Interested Article - Хип-хоп-культура

Хип-хоп-культура ( англ. hip hop culture или hip-hop culture ) — культурное и , созданное афроамериканцами , латиноамериканцами и в Бронксе , Нью-Йорк . Происхождение названия часто оспаривается. Также спорят о том, зародился ли хип-хоп в или . В то время как термин хип-хоп часто используется для обозначения исключительно хип-хоп-музыки (включая рэп ) , хип-хоп характеризуется четырьмя ключевыми элементами: исполнение « рэпа » (также называемый эмсиинг), ритмичный вокальный стиль рифмования; диджеинг тёрнтейблизм ), то есть создание музыки с помощью виниловых проигрывателей и диджейских микшеров (слуховое/звуковое и музыкальное оформление); би-боинг/би-гёрлинг/исполнение брейк-данса (движение/танец); и рисование граффити . Пятым элементом, который хоть и является спорным, обычно считается уличное знание, либо хип-хоп-мода или исполнение битбокса .

Хип-хоп-сцена Бронкса возникла в середине 1970-х годов из районных вечеринок, организованных афроамериканской группой , которую описывают как банду, клуб и музыкальную группу. Дуэт брата и сестры DJ Kool Herc и Cindy Campbell также устраивали диджейские вечеринки в Бронксе, и им приписывают развитие этого жанра . Хип-хоп-культура распространилась как на городские , так и на пригородные общины по всей территории США, а затем и по всему миру . Эти элементы были адаптированы и значительно развиты, особенно по мере распространения форм искусства на новые континенты и слияния с местными стилями в 1990-х и последующих десятилетиях. Несмотря на то, что направление продолжает расширяться во всём мире и исследует мириады стилей и форм искусства, в том числе и хип-хоп-фильмы, четыре основополагающих элемента обеспечивают согласованность и прочную основу для хип-хоп-культуры . Хип-хоп одновременно является новым и старым явлением; важность семплирования треков, битов и басовых линий из старых записей в художественную форму означает, что большая часть культуры вращается вокруг идеи обновления классических записей, отношения и опыта для современной аудитории. Семплирование более старой культуры и её повторное использование в новом контексте или в новом формате называется «переворотом» в хип-хоп-культуре . Хип-хоп-музыка следует по стопам более ранних афроамериканских и латиноамериканских музыкальных жанров, таких как блюз , джаз , регтайм , фанк , сальса и диско , чтобы стать одним из самых популярных жанров в мире.

В 1990 году , бывшему участнику Zulu Nation, приписали создание термина «Шесть элементов хип-хоп-движения», вдохновлённого записями Public Enemy . «Шесть элементов хип-хоп-движения»: Осведомлённость в вопросах самосознания, гражданских прав, активизма, справедливости, политическая осведомлённость и осведомлённость в вопросах общества в музыке; Сэвидж известен как сын хип-хоп-движения .

В 2000-х годах с появлением новых медиа-платформ, таких как онлайн-сервисы потоковой передачи музыки, фанаты открывали и загружали или транслировали хип-хоп-музыку через сайты социальных сетей, начиная с и Myspace , а также с таких сайтов, как YouTube , WorldStarHipHop , SoundCloud и Spotify .

Направления хип-хопа

Хип-хоп, как таковой, делится на множество направлений. Каждое направление достаточно самостоятельно и несёт свой собственный смысл.

В нём можно выделить три основных направления:

Человек, относящий себя к субкультуре хип-хопа, может заниматься одновременно и рэпом, и граффити, и брейк-дансом.

Этимология

Слово «hip» использовалось в афроамериканском английском диалекте (AAVE) ещё в 1898 и означало подвижные части человеческого тела. А слово «hop» — это собственно движение (скачок) в случае «hip hop!».

Рэпер Keith «Cowboy» Wiggins с Grandmaster Flash and the Furious Five были отмечены как образовавшие «хип-хоп» в 1978-м, когда дразнили друзей, которые были призваны в армию. Они напевали в джазовой манере слова: «—hip/ hop/ hip/ hop», тем самым имитируя ритм марширующих солдат . «Cowboy» позднее разработал ритм «хип-хоп» в части своего сценического выступления . Группа в основном выступала с артистами диско , которые относились к этому новому типу MC/DJ-производимой музыки, называя их «те хип-хоперы». Название изначально означало знак неуважения, но вскоре перешло для обозначения этой новой музыки и культуры.


Музыка хип-хопа

Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого диджеем , хотя нередки композиции и без вокала. В такой комбинации исполнители рэпа называют себя « эмси » ( англ. MC — Master of Ceremony ). Некоторые эмси превращают свои тексты в настоящие запутанные загадки (напр. Гостфейс Килла говорит, что нарочно стремится сочинять такие рифмы, чтобы никто не понял, кроме него, о чём идёт речь). В задачу одного или нескольких диджеев входит программирование ритма на драм-машине , семплирование (использование фрагментов чужих композиций, особенно партий баса и синтезаторов), манипуляции с виниловыми пластинками и иногда «битбоксинг» (вокальная имитация ритма драм-машины).

В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра.

1970-е годы

Хип-хоп зародился в афроамериканской и латиноамериканской среде Бронкса , района Нью-Йорка , 12 ноября 1974 г. В то время это была музыка для вечеринок, которую создавали диск-жокеи (называемые сокращённо « диджеями »), работавшие в крайне примитивной тогда технике семплирования : она зачастую сводилась к повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции. Первые эмси были буквально типичными конферансье («Master of Ceremony» — то есть сокращённо MC; эта аббревиатура затем вобрала в себя множество других значений), они представляли диджеев, а также поддерживали внимание аудитории энергичными возгласами и целыми тирадами. (На Ямайке подобная манера исполнения была выработана ещё на рубеже 1960—1970-х гг. благодаря зародившейся технике даба .)

Популярность музыки на этих вечеринках привела к тому, что местные диджеи стали продавать на руки кассеты с записанными «живьём» «сетами» (программой выступления), в которых искусно микшировались ритмы и басовые партии снятые с композиций в стилях диско и фанк , поверх которых эмси начитывали рэп. Это было сугубо любительское занятие, и в тот период (1974—1978 гг.) никаких студий и официальных выпусков пластинок рэпа не существовало.

Матерью хип-хопа по праву считают Сильвию Робинсон , которая добилась его коммерциализации и массового распространения после того как она с мужем в 1970 г. учредила студию звукозаписи Sugar Hill Records . Компанию назвали в честь богатого культурой афроамериканского района Манхэттэна , известного как Гарлем . Её студия в начале осени 1979 года выпускает сингл «Rapper’s Delight» в исполнении The Sugarhill Gang , который производит сенсацию на американском рынке популярной музыки. Сингл считается первой записью рэпа несмотря на то, что некоторые более ранние записи оспаривают славу первенства; однако именно благодаря этой 11-минутной композиции американская публика и СМИ узнали о таком явлении как хип-хоп, правда, несмотря на популярность песни (сингл разошёлся тиражом 8 мил. экз.), большинство сходилось во мнении, что это была музыкальная шутка, из которой далее ничего не выйдет. Песню написала негритянская группа, собранная почти случайно за день до записи. Ритм (классическое диско ) и партия бас-гитары были взяты из тогдашнего хита Chic «Good Times», поверх был наложен рэп в исполнении трёх эмси. Одним из достоинств композиции является то, что уже в этом первом рэпе 1979 года были даны типичные рифмы, равно как и основополагающие темы хип-хопа: детали бытовой жизни, состязания эмси, секс, ёрничество и показное тщеславие.

1980-е годы

В самом начале 1980-х гг. в среде рэперов возник сильный интерес к европейской электронной поп-музыке, — в первую очередь, к Kraftwerk и Гэри Ньюману , широко семплировавшимся, — технологические находки которых, вкупе с развившимся « брейкбитом » — ломаным, совершенно новым ритмом, — способствовали отрыву хип-хопа от ритмической зависимости от диско и фанка . Брейкбитовый ритм в сочетании с более развитой к тому времени техникой ямайского даба вывели хип-хоп на новый уровень (см. электро ). Новаторами раннего хип-хопа были Кёртис Блоу , Африка Бамбата , Грандмастер Флэш и Whodini , — именно их записи 1980—1984 гг. (относимые ныне к «старой школе хип-хопа») явились определяющими для становления жанра. Музыкальный журнал Rolling Stone назвал самой влиятельной композицией в истории хип-хопа « The Message » Грандмастера Флэша (1982).

Эстафету новаторства подхватили коллективы Run DMC , , Beastie Boys , каждый из которых привнёс в хип-хоп свои открытия: Run DMC играли минимальный драм-машинный брейкбит, же получили признание своей революционной техникой микширования, а Beastie Boys сочетали элементы панк-рока и рэпа и стали первым белым рэп-коллективом, добившимся коммерческого успеха. Рэп-композиции записывали и панк-команды, например, The Clash (их сингл « » 1980 года интенсивно раскручивался на негритянских радиостанциях Нью-Йорка ), Blondie (их сингл «The Rapture» возглавил американский хит-парад в 1982 г.).

К середине 1980-х годов музыка хип-хопа перестала ориентироваться исключительно на атмосферу вечеринок, и следующее поколение рэперов стало разрабатывать более серьёзные темы, например социально-агрессивные рэперы Public Enemy принесли им культовый статус среди слушателей не только в негритянской среде. Усложнялась и музыкальная сторона хип-хопа: современный этап в его развитии начинается с выхода в 1987 году альбома «Paid in Full» дуэта Eric B. & Rakim . К концу 1980-х гг. рэп-музыка достигла уровня популярности, сравнимого с роком , кантри и эстрадой, а такие крупные институты музыкальной индустрии как , заведующая « Грэмми », и American Music Awards в 1988 году учредили категории для рэпа. Олицетворением этой популярности в Америке стали MC Hammer , Kris Kross и др., адресовавшие свою музыку более широкой слушательской аудитории, что, в свою очередь, дало толчок для развития более бескопромисных жанров в хип-хопе.

Начиная с конца 1980-х, хип-хоп подпитывает стилистически и технологически модифицированный благодаря ему ритм-энд-блюз («нью джек свинг», «хип-хоп-соул»).

1990-е годы

На рубеже 1990-х с подачи NWA , скандально известных своими вызывающе-скабрёзными и агрессивными текстами, приобретает популярность « гангста-рэп », отражающий криминальный быт негритянских гетто. Самым влиятельным деятелем хип-хопа десятилетия становится бывший участник NWA по имени Dr. Dre ; он вводит в оборот новый стиль джи-фанк , наиболее ярким представителем которого был его протеже Снуп Догг . Несколько лет спустя участники трио The Fugees своим альбомом «The Score» наглядно продемонстрировали возможности для интеграции хип-хопа с другими музыкальными направлениями — ритм-энд-блюзом , рэгги и даже джазом . Они одними из первых хип-хоп-проектов приобрели широкую популярность за пределами США.

В середине 1990-х развернулось соперничество между гангста-рэперами с Западного и Восточного побережий США, которое завершилось гибелью ярких представителей с каждой из сторон — Тупака Шакура и Notorious B.I.G. Трагический исход этого противостояния породил такое широкое обсуждение в средствах массовой информации, что практически в течение всего 1997 года рэперы оккупировали верхние строчки хит-парадов США. Для этого периода характерна интенсивная коммерциализация хип-хопа, что принято связывать с именем Паффа Дэдди — рэпера, который пропагандировал гламурный стиль жизни и строил свои композиции на весьма обширном цитировании поп-шлягеров прежних десятилетий. На исходе XX столетия известность приобрёл белый рэпер Эминем , который попытался возродить заряд провокации и социального протеста.

2000-е годы

В середине первого десятилетия 21-го века наиболее востребованные хип-хоп-продюсеры — Скотт Сторч , The Neptunes , Тимбалэнд — способствовали дальнейшему освоению эстетики фанка . Исполнителей хип-хопа, несмотря на его изначальный негроцентризм, можно встретить в большинстве стран мира, от Аргентины до Японии.

В 2004 году впервые в истории премия «Грэмми» в самой престижной «наджанровой» номинации — «за лучший альбом» — была присуждена рэп-артистам — дуэту OutKast . В современном хип-хопе, как и в других крупных стилях популярной музыки, большую роль играют продюсеры, от которых зависит вся индустрия.

Эстетика субкультуры

Хип-хоп стал первой музыкой, наиболее полно и самобытно воплотившей идеологию современной . Эта идеология была построена на антагонизме американской белой, англо-саксонской культуре. За прошедшие десятилетия сформировалась также своя мода , коренным образом отличная от традиционной моды белого населения, свой жаргон и своя культивируемая манера произношения, танцевальные стили, своё графическое искусство — « граффити » (изображения и надписи на стенах, сделанные аэрозольными балончиками или специальными маркерами с краской) и в последнее время также кино (не обязательно про рэперов, но сюжетно берущее темы из негритянской среды, см. фильмы « Парикмахерская », « Суета и движение », « Ребята по соседству », « Не грози Южному централу, попивая сок у себя в квартале »; рэперы также всё больше начинают становится киноактёрами). Таким образом, провести чёткую границу между собственно хип-хопом и современной афроамериканской субкультурой становится сложно.

Несмотря на меняющуюся каждый год моду хип-хопа, в целом она имеет ряд характерных особенностей. Одежда, как правило, свободная, спортивного стиля: кроссовки и бейсболки (как правило, с прямыми козырьками) известных брендов (напр. , New Era , Joker , , Reebok , , , , , , , Nike , Adidas ) футболки и баскетбольные майки, куртки и толстовки с капюшонами, носковидные надвинутые на глаза шапки, мешковатые штаны. Причёски короткие, хотя также популярны короткие дреды . У самих рэперов популярностью пользуются массивные украшения (цепи, медальоны, брелоки), но ношение украшений в большей мере относится к афроамериканцам.

Русский хип-хоп

Хип-хоп появился в России в 1980-х годах. Первым исполнителем хип-хопа стал, как ни странно, рок-музыкант Константин Кинчев [ источник не указан 4383 дня ] , записавший песни «Атеист», «Тоталитарный рэп» и «Меломан». В Куйбышеве диск-жокей дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп».

Первой хип-хоп группой СССР стала рэп-команда D.M.J. , читавшая олдскульный рэп . В 1988 году группа Чёрное И Белое появилась на ТВ. С 1990-х годов рэп распространяется по СССР и России, а также приобретает популярность в странах СНГ.

Ссылки

  • . Авторский блог независимых хип-хоп журналистов Андрея Михеева, Дмитрия Нечаева и Александра Блинова. Дмитрий Нечаев является одним из первых в России рэп-продюсеров . Дата обращения: 24 июля 2009.
  • . Первый полноценный информационный портал, на территории Украины, полностью посвященный хип-хоп культуре и рэп музыке. . Дата обращения: 24 июля 2009. 25 августа 2011 года.
  • Луков Вал. А. // Знание. Понимание. Умение . — 2005. — № 1 . — С. 147—151 .

Примечания

  1. . gramota.ru . Дата обращения: 19 февраля 2021.
  2. . intermedia.ru . Дата обращения: 19 февраля 2021.
  3. . mk.ru . Дата обращения: 19 февраля 2021. 26 ноября 2020 года.
  4. . kommersant.ru . Дата обращения: 19 февраля 2021. 4 октября 2022 года.
  5. , 2007, Know What I Mean? Reflections on Hip-Hop , Basic Civitas Books, p. 6.
  6. Can't Stop Won't Stop: A History of the Hip-Hop Generation / Jeff Chang, DJ Kool Herc. — Macmillan, 2005. — ISBN 978-0-312-30143-9 .
  7. Grant, Japhy . Queerty . Queerty Inc. (27 февраля 2009). Дата обращения: 9 декабря 2015. 11 декабря 2015 года.
  8. Ziegler, Lauren . Howls & Echoes . Howls & Echoes (30 апреля 2015). Дата обращения: 9 декабря 2015. 11 декабря 2015 года.
  9. Biography.com Editors . Biography.com . A&E Networks Television. Дата обращения: 9 декабря 2015. Архивировано из 11 декабря 2015 года.
  10. Kenon, Marci (May 6, 2000). "Hip-Hop". Billboard . 112 (23): 20.
  11. Kugelberg, Johan. Born in the Bronx. — New York : Oxford University Press, 2007. — P. 17. — ISBN 978-0-7893-1540-3 .
  12. Brown, Lauren . Movmnt Magazine (18 февраля 2009). Дата обращения: 30 июля 2009. Архивировано из 28 мая 2010 года.
  13. Walker, Jason . SixShot.com . Web Media Entertainment Gmbh (31 января 2005). Дата обращения: 27 августа 2009. Архивировано из 15 февраля 2010 года.
  14. 11 апреля 2009 года. Retrieved on August 27, 2011
  15. . new.zulunation.com . Дата обращения: 22 декабря 2016. Архивировано из 22 декабря 2016 года.
  16. , из оригинала 28 июля 2017 , Дата обращения: 22 декабря 2016
  17. Westhoff, Ben (30 декабря 2011). Дата обращения: 22 декабря 2016. 22 декабря 2016 года.
  18. Allah, Sha Be (амер. англ.) . The Source (11 августа 2018). Дата обращения: 14 марта 2019. 2 апреля 2019 года.
  19. . Дата обращения: 13 августа 2017. 8 октября 2020 года.
  20. (амер. англ.) . Дата обращения: 4 апреля 2019. Архивировано из 4 апреля 2019 года.
  21. kriphopnation.com (6 февраля 2017). Дата обращения: 20 июня 2017. Архивировано из 11 августа 2017 года.
  22. (23 мая 2017). Дата обращения: 17 марта 2019. 23 апреля 2019 года.
  23. . Дата обращения: 17 марта 2019. 23 апреля 2019 года.
  24. . Дата обращения: 17 марта 2019. Архивировано из 23 апреля 2019 года.
  25. (22 октября 2018). Дата обращения: 23 апреля 2019. 8 октября 2020 года.
  26. (3 ноября 2018). Дата обращения: 17 марта 2019. Архивировано из 23 апреля 2019 года.
  27. . YouTube . Дата обращения: 2 октября 2016. 28 сентября 2016 года.
  28. . independent.co.uk . из оригинала 4 апреля 2016 . Дата обращения: 29 марта 2016 .
  29. . Дата обращения: 2 октября 2016. 3 октября 2016 года.
  30. '’JET, April 2007", Johnson Publishing Company pp.36-37
  31. . nymag.com. Дата обращения: 30 сентября 2011. 4 февраля 2012 года.
  32. . ny.com. Дата обращения: 30 сентября 2011. 4 февраля 2012 года.
  33. . Дата обращения: 31 января 2011. 7 апреля 2014 года.
Источник —

Same as Хип-хоп-культура