Interested Article - Прогрессивный метал

Внешние видеофайлы
Примеры прогрессив-метала
( прогрессив/дэт-метал )

Прогресси́вный ме́тал или прогре́ссив-ме́тал или прог-метал ( англ. Progressive Metal ) — подстиль метала . Этот жанр основывается на прогрессивном роке и включает в себя сложные композиционные структуры, необычные музыкальные размеры и интригующую технику игры на музыкальных инструментах. Высокий уровень профессионализма музыкантов часто комбинируется с лирическим в форме концептуальных эпических текстов, результатом которых являются довольно длинные песни и концептуальные альбомы.

История

Dream Theater: одна из самых известных прогрессив-метал групп


Происхождение прогрессив-метала можно проследить в таких прогрессив-рок группах 1960-х и 1970-х как Yes , Uriah Heep , Genesis , Black Sabbath , Deep Purple , King Crimson , Rush , High Tide . Этот стиль сформировался как отдельный, самодостаточный стиль лишь к середине 80-х. Группы Queensrÿche , Dream Theater , Fates Warning , Savatage , Voivod , Psychotic Waltz , Crimson Glory и Iron Maiden взяли элементы прог-рок групп — инструментальную и композиционную структуру песен и скрестили их с металом .

Наибольшую популярность прогрессив-метал приобрёл в начале 1990-х годов, когда песня группы Queensrÿche «Silent Lucidity» ( 1990 Empire) неожиданно стала хитом на радио и MTV . Нельзя отнести эту песню к «типичной» прогрессив-металической, но именно благодаря ей музыка группы Queensrÿche стала доступна для фанатов и, помимо этого, дала толчок к развитию других прогрессив-метал-групп во всём мире. В 1993 году Dream Theater с песней «Pull Me Under» (из 1992 Images and Words ) также приобретает мировую популярность.

Разнообразие

Прогрессив-метал можно разбить на бесчисленное множество подстилей, соответствующих другим направлениям музыки, которые оказали влияние на конкретные музыкальные коллективы. К примеру, две группы, которые вполне можно отнести к обсуждаемому жанру, — King's X и Opeth , находятся на противоположных концах звукового спектра. King's X более подвержены влиянию мейнстрима и гранжа . Парадоксально, но бас-гитарист группы Pearl Jam , Джефф Амент однажды сказал: « King’s X изобрели гранж как стиль», имея в виду то, что влияние этой группы на весь гранж было очень велико. И в то же время гроулинг вокалиста группы Opeth и тяжёлый звук гитар (частично разбавленный готическими акустическими пассажами) вполне можно отнести к стилю дэт-метал .

Европейская академическая музыка также оказала весьма значительное влияние на весь жанр прогрессив-метала. Такие группы, как Symphony X и Spock's Beard успешно смешивают этот стиль с той сложностью и великолепием, что присуща барочным и классическим произведениям, что в итоге привело к возникновению нового стиля Neoclassical Metal. Кроме того, такие проекты, как Liquid Tension Experiment (создан участниками группы Dream Theater ) и группы, как (проект бывшего клавишника Dream Theater Дэрека Шириньяна), имеют в своём творчестве джазовое влияние с полиметрическими ритмами и переменными/смешанными метрами, характерной для джаз/рока гармонией и фразировкой. Сам Дэрек Шириньян характеризует свой стиль как Fusion Metal. Более того, Liquid Tension Experiment представляют в своей музыке элементы импровизации, которые не так редко встречаются в хеви-метале , но не в такой высокой форме как у Liquid Tension Experiment . Известные дэт-метал-группы, такие как Death и Cynic , в своих альбомах скрестили прогрессив с дэт-металом , а Cynic и Atheist добавили ещё джаз и фьюжн . Шведская блэк-метал-группа Shining , известная как одна из самых значимых групп депрессивного блэк-метала , стала экспериментировать с прогрессивным металом, смешав его с блэк-металом и элементами dsbm , и закрепилась в этом стиле на сегодняшний день. Другими известными группами прогрессивного блэк-метала являются Enslaved , Code, Agrypnie, Borknagar , Ihsahn .

Одной из самых популярных прогрессивных команд является группа Tool . Tool приобрели известность в середине 90-х годов, выпустив свой второй по счёту альбом Ænima , который и принёс им мировую известность. Их электрический коктейль из хеви-метала , случайных музыкальных размеров, комплексных структур и сложной лирики натолкнул многих на мысль о классификации их как прогрессив-метал группы, хотя и с существенными отличиями от многих традиционных команд. Тем не менее, следующий альбом группы Tool 2001 года Lateralus упрочил положение группы на прогрессивной сцене с их комплексными структурами и высоко концептуальным стилем, несмотря на то, что группа стала более родственной к индустриальной музыке , нежели к прогрессивной.

В Италии особняком стоит группа Presence — её ранний стиль (1990—1996) может быть охарактеризован как клавишный прог-метал с женским вокалом, а нынешний настолько усложнился, что от традиционного метала там почти ничего не осталось. Своеобразна французская школа — прогрессив-метал в привычном виде во Франции не особенно распространен, зато много представителей так называемого «мелодик-метала», среди которых, пожалуй, наиболее интересна группа , ярко дебютировавшая в 1998 г. В скандинавских странах прогрессив-метал получил гораздо меньшее распространение, чем тёмный прогрессив (dark progressive), а самая популярная группа — шведский Therion — столь явно тяготеет к хоральности, особенно в позднем творчестве, что стилистически оказывается ближе к Devil Doll, Malombra, Il Segno Del Comando и даже Helloween, чем к традиционному Heavy Metal’у. Заслуживает внимания югославская группа Tornado, непринуждённо сочетающая типично «металлические» приёмы и средневековую пасторальность. Наконец, весьма самобытная школа прог-метала возникла в 1990-е годы в Германии: единственная в своем роде группа Cromwell, стилистически балансирующая (как ни парадоксально) между двумя итальянскими командами — вышеупомянутой Presence и Tale Cue (тёмный прогрессив с женским вокалом), и ряд групп, чей стиль занимает промежуточное положение между прог-металом и неопрогрессивом a la Pendragon или Jadis. К последним относятся, например, Ziff, Sylvan, Last Turion; к ним примыкает и люксембургская группа No Name.

В России и Белоруссии , также в Казахстане имеются исполнители прогрессив-метала, например, московская группа (примеси латиноамериканской музыки), ставропольская группа Poseidon (играющая в стиле cinematic metal), красноярская группа , иркутская группа Extrovert , тверская группа , новосибирская группа , ярославские группы и Tumulus (синтез прогрессива с фолком ), ярославская группа ( Мелодичный дэт-метал с элементами Progressive Death metal ), амурская команда Azazello , алматинская группа Kadar, приморская группа , брянская группа , минские группы , In Search For и гомельская группа Serdce (Technical Death/Progressive Death) . Также первые два альбома группы Mechanical Poet можно отнести к данному стилю.

Данный стиль также популярен в Австралии, представлен группами: Voyager , Karnivool , ,

Лучшие представители жанра по мнению Loudwire

В 2020 году американский онлайн-журнал Loudwire , посвященный хард-року и металу, опубликовал свой топ-25 альбомов прогрессивного метала. Места с 1-го по 10-е заняли :

  1. Opeth Blackwater Park (2001)
  2. Dream Theater Images and Words (1992)
  3. Queensrÿche Operation: Mindcrime (1988)
  4. Fates Warning (1986)
  5. Between the Buried and Me (2007)
  6. Tool Lateralus (2001)
  7. Mastodon Crack the Skye (2009)
  8. Meshuggah Chaosphere (1998)
  9. Девин Таунсенд (2001)
  10. Cynic Focus (1993)

См. также

Примечания

  1. Hill, John . Loudwire . Дата обращения: 10 апреля 2020. 3 августа 2017 года.
  2. . Дата обращения: 27 апреля 2012. 21 декабря 2011 года.
  3. . dark-world.ru. Дата обращения: 8 декабря 2015. 8 декабря 2015 года.
  4. . Дата обращения: 1 февраля 2022. 3 августа 2017 года.
Источник —

Same as Прогрессивный метал