Interested Article - Мода 1890-х годов

Реклама 1897 года, женщина одета в шаровары для катания на велосипеде

Мода 1890-х годов в Европе и странах, подвергавшихся её влиянию, характеризовалась длинными изысканными линиями в одежде, высокими воротниками и ростом популярности спортивной одежды.

Женская мода

Платье (1898) с лифом-рубашкой и шемизеткой .

Модная женская одежда в 1890-е потеряла некоторую экстравагантность прошлых десятилетий (в платьях не использовались кринолин , как в 1850-е, и турнюр , как в поздние 1860-е и середине 1870-х, и не так плотно прилегали, как в поздние 1870-е годы), но корсеты не только не стали легче, но в некоторых случаях даже прибавили в тяжести. Платье ранних 1890-х состояло из тугого лифа и юбки, собранной на талии и ниспадающей вдоль бедер более свободно и естественно, чем в прошлые десятилетия.

В середине 1890-х популярность приобрели рукава «баранья ножка» ( leg o`mutton ), широкие сверху и узкие от локтя и до запястья , причём объём верхней части рос каждый год до своего исчезновения в 1906 году. В тот же самый период стали носить юбки А-силуэта, очень похожие на колокольчик. Узкие рукава вернулись в конце десятилетия, иногда с небольшими или оборками на плече, а юбки приняли форму рупора, прилегая более плотно к бедрам и расширяясь книзу от колена. Корсет 1890-х придавал фигуре форму песочных часов, которую увековечил художник Чарльз Дана Гибсон . В самом конце 1890-х корсет удлинился, придавая женщине S-силуэт, который оставался популярен в Эдвардианскую эпоху .

Спортивная одежда

Изменившиеся понятие о приемлемой для женщин активности сделало спортивную одежду популярной и среди них, примером могут послужить платья для катания на велосипеде или игры в теннис . Спортивные платья, с лифом или блузой, сшитыми на мужской манер и с высоким воротником, стали неформальной повседневной одеждой и униформой для работающих женщин. Платье для прогулок носили длиной до лодыжки и с подходящей к нему курткой. Понятие «разумного» для здоровья женщины платья широко обсуждалось в 1891 году, что и привело к развитию спортивных платьев. Одежда для хоккея представляла собой просторную юбку и подпоясанную блузу; для катания на велосипеде — более короткую юбку или шаровары («блумеры» ). Последние стали носить сначала во Франции, затем в Англии и в США , и через некоторое время женщин в них можно было увидеть в общественных местах, как в компании женщин, так и в компании мужчин. Купальник состоял из длинной туники и панталон, как правило, темно-синего цвета.

Днём носили платья с высоким воротником, узкой талией, рукавами и юбками в форме колокольчика, вечером — тоже платья с узкой талией, но с квадратным декольте и длинными шлейфами .

Также в 1890-х в Северной Америке и Европе происходил процесс принятия т. н. «артистических» и «эстетических» платьев в мейнстрим, особенно популярны были « чайные платья » без корсета, которые носили дома, либо в присутствии только близких друзей, а в США их носили даже на курортах летом.

Прически и головные уборы

В начале десятилетия стиль причесок не изменился с 1880-х годов — завитая чёлка и убранные наверх волосы. Но начиная с 1892 года, влияние на прически стали оказывать девушки Гибсона. Волосы стали носить более свободными и волнистыми, а чёлки постепенно исчезли из высокой моды. К концу десятилетия многие носили волосы собранными в большой пучок на макушке. Этот стиль также доминировал на протяжении всего первого десятилетия XX века.

Галерея моды 1890—1896 годов

Галерея моды 1897—1899 годов

Мужская мода

Общий силуэт мужской одежды был длинным, худым и атлетичным. Волосы стригли коротко, часто встречались борода и густые усы.

Пиджаки, куртки и брюки

Начиная с 1890-х годов, сюртуки для большинства неформальных и полуформальных событий вытеснили просторные пиджаки обычной длины. Костюмы-тройки, состоявшие из пиджака и жилета, носили с контрастными по цвету брюками. Как правило, костюмы были однобортными. Темно-синие или полосатые фланелевые блейзеры с накладными карманами и медными пуговицами надевали, как правило, для занятий спортом. «Норфолкские куртки», тужурки с поясом, оставались популярны для охоты и похожих занятий. Их делали однобортными, с ремнем, характерными бантовыми складками на груди и спине, из прочного твида или другой похожей ткани. Такая тужурка, надетая с соответствующими бриджами, гольфами до колен и ботинками была удобна для езды на велосипеде, а с ботинками и кожаными гетрами или сапогами — для охоты. Визитки продолжали носить на официальных мероприятиях в странах Европы и крупных городах других стран. Наиболее формальный костюм включал в себя темные фрак и брюки и светлый или темный жилет. Вечером носили галстук-бабочку и воротник-бабочку.

Менее формальные смокинги с воротником шалькой с шелковой отделкой теперь, как правило, имели только одну пуговицу. Их надевали к обеду дома или в мужском клубе.

Зимой одевались в пальто длиной до колена или икры, часто с бархатными или меховыми воротниками.

Рубашки и галстуки

Воротники становились все выше на протяжении десятилетия, в моду также вошли воротники-бабочки. Иногда рубашки украшались запонками или застегивались на спине. Полосатые рубашки были популярны в неформальных случаях.

Галстуки завязывали простым узлом, либо носили пластрон. Галстуки-бабочки носили со смокингами, иногда — с дневным костюмом.

Аксессуары

Цилиндры оставались обязательной частью торжественной одежды высших классов. Котелки и мягкие фетровые шляпы предназначались для менее формальных случаев, а канотье надевали на морских побережьях.

Галерея

Детская мода

Рабочая одежда

Примечания

  1. Советы велосипедисткам. « Наука и Жизнь », № 9 2012 г.

Литература

  • Janet Arnold: Patterns of Fashion 2: Englishwomen’s Dresses and Their Construction C.1860-1940 , Wace 1966, Macmillan 1972. Revised metric edition, Drama Books 1977. ISBN 0-89676-027-8
  • Ashelford, Jane: The Art of Dress: Clothing and Society 1500—1914 , Abrams, 1996. ISBN 0-8109-6317-5
  • Nunn, Joan: Fashion in Costume, 1200—2000, 2nd edition, A & C Black (Publishers) Ltd; Chicago: New Amsterdam Books, 2000. (Excerpts online at )
  • Payne, Blanche: History of Costume from the Ancient Egyptians to the 20th century , Harper & Row, 1965. No ISBN for this edition; ASIN B0006BMNFS
  • Norris, Herbert, and Oswald Curtis. «19th century Costume and Fashion» Mineola, New York: Dover Publications, INC., 1998. 227—229.
  • Steele, Valerie: «Paris Fashion: A Cultural History» Second Edition. New York: Berg, 1998. 175—176.

Ссылки

  • . Fashion, Jewellery & Accessories . Victoria and Albert Museum. Дата обращения: 9 декабря 2007. 12 декабря 2012 года.
Источник —

Same as Мода 1890-х годов