Interested Article - Горячие денёчки

«Горячие денёчки»

«Горячие денёчки» советский полнометражный чёрно-белый художественный фильм - кинокомедия , производства Ленинградской ордена Ленина кино-фабрики «Ленфильм» . Снят в 1935 году режиссёрами Александром Зархи и Иосифом Хейфицем , работа 1-й комсомольской бригады.

Премьера фильма в СССР состоялась 1 мая 1935 года .

Сюжет

В провинциальный городок для проведения учений прибывают танковые части Красной Армии . Командир танка Михаил Белоконь (Николай Симонов) снимает комнату у родителей студентки сельхозтехникума Тони Жуковой (Татьяна Окуневская). Между молодыми людьми возникает романтическая привязанность. Однако каждый из них считает, что зарождающиеся чувства могут помешать более важному, на их взгляд, делу в жизни: для Тони — учёбе в техникуме, для Михаила — подготовке боевых машин и красноармейцев к предстоящим манёврам. Тем не менее, герои минуют полосу непонимания и объясняются друг другу в любви.

Герои «военной» комедии Хейфица и Зархи «Горячие денёчки» <…> при первом знакомстве кажутся очень далёкими от социалистических образцов. Боевой командир находится в мучительном раздумье, бросить ли ему любимую девушку или позорно провалиться на бронетанковом учении. А любимая девушка, так та и вовсе кажется «мещанкой», она готова бросить всё и сама броситься в воду от неудачной, неразделённой любви.

Адриан Пиотровский «Театр. Кино. Жизнь.»

В ролях

Съёмочная группа

Отзывы и критика

Многие киноведческие источники отмечают, в первую очередь, высокое для своего времени техническое исполнение фильма: комбинированные съёмки , качество звука и используемой кинооператором оптики . При обсуждении творческой стороны картины историки кино прямо указывают, что лирическая комедия — жанр, «абсолютно противопоказанный „ленфильмовским“ интеллектуалам (Зархи и Хейфицу)» . Сюжетная лёгкость во многом объясняется тем, что режиссёры искали отдыха после высокого трагического накала их предыдущего фильма — « Моя Родина » (лента была запрещена к прокату в СССР). «Взлёт и падение „Моей Родины“ не могли не отразиться на нашем состоянии» — вспоминает Иосиф Хейфиц .

Из творческих удач выделяется небольшая, но яркая комическая роль Кольки Лошака в исполнении Николая Черкасова .

Примечания

  1. , с. 112.
  2. , с. 263.
  3. Киноведческие записки. Выпуски 64-65. — Всесоюзный научно-исследовательский институт киноискусства, 2003.
  4. Из истории Ленфильма: Статьи, воспоминания, документы. 1920-е годы. Том 4. — Л. : Искусство, 1975.
  5. Хейфиц И. Пойдем в кино!: жизнь, труд, опыт. — СПб. : Искусство, 1996. — 335 с.
  6. Кравченко Б. Вопросы мастерства в советском киноискусстве. — Госкиноиздат, 1952. — 254 с.

Литература

  • Пиотровский А. И. Международный смотр кинематографии (К итогам кинофестиваля в Москве) // / Сост. и подгот. текста Акимова А. А., общ. ред. Добин Е. С.. — Л. : Искусство, 1969. — 511 с.

Ссылки

  • . Государственный регистр фильмов . Министерство Культуры Российской Федерации. Дата обращения: 14 марта 2014.
  • Аннотированный каталог фильмов киностудии «Ленфильм» 1918—2003.
  • Аркус Л. . Киноведческая база «Чапаев» . Проект журнала « Сеанс ». Дата обращения: 2 мая 2020.
  • Горячие денечки // Энциклопедия кино . — 2010.
  • . Теле- и художественные фильмы . Телеканал «Культура». Дата обращения: 14 марта 2014. Архивировано из 14 марта 2014 года.
Источник —

Same as Горячие денёчки