиение происходило дважды: сначала в мирах, для создания особой системы высшего управления, предназначенной для исправления творения , а затем в общей мировой душе Адам Ришон ("Учение десяти сфирот" (ТЭС ), раздел 16).

См. также

Примечания

  1. . Дата обращения: 13 февраля 2011. 10 сентября 2011 года.
  2. . Дата обращения: 13 февраля 2011. 1 декабря 2011 года.
  3. . Дата обращения: 7 апреля 2023. 7 апреля 2023 года.
  4. Каббала. Католическая энциклопедия. 2005. — С. 643.
  5. . Дата обращения: 13 февраля 2011. 10 мая 2010 года.
  6. . Дата обращения: 5 июля 2015. 6 июля 2015 года.
Источник —

Same as Швират ха-келим