Interested Article - Марон, Антон фон
- 2020-07-29
- 1
Антон фон Марон ( нем. Anton von Maron ; 8 января 1731 , Вена — 3 марта 1808 , Рим ) — австрийский художник , живописец академического направления. Известен главным образом как портретист .
Жизнь и творчество
Антон фон Марон родился в семье художника Иоганна Леопольда Марона (1696—1770) и его жены Анны Катарины. В 1741—1744 годах учился в Венской академии изобразительных искусств . В 1755 отправился в Рим , где жил у своего учителя Антона Рафаэля Менгса . В 1765 году женился на сестре Менгса, художнице Терезе Конкордии . С 1766 состоял в римской Академии Святого Луки .
В силу ряда обстоятельств, в первую очередь благодаря знакомству как художника-портретиста с представителями высшего общества, Марон оказался влиятельным посредником культурных миров Вены и Рима второй половины XVIII века. В 1772 году он участвовал в преобразовании Венской академии изобразительных искусств. По его рекомендации художественная школа с этого года стала отправлять своих стипендиатов в Италию. В том же году Марон получил дворянское звание. Впоследствии занимал ряд крупных должностей в художественных академиях Вены и Рима , был директором римской Академии Святого Луки , читал лекции по теории живописи.
В 1757 и в 1760—1761 годах Антон фон Марон совместно с А. Р. Менгсом работал над фресками для римской церкви Сант-Эусебио (Святого Евсевия) и на Вилле Альбани в Риме. С 1778 года Марон под влиянием моды на неоклассический «помпейский стиль» создавал графические реконструкции росписей античной виллы Негрони в Риме, руины которой обнаружили на Эсквилине в 1777 году. Акварели Марона переводил в цветные офорты Анджело Кампанелла .
После того, как Менгс в 1761 году был вызван в Мадрид , у Марона появилась возможность занять его место первого художника-портретиста. Одним из первых шедевров Марона стал портрет историка искусств Иоганна Иоахима Винкельмана . Начиная с 1770 года, Марон написал ряд портретов членов австрийской императорской семьи, в том числе изображение императрицы Марии Терезии в одеянии вдовы. Антон фон Марон выполнял также заказы великого князя, а затем российского императора Павла I .
В конце XVIII века живописная манера Марона вышла из моды . Популярностью стали пользоваться салонные портреты швейцарской художницы Ангелики Кауфман . Однако Антон фон Марон является одним из важнейших представителей раннего австрийского классицизма . В числе его учеников был Джузеппе Маццола .
В Санкт-Петербургском Эрмитаже имеются две картины Антона фон Марона: «Женский портрет» и «Леда с лебедем» .
Галерея
-
Адонис, возвращающийся с охоты. Реконструкция росписи Виллы Негрони в Риме. 1778—1802. Цветной офорт А. Кампанеллы
-
Вакх и Ариадна. Реконструкция росписи Виллы Негрони в Риме. 1778—1802. Цветной офорт P. M. Витали
-
Портрет И. И. Винкельмана (с гравюрой изображающей Антиноя). 1767. Холст, масло. Веймарский замок
-
Портрет Элизабет Херви, 4-й маркизы Бристоль. Между 1778 и 1779 гг. Холст, масло. Музей истории искусств, Вена
-
Портрет Микеланджело Комбиазо, дожа Генуи. 1792. Холст, масло. Палаццо Бьянко, Генуя
-
Портрет монсиньора Франческо Карафы. 1790-е гг. Холст, масло. Лувр, Париж
-
Императрица Мария-Терезия у статуи мира. 1773. Холст, масло. Музей истории искусств, Вена
-
Мадонна с Младенцем и пастухом. 1770-1780-е гг. Холст, масло. Частное собрание
-
Братья Франтишек и Казимир Ржевуские на фоне Колизея. 1772. Холст, масло. Королевский дворец в Варшаве
-
Портрет императора Иосифа II у скульптуры Марса. 1775. Холст, масло. Музей истории искусств, Вена
Примечания
- (англ.) — 2021.
- The Grove Encyclopedia of Classical Art and Architecture. — URL:
- Doering B. Pompeji an der Alster. Nachleben der Antike um 1800. — Hamburg: Museum für Kunst und Gewerbe, 1995. — S. 24—27
- Власов В. Г. . Стили в искусстве. В 3-х т. — СПб.: Кольна. Т. 3. — Словарь имен, 1997. — С. 30
- Benezit. Dictionary of Artists. — URL:
- Государственный Эрмитаж. Западноевропейская живопись. Каталог 2. — Л.: Искусство, 1981. — С. 235
- 2020-07-29
- 1