Фердинандо и Каролина (фильм 1999)
- 1 year ago
- 0
- 0
« Му́мия » ( англ. The Mummy ) — американский приключенческий боевик 1999 года сценариста и режиссёра Стивена Соммерса . Это ремейк одноимённого фильма 1932 года с Бренданом Фрэйзером , Рэйчел Вайс , Джоном Ханной и Арнольдом Вослу в главных ролях. Фильм рассказывает об авантюристе Рике О’Коннелле, когда он едет в Хамунаптру, город мёртвых, с библиотекарем и её старшим братом, где они случайно пробуждают , проклятого первосвященника со сверхъестественными способностями.
Разработка заняла годы, с несколькими сценариями и режиссёрами. В 1997 году Соммерс успешно представил свою версию более авантюрного и романтического взгляда на исходный материал. Съёмки проходили в Марокко и Великобритании; съемочная группа пережила обезвоживание, песчаные бури и стрельбу змей на месте в пустыне Сахара. Industrial Light & Magic предоставила многие визуальные эффекты, сочетая живые кадры и компьютерные изображения для создания титульного монстра. Музыку написал Джерри Голдсмит .
Фильм был выпущен 7 мая 1999 года. Несмотря на смешанные отзывы от критиков, он имел коммерческий успех и заработал более 416,4 миллионов долларов по всему миру при бюджете в 80 миллионов долларов. Успех фильма породил два прямых сиквела: « Мумия возвращается » (2001) и « Мумия: Гробница императора драконов » (2008). Он также привёл к спин-оффам, таким как и приквел « Царь скорпионов » (2002), который породил свои собственные продолжения. Попытки перезагрузить франшизу и запустить новую медиафраншизу привели к фильму 2017 года .
В древнеегипетском городе Фивы в XIII веке до н. э. верховный жрец и хранитель мёртвых Имхотеп тайно встречается с наложницей фараона Сети I по имени Анк-су-намун . Застигнутые фараоном, они быстро убивают его. Анк-су-намун, чтобы спасти любимого от гнева меджаев , стражей фараона, предстаёт единственной виновницей и совершает самоубийство. Имхотеп под покровом ночи тайно похищает её тело и вместе со своими верными жрецами направляется к городу мёртвых и главной сокровищнице Египта, Хамунаптре, чтобы провести церемонию воскрешения, несмотря на риск навлечь на себя гнев богов. Используя извлечённую из святилища чёрную Книгу Мёртвых и пять священных каноп с органами Анк-су-намун, Имхотепу удаётся вернуть её душу из потустороннего мира, но меджаи, следившие за Имхотепом и его сторонниками, не позволяют довести обряд до конца и душа Анк-су-намун возвращается в потусторонний мир. В наказание за это непростительное святотатство, жрецов Имхотепа мумифицируют заживо, а самого же Имхотепа приговаривают к «Хом-Дай», страшнейшей из древних казней, настолько ужасной, что раньше её никогда не применяли: Имхотепу полностью отрезают язык и погребают его заживо в саркофаге под статуей бога смерти и темноты Анубиса , обрекая на вечные муки. Меджаи и их потомки поставили себе задачу не допустить возвращения Имхотепа из мёртвых, ибо если это случится, то обладая вековой силой, могуществом древних песков и славой непобедимости, Имхотеп обрушит на Землю и всё человечество волну смерти и уничтожения.
В 1923 году американский капитан Рик О’Коннелл служит в отряде Французского Иностранного легиона на территории Хамунаптры, не подозревая о зле, что таится под ней. На город нападают арабы, командир отряда Французского Иностранного легиона уезжает из города и оставляет Рика во главе отряда. О’Коннелл ведет своих товарищей-легионеров к успешному уничтожению многих арабов, но по мере того, как битва продолжается, арабы убивают все больше и больше легионеров, пока только О’Коннелл и другой легионер, человек по имени Бени Габор, не выживают. О’Коннелл расстреливает многих арабов из своих пистолетов, но оказывается в меньшинстве, как только его пули заканчиваются. Арабы загоняют его в угол, но не могут стрелять, так как их лошади испуганы чем-то в песке; с этим арабы покидают Хамунаптру, оставляя О’Коннелла в одиночестве, чтобы столкнуться с тем, что находится в песке, пока движения в песке не прогонят его. Убегая в пустыню, О’Коннелл замечает группу людей на лошадях, наблюдающих за ним на расстоянии, Меджаев, которые решают не убивать его, а отпускают его в пустыню, считая, что он там не выживет.
Три года спустя, Рик оказывается в плену и ожидает казни, но его вызволяют библиотекарь Эвелин «Иви» Карнахан и её брат Джонатан, чтобы узнать путь к древнему городу мёртвых.
По пути к цели путники встречают американскую группу охотников за сокровищами, ведомую Бени Габором, дезертиром из отряда Рика. В Хамунаптре меджаи под предводительством Ардета Бея просят путников покинуть город, предупреждая об опасностях, что таятся здесь. Однако, экспедиции продолжают раскопки и обнаруживают саркофаг, Книгу Мёртвых и канопы с сохранившимися органами Анк-су-намун. Из любопытства Эвелин читает вслух страницу древней книги и, не зная того, пробуждает Имхотепа. Чтобы завершить начатое и воссоединиться с Анк-су-намун, ожившая мумия , неся Десять казней египетских , желает переродиться и преследует участников экспедиции, потревоживших её покой, в чём ему помогает Бени (переживший встречу с Имхотепом, произнеся молитвы на иврите, а евреи, как вспомнил Имхотеп, были рабами в Египте), рассчитывая на щедрое вознаграждение.
В поисках способа остановить Имхотепа Рик, Эвелин и Джонатан встречаются с Ардетом в Каирском музее древностей , где также выясняется, что куратор музея, доктор Терренс Бэй, также является членом ордена меджаев. Ардет выдвигает гипотезу, что Имхотеп хочет воскресить Анк-су-намун снова и планирует сделать это, принеся в жертву Эвелин. Эвелин считает, что если Книга Мертвых вернула Имхотепа к жизни, то Золотая Книга Амон-Ра может убить его снова, и выводит местонахождение книги — она спрятана под статуей Гора, бога света. Имхотеп загоняет в угол группу с армией рабов. Эвелин соглашается сопроводить Имхотепа, если он пощадит остальных. Однако Имхотеп нарушает своё слово и велит рабам убить остальных, но те спасаются благодаря жертве доктора Бэя.
Имхотеп, Эвелин, и Бени вернулись к Хамунаптре, преследуемые Риком, Джонатаном и Ардетом. Имхотеп готовится принести в жертву Эвелин, но она спасается после напряженной битвы с мумифицированными жрецами и солдатами Имхотепа. Когда Эвелин читает из книги Амона-Ра, Имхотеп снова становится смертным, и Рик смертельно ранит его колющим ударом меча в живот. Держась за рану, Имхотеп оступается и входит в резервуар душ. Быстро разлагаясь, Имхотеп опять покидает мир живых, но клянётся жестоко отомстить и заявляет, что «Смерть — это только начало».
Во время сбора сокровищ Хамунаптры, Бени случайно активирует древнюю ловушку (механизм самоуничтожения) и становится добычей плотоядных скарабеев, которые съедают его в мгновение ока. Рик, Джонатан и Эвелин выбираются из Хамунаптры и город мёртвых обращается в песчаные руины. К ним подходит и Ардет Бей, который успел выбраться и говорит героям, что победив Имхотепа, они заработали уважение и благодарность меджаев. Благословив их именем великого Аллаха , Ардет уезжает к своим людям, в то время как Джонатан жалуется, что придётся возвращаться с пустыми руками, но Рик так не считает, ведь он нашёл своё сокровище — Эвелин: Рик и Эвелин сливаются в поцелуе любви. Трио выживших героев уезжают в закат на верблюдах, не зная, что жадный Бени набил мешки сокровищами разрушенной Хамунаптры.
Актёр | Роль |
---|---|
Брендан Фрэйзер | Капитан Французского Иностранного Легиона Рик О’Коннелл |
Рэйчел Вайс | Библиотекарь Эвелин Карнахан |
Джон Ханна | Джонатан Карнахан |
Арнольд Вослу | Имхотеп | Верховный жрец и хранитель мёртвых
Кевин О'Коннор | Бени Габор |
Одед Фер | Ардет Бей |
Джонатан Хайд | доктор Аллен Чемберлен |
Эрик Авари | доктор Терренс Бэй |
Омид Джалили | Хасан |
Стивен Данам | Хендерсон |
Кори Джонсон | Дэниелс |
Так Уоткинс | Бёрнс |
Патрисия Веласкес | Анк-су-намун |
Шон Кронин | Верховный жрец |
В фильме имя главной героини Эвелин Карнахан созвучно с именем леди Эвелин Карнарвон , участвовавшей в исследовании гробницы Тутанхамона .
У студии «Universal» ушло 9 лет на реализацию проекта — продюсер Джеймс Джекс решил перезапустить знаменитую франшизу ещё в начале 1990-х годов . По первоначальной задумке, фильм должен был стать низко-бюджетным, не превышающим планку в $10 миллионов , хоррором о главе музея искусств, члене культа, пытающегося воскресить мумий . Этот сюжет разработал знаменитый писатель и кинематографист Клайв Баркер, долгое время закреплённый за проектом — картина должна была быть «мрачной и сексуальной» , «первоклассным низкобюджетным триллером» . У Джорджа Ромера было своё видение проекта — он предлагал снять классический в своём понимании зомби-хоррор . Джо Данте также считался одним из кандидатов на место постановщика — в его версии роль мумии должен был сыграть Дэниэл Дей-Льюис . Многие задумки из сценария, написанного Джоном Сейлесом были реализованы в фильме 1999 года — в частности, история стала более романтичной и динамичной , а также использовала такие элементы, как скарабеи, поедающие плоть . Однако из-за того, что по задумке Данте бюджет должен был вырасти, боссы отказались от его услуг постановщика. Кажется, на том или ином этапе, постановку новой версии классики предлагали всем мэтрам жанра — включая Мика Гарриса и Уэса Крейвена , автора культовых франшиз « Крик » и « Кошмар на улице Вязов ». Гаррис, известный экранизациями произведений Стивена Кинга, выбыл из проекта достаточно быстро, а Крейвен и вовсе отказался от предложения.
Лишь в 1997 году Стивену Соммерсу выпал шанс — он мечтал заняться постановкой ремейка ещё в 1993 году, когда только появилась информация о том, что студия собирается вернуть обновлённую классику на экраны. К тому времени, боссы сменили свою стратегию относительно потенциально кассовых хитов , и вскоре 18-страничная концепция Соммерса, которую он назвал «смесью приключений Индианы Джонс и Ясона и аргонавтов » , была одобрена и запущена в производство. По словам Соммерса, он хотел воссоздать всё, что ему нравилось в классическом фильме, который он посмотрел в восемь лет, но в гораздо больших масштабах . Бюджет картины возрос с первоначальных $15 миллионов до $80 миллионов .
Роль Рика О’Коннелла предлагалась Сильвестру Сталлоне. Среди других претендентов — Том Круз , Бен Аффлек , Брэд Питт и Мэтт Деймон .
Роль начальника тюрьмы в фильме стала дебютом для английского комика и актёра Омида Джалили .
Съёмки первой картины проходили в Маракеше, Марокко с 4 мая 1998 года и длились 17 недель. Затем съёмки перенеслись в пустыню Сахара недалеко от маленького города-оазиса Эрфуд. Последний этап съёмок проходил в Великобритании, где они окончились 29 августа того же года . Съёмкам в пустыне постоянно мешали нестабильная политическая ситуация , песчаные бури, скорпионы, змеи и пауки — членов съёмочной группы постоянно лечили от укусов и обезвоживания. Медики съёмочной группы даже придумали специальный напиток, который помогал организму проще переносить жару — актёры пили его каждые два часа .
Во время съёмок сцены повешения произошёл несчастный случай, в результате которого Брендан Фрейзер перестал дышать. «Ему пришлось делать искусственное дыхание», — с ужасом вспоминает Рейчел Вайс .
При создании фильма Стивен Соммерс консультировался с египтологами , но допустил много художественных вольностей.
Действительности соответствует использование египетскими воинами оружия из бронзы, а не из железа, выплавкой которого к периоду, освещённому в сюжете, ещё не овладели.
В фильме Эвелин называет комнату приготовлений для мумификации Sah-Netjer , хотя такое место называлось Ibu или Ibu en Waab («навес очищения»). Из Ibu мумию затем переносили в помещение Wabet (от слова, означающего «чистота»), где проходило бальзамирование . Процесс мумификации, показанный в фильме, содержит исторические неточности. В действительности было не более 4 каноп (в фильме 5), куда помещались некоторые органы умершего. При этом сердце не помещалось в канопу, но оставлялось в мумии, поскольку, согласно древнеегипетскому поверью, содержало душу . Канопы мог себе позволить только богатый египтянин .
В фильме (как и в варианте 1932 года « Мумия » ) меджаями названы телохранители фараона, которые существуют к 1920-м годам как секта, защищающая гробницы . В Древнем Египте меджаи были элитной военизированной полицией , служившей также разведчиками и пограничниками на южных рубежах . После XX династии (1189—1077 годы до н. э.) меджаи не упоминаются .
Главный антагонист Имхотеп носит имя древнеегипетского мудреца периода Древнего царства , чати (визиря) фараона III династии (2630—2611 годы до н. э.) Джосера . Таким образом, кинематографический Имхотеп живёт значительно позже Имхотепа реально существовавшего.
Вымышленная Хамунаптра, называемая в фильме «городом мёртвых» не соответствует археологическим данным и, очевидно, отсылает к действительно существующей Долине Царей со множеством гробниц.
В фильме Египетская книга мёртвых показана книгой в единственном экземпляре с магическими формулами , воскрешающими мёртвых. В действительности Книгу мёртвых и её вариации археологи часто находят в древнеегипетских гробницах. Задачей Книги мёртвых было помочь усопшему не воскреснуть для жизни земной, а преодолеть препятствия в загробном мире , чтобы достичь благодатных полей Иалу . Древнеегипетская Книга мёртвых обычно изображалась на свитках папируса, на стенах гробниц или саркофагов, не походя на книгу в современном представлении.
{{
cite news
}}
: Википедия:Обслуживание CS1 (формат даты) (
ссылка
)