Interested Article - Прогрессивный рэп

Прогрессивный рэп или прогрессивный хип-хоп — это широкий поджанр хип-хоп музыки , целью которого является тематическое развитие жанра с помощью социально преобразующих идей и музыкальных стилистических экспериментов. Развиваясь благодаря творчеству новаторских американских хип-хоп исполнителей в 1980-х и 1990-х годах, он также был известен в разное время как осознанный , и альтернативный хип-хоп .

Прогрессивная рэп-музыка критически рассматривает социальные проблемы, политическую ответственность и экзистенциальные проблемы, особенно в контексте афроамериканской жизни и молодёжной культуры. Общие темы включают социальную несправедливость , неравенство , статусность , идентичность и религию, с дискурсами вокруг таких идеологий, как афроцентризм и религиозность чернокожих. В отличие от более коммерчески доминирующего аналога жанра гангста-рэп , исполнители прог-рэпа обычно отрицают внутрикультурное насилие и экономический материализм в пользу конструктивных и образовательных реакций, таких как сознание , возвышение, наследие , юмор и активизм.

Производственная часть в этом жанре часто использует авангардные подходы и разнообразные музыкальные влияния, как то джаз , рок и соул . Примерами могут служить работы De La Soul , The Fugees , Outkast , Канье Уэста и Кендрика Ламара . Музыка таких выступлений, особенно в XXI веке, повлияла на основные чувства хип-хопа, одновременно противодействуя расистским стереотипам , широко распространённым в западной популярной культуре .

Темы и характеристика

Прогрессивная рэп-музыка определяется её критическими темами, связанными с социальными проблемами, такими как структурное неравенство и политическая ответственность. По словам профессора Университета Линкольна и писателя Эмери Петчора, артисты в этом жанре часто анализируют «структурные, систематические и воспроизводимые» источники угнетения и неравенства в мире , в то время как Энтони Б. Пинн из Университета Райса описывает его как форму хип-хопа, которая исследует бесчеловечные социальные условия и циклы бедности , «порождающие ограниченные жизненные возможности и отчаяние» . Тем временем исследователи Шон Джинрайт и Хулио Каммарота наблюдают за критикой расизма , колониализма , капитализма и патриархата , которые призваны повысить осведомлённость о социальных проблемах и политизировать молодёжь в . Петчор, опираясь на свой опыт преподавания в средней школе, добавляет, что музыка часто устанавливает связи с критическим сознанием , что может по-разному формировать интеллектуальные чувства молодых студентов, которые «глубоко увлечены хип-хопом» .

В контексте других форм рэпа прогрессивный хип-хоп определяется как тематическое подмножество наряду со «статусным рэпом», который выражает озабоченность по поводу социального статуса и мобильности, и гангста-рэпом, в котором рассматриваются те же экзистенциальные кризисы и противоречия, что и прогрессивный рэп . Тем не менее, он, как правило, избегает документальных качеств гангста-рэпа в пользу активно конструктивных и образовательных ответов на проблемы, от которых страдает общество, особенно чернокожие люди, что приводит к повествованиям, пропагандирующим их историю, культуру, участие в политической жизни и внутреннюю ценность . По словам Пинна, он «стремится решить эти проблемы без внутриобщинной агрессии и с точки зрения политического и культурного образования, предоставляя интерпретацию американского общества и конструктивную повестку дня (например, самоуважение, знания, гордость и единство) для подъёма Чёрной Америки». Он добавляет, что в произведениях этого жанра также используется «более откровенный диалог с чёрной религиозностью и её интерпретация» . В последующем анализе коллега-ученый Эвелин Л. Паркер говорит, что прогрессивный рэп «стремится преобразовать системы несправедливости, изменив точку зрения своих жертв», демонстрируя при этом «ясный пророческий голос, отражающий ярость, вызванную бесчеловечной несправедливостью, с которой сталкиваются афроамериканцы» .

Комментарии

  1. По словам Марка Ламонта Хилла, "хип-хоп" традиционно используется учёными и интеллектуалами в хип-хоп-культуре, чтобы отличать аспекты культуры художественной аутентичности и политического сознания от более проблемных аспектов, которые вместо этого отнесены к термину "рэп", таких как коммерциализм, насилие и сексизм. Написав в 2010 году, Хилл объясняет, что этот спектр "хип-хоп/рэп" часто используется в качестве теоретической основы для "оценки исполнителей хип-хопа" и "позволяет фанатам, артистам и критикам имитировать элитарные позы более ранних европейских традиций, создавая различия между высоким и низким в культуре" .

Примечания

  1. , p. 102.
  2. . — , 2004. — P. . — ISBN 9780807744314 .
  3. Petchauer, Emery. Hip-Hop Culture in College Students' Lives: Elements, Embodiment, and Higher Edutainment. — Taylor & Francis , 2012. — P. 90–91. — ISBN 9781136647710 .
  4. , p. 50.
  5. Flores-Gonzalez, Nilda. From Hip-Hop to Humanization // Beyond Resistance! Youth Activism and Community Change / Nilda Flores-Gonzalez, Matthew Rodriguez, Michael Rodriguez-Muniz. — Taylor & Francis, 2013. — P. 177. — ISBN 9781135927806 .
  6. Rap Music and Its Message // Religion and Popular Culture in America. — University of California Press , 2005. — P. 262–263. — ISBN 9780520932579 .
  7. Parker, Evelyn L. . — , 2003. — ISBN 9780829821031 .

Литература

  • CERCL Writing Collective. . — , 2014. — ISBN 0800699262 .
  • Critical Pedagogy Comes at Halftime // Born to Use Mics: Reading Nas's Illmatic. — Basic Books , 2010. — ISBN 0465002110 .
  • . — Macmillan , 2004. — ISBN 0312337353 .
  • . Along the Color Line (март 2002). Дата обращения: 16 июля 2021.
  • Newman, Michael (December 5, 2007). . Journal of Language, Identity & Education . 6 (2): 131—145 . Дата обращения: 17 июля 2021 – via .
  • Wallace, Frankie (2019-09-14). . . Дата обращения: 26 июля 2021 .
  • Weiss, Jeff . (7 июля 2015). Дата обращения: 15 июля 2021.
  • Wilhite, Matt . DJBooth (10 мая 2017). Дата обращения: 18 июля 2021.
Источник —

Same as Прогрессивный рэп