Interested Article - Немецкий дарквейв

Neue Deutsche Todeskunst или NDT ( рус. новое немецкое искусство смерти ) - течение в стиле дарквейв , а также ряд исполнителей из Германии, характеризующихся по большей части тёмно-романтической тематикой. Наиболее популярная в Германии и сопредельных странах ветвь готики в 1990-е годы, вытеснившая моду на готик-рок (царивший на немецкой тёмной сцене в 1980-е). С наступлением 2000-х NDT преимущественно перетекло в EBM , что воспринято многими как деградация жанра. На сегодняшний день наиболее активны: Lacrimosa (пришедшая к стилю симфо-готик метал), Illuminate (готик метал), Diary of Dreams (синт-готика), Das Ich (пришли к EBM), Untoten (симфо-готика).

Немецкий дарквейв

Deine Lakaien

Одним из самых первых дарквейв-проектов в Германии были Deine Lakaien (первый альбом - 1986 год). Музыка Эрнста Хорна (также Helium Vola , Ernst Horn , Qntal до 1999) и, в особенности, глубокий вокал Александра Вельянова (также и Veljanov ) поразили слушателей ещё на альбоме First . В дальнейшем развитии Deine Lakaien пришли к мягкому звучанию, близкому стилю ethereal , создав такие шедевры этого жанра, как Dark Star , Forest Enter-Exit , Kasmodiah . Широкий резонанс вызвали выступления группы с симфоническим оркестром.

Ghosting

В 1988 основал проект , в то время экзотичный своим электронным дарквейвом. В начале 1992 года группу покидает пианист, так и не дождавшись записи дебютного альбома, и поэтому один из первых ярких примеров дарквейва с фортепиано прозвучал на альбоме Einsamkeit у Lacrimosa . В 1993 м году на студии (под руководством Бруно Крамма из Das Ich ) был записан дебютный диск Romantic Death , причем поссорился со всеми музыкантами. Выход альбома Songs From Fairyland совпал со скандалом вокруг пристрастия к кокаину. Песня Bombed The World с альбома Lips Like Red становится дарквейвовым хитом. После записи L’etat C’est Moi , отправляют в наркологическую клинику, и возродилась группа только в 2000 году. Альбом Der Magische Puls является интересным шагом вперед, сообразно времени, однако чувствуется музыкальный язык . Disguised in Black является последним альбомом дарквейв-эпопеи Ghosting, оказавшей влияние на целое поколение музыкантов.

Law of the dawn

В 1989 году 15 летним Маркусом С. и 17 летним Андреем Томасом Е. был основан проект . Оба альбома — Stories about shadows and lights и Dämmerung der kalten Schatten состоят из характерного для того времени звучания на стыке дарквейва и электроники.

Endraum и Sea of Tranquility

В 1989 году основан проект Endraum - концептуальные альбомы из музыки снов, сочиненные . Первоначально записываясь у Бруно Крамма из Das Ich , при его попытке участвовать в сочинении музыки Endraum , основал собственный лейбл , на котором дал жизнь NDT-проекту , опубликовав их единственный альбом Landed . Альбомы Endraum начиная с Zeitenlicht и заканчивая Traumstaub стали образцом идеального сочетания darkwave, ethereal и .

Project Pitchfork

В 1989 был основан Project Pitchfork - до 1992-го один из самых популярных проектов на грани darkwave/ebm. С ростом популярности стихийное, мутное дарквейвовое звучание сменилось отточенной клубной электроникой, но и на первых двух альбомах группа успела повлиять на множество будущих проектов, вроде Terminal Choice . Также к дарквейву нельзя отнести дуэт и из Unheilig , в то время как все четыре альбома первого сайд-проекта при участии - (на первых порах просто ) - The Land of Harm and Appletrees , The Dimension Gate , Passing Over in Silence Towards Nuit и I and I Shall Descend - являются сочетанием дарквейва и этереала . В то же время два последующих сайд-проекта - (совместно с ) и - являются чистой воды электроникой, далёкой от дарквейва .

Charitona и Bacio di Tosca

В 1992 году певица основала неоклассический проект . В рамках статьи про дарквейв мы не рассматриваем неоклассические проекты вроде , , , , , , однако представлял собой именно неоклассический дарквейв, а не неоклассику. Музыка была вдохновлена книгами Энн Райс , что заметно уже по демозаписи Der wilde Garten . На дебютном альбоме Fürst der Finsternis представлены все направления творчества - от дарквейва в открывающей песне Wolfskiller до ethereal neoclassic в закрывающем альбом шедевре Fürst der Finsternis. После долголетнего молчания в 2007 году выходит дебютный диск другого проекта - . Диск назывался Der Tod und das Mädchen , навеивая аналогии как с песней Шуберта , так и с фильмом Романа Полански . На диске звучит все та же неоклассика в сочетании с тёмным дарквейвом, разве что стали отчетливей партии фортепиано. На последовавшем в 2008 м году альбоме Und wenn das Herz auch bricht заметен больший уклон в электронику, так что с этих пор творчество уже трудно считать самым классическим примером готической неоклассики.

Die verbannten Kinder Evas

В 1993 году основал Summoning и Die verbannten Kinder Evas , абсолютно разноплановые проекты. Наиболее широкую известность ему принесли эпические музыкальные полотна об орках в Средиземье из репертуара блэк-метал группы Summoning , однако на все неоклассические проекты тёмной сцены 1990-х годов оказал влияние именно дарквейв-проект Die verbannten Kinder Evas . На альбомах Die verbannten Kinder Evas , Come Heavy Sleep , In Darkness Let Me Dwell , и Dusk And Void Became Alive звучит оригинальная смесь неоклассики с амбиентом . Композиции DVKE весьма продолжительные, что характерно для всего творчества в целом. На первых трёх альбомах звучит голос , младшей сестры Рихарда, замененной на профессиональную вокалистку лишь при записи последнего диска. В отличие от целиком готико-неоклассического , который часто сравнивают с DVKE , отсутствуют элементы дарквейва, хотя для классического NDT-проекта у последнего слишком много неоклассики.

Pazuzu

В том же 1993 году основал проект Pazuzu , интересный сочетанием оккультной, фэнтэзийной и средневековой тематики с дарквейвовым звучанием. На первом альбоме And all was Silent… песни сочиняли участники Summoning - и Силениус. Вторые два альбома Awaken the Dragon и The End Of Ages были сочинены и записаны самостоятельно. Для дарквейва как стиля, существование Pazuzu важно именно его положением на грани жанров.

Diary of Dreams

В 1994 выходит первый диск Diary of Dreams , соло-проекта Адриана Хейтса , участника готик-рок коллектива Garden of Delight . Развиваясь с каждым альбомом, он приходит к первому апогею на альбоме Psychoma? , отличающимся философской концепцией и эклектикой стилей. Второй случился с Адрианом на альбоме Freak Perfume , сочетавшим в себе ударную хитовость, прекрасные тексты, электронные и неоклассические элементы, а также прекрасную репризность. Адриан сотворил классический шедевр на стыке synthpop , synth gothic, darkwave, neoclassical и gothic metal. К тому же, в 1990-х годах на своем лейбле он издал два альбома darkwave проекта . В последующие годы, на лейбле Адриана издавались как darkwave проекты вроде , так и электроника вроде , SITD , .

Untoten

Также в 1994 году появилась первая демозапись группы ZiZa , вскоре переименованной в Untoten . Композитор и вокалистка (а также художница) создали в 1996 году концептуальный диск Hab keine Angst Veluzifer , повествующий о судьбах уличных детей в Берлине того времени. Начиная с альбома Kiss of Death , из-под пера Untoten стали выходить странные дарквейв-альбомы, лучшим из которых признан Vampire Book . На этих дисках ( Kiss of Death , Nekropolis , Schwarze Messe , Vampire Book и Look of Blasphemie ) Untoten заигрывают с сатанистской эстетикой. Однако дальше в этом направлении пошёл их электронный сайд-проект (основанный после завершения работы их проекта ), окруженный самым большим скандалом на мировой тёмной сцене - сатанистским убийством в Виттене . В 2003 году наступил звездный час Untoten - вышла первая часть трилогии Grabsteinland (альбом Grabsteinland 1 - Durch den Kristallwald ). Диск представлял собой сочетание неоклассического дарквейва в мистических тонах и самого тёмного готик-метала со времен альбома Inferno ( Lacrimosa ). Повествование о выдуманной волшебной Стране надгробий , существующей параллельно современному Берлину, шокировало всю тогдашнюю готик-сцену, ожидавшую от Untoten очередной холодный дарквейв. Вторая часть ( Grabsteinland 2 - Herrschaft der Vampire ) вызвала ещё больший успех, оркестровые партии стали ещё богаче и насыщеннее, а хит Raben вышел отдельным синглом. На финальной части трилогии ( Grabsteinland 3 - Herz der Finsternis ) готик-метал звучит во всю мощь, став самым тяжелым альбомом Untoten . На следующий год выходит двойной концептуальный альбом Die Blutgräfin о графине Элизабет Батори , ознаменовавший возвращение группы к дарквейву, но не электронному, как раньше, а целиком неоклассическому. Кровавая графиня стала третьей готик-оперой после Elodia ( Lacrimosa ) и Tineoidea ( Samsas Traum ). По виду концепции альбом напоминает Schlafende Hunde ( ), Biesblut ( ) и a.Ura und das Schnecken.Haus ( Samsas Traum ). Этому же направлению Untoten верны и по сей день.

Grabesmond

В 1995 году основал очередной проект - . Записав демо In schwindendem Licht проект замирает до появления в нём Люси, возродившей его в новом составе. Оба записанных ею диска - Mordenheim и Xenoglossie - являют пример эклектики готических жанров, свойственной более позднему дарквейву. - это сочетание медиевала и авангарда, амбиента и неоклассики, дарквейва и фолка.

Deathly Pale и Leichenblass

В 1995 году основал проект , ставшим редким полностью англоязычным проектом, стилистически верным Neue Deutsche Todeskunst. Альбомы Black white fascination , Ruined love и The end comes soon показывают, что череда концертов с , и не прошла для незаметно: в их звучании есть и готик-рок первых, и дарквейв вторых (преобладает), а также электронность третьих. В 2005 году основал немецкоязычный NDT-проект (к слову, перевод на немецкий) и выпустил альбом Allgemein Mensch . Клоун на обложке напоминает арлекина с обложки Lacrimosa , а в музыкальном плане ничто не может напомнить, что за окном 2005 год: звучание подобно раннему Sopor Aeternus или Relatives Menschsein .

Das Buch und das Bild

В 1995 году основал проект . На альбомах Welle Sehnsucht и Wurum’s mir bangt? звучит электронный дарквейв, характерный для второй половины 1990-х — не такой радикально-мрачный, как в начале 1990-х и не такой эклектичный, как в 2000-х. В 1998 выпустил мини-диск сайд-проекта , а в 2003 году он вернулся к проекту 1994 . В 2006 году он выпускает альбом Kaltgrau сайд-проекта . Для всех его проектов характерна мрачная лиричность, но не такая смертельная, как, к примеру, у .

Weltenbrand

В 1995 году глава лихтенштейнского лейбла основал проект , ставший одним из самых известных в стиле neoclassical darkwave. На первых двух альбомах Das Rabenland и Das Nachtvolk больше минималистического электронного дарквейва, хотя и имитирующего неоклассику. На альбоме Der Untergang von Trisona с Лив Кристин ( Theatre of Tragedy , Leaves’ Eyes ) и Александром Круллем ( Atrocity ) на вокале зазвучало больше живых инструментов. Звучание альбомов In Gottes oder des Teufels Namen и The End Of The Wizard наиболее сложное и разнообразное, хотя при этом последние диски имеют с NDT мало общего.

Dies Irae

В 1996 году основал , характеризующийся мрачным неоклассическим звучанием, напоминающим . Оба альбома — Verse der Erinnerung и Nachauflage — являются красноречивыми примерами использования неоклассических инструментов в мистически-религиозной музыке, выросшей из Neue Deutsche Todeskunst.

Dargaard

В 1997 известный блэк-метал музыкант Тарен основал неоклассический проект , овеянный ритуально-средневековой тематикой. Звучание трилогии Eternity Rites , In Nomine Aeternitatis и The Dissolution Of Eternity имеет холодный, отрешенный характер, неоклассические элементы исполнены электроникой — образец превосходного darkwave. На альбоме Rise and fall аранжировки стали настолько приближенные к классической музыке, что альбом воспринимается скорее как готическая неоклассика, нежели как дарквейв, тем более, что сам Тарен считает дарквейв слишком неопределенным понятием. Для классификации сайд-проекта Тарена Dominion III был изобретен термин Apocalyptic Darkwave.

Seelenfeuer и Falk Lenn

В 1998 году основал проект , активно концертирующий и записавший ныне раритетный альбом Blüten und Staub . Дарквейв, обвиненный критиками в полном копировании Goethes Erben . Потом основал соло-проект , выпустивший трилогию Wintergeist , Weinmond , Windherz . Звучание стало полностью электронным, в то время, как динамически музыка не потеряла аналогии с Goethes Erben .

Sinnflut

В том же 1998 году основал самый классический NDT-проект нового времени — . Тоскливые колокольные перезвоны, печальные звуки фортепиано, все это звучит на альбомых Vergessene Melodien , Wortlosigkeit , Das Vermächtnis , Gefüge и Epik . Эта музыка опоздала на десятилетие, сейчас проект почти не известен, однако он никак не слабее по художественным достоинствам той же ранней Lacrimosa .

Stolzes Herz

В 1998 году основал проект (не путать с синглом группы Lacrimosa ). Начиная с Forgotten sons , непрерывно развивается как разносторонний готический проект, имея в своем арсенале и симфонические, и гитарные вещи, сочетая все это с типичной готической эстетикой. На альбомах Zurück in mir , Neues Leben , Narren und Engel , Traumzeit появляются и акустические вещи. Общим настроением напоминает Mantus .

Inferi Amoris

В 1999 основал - полуинструментальный дарквейвовый проект. На альбоме Präsagitio звучит романтическая тёмная готика, напоминающая электронный вариант Lacrimosa .

Doktor Finistra

В 1999 году 20-летний юноша основал проект и скрылся за этим псевдонимом сам. Оба альбома — Fluch in die Zukunft и Abbild der Blasphemie — насыщены эстетикой смерти в лучших традициях Sopor Aeternus .

Asche des Lebens

В 2005 году основал дарквейв-проект , сравнимый по плодовитости разве что с . Его музыка сочетает отсылки к старинному дарквейву наподобие и тяжелые гитарные партии наподобие . Музыка Фабиана постоянно росла по качеству записи, также чувствуется постепенный крен в сторону электроники. От дарквейва с готик металом на альбоме Wir — das verkannte Leiden , Фабиан во время трансформации творчества на дисках Ins Schattenreich , Memoria , Grenzgänger , Pandämonium , Phantasmagorie , приходит к сочетанию дарквейва и EBM на альбоме Equilibrium .

Neue Deutsche Todeskunst (NDT)

Das Ich

Также в 1989 году основан проект Das Ich , ставший для дарквейва эпохальным. Альбомы Die Propheten и Satanische Verse заложили основу дарквейв-стиля для групп вроде Relatives Menschsein или . Широкая деятельность композитора Бруно Крамма включала не только сольный проект , но и работу с большинством дарквейв-коллективов того времени на лейбле , расположенную в средневековом замке. Там, помимо Das Ich , в разные годы записывалось множество коллективов вроде , Relatives Menschsein , , Endraum , , , , , .

Goethes Erben и Erblast

В 1989 году основал первый готический театр — Goethes Erben (также , , участвовал в ). Вдохновляясь творчеством Гёте , он создал трилогию в стиле театрального дарквейва (theatrical darkwave): Das Sterben ist ästhetisch Bunt , Der Traum an die Erinnerung , Tote Augen sehen Leben . В более поздних работах Goethes Erben отошли от мрачного NDT-дарквейва, достигнув апогея театральности на своей берлинской премьере готик-спектакля Kondition:Macht! . Также оставил след дуэт с Петером Хеппнером из Wolfsheim на песне Glasgarten, ставшей классическим сочетанием darkwave и synthpop.

Lacrimosa

В 1990 году Тило Вольффом был основан самый популярный готический проект всех времен и народов — Lacrimosa . Первоначальный замысел — стихи под шумовое сопровождение — был близок многим NDT-проектам того времени. Однако знаменитость Lacrimos’е принесла другая идея Тило — сочетание нео-классической музыки с эстетикой Neue Deutsche Todeskunst. Первый альбом Angst стал одним из величайших шедевров немецкого дарквейва. Настоящей классикой жанра стала песня Seele in Not, которая может соперничать по популярности разве что с Gottes Tod группы Das Ich . Второй альбом — Einsamkeit — был менее оценен слушателями, в то время, как он создавал каноны для будущего дарквейва с живыми инструментами, что до тех пор не встречалось вообще (такое обилие фортепианных пассажей мы ещё услышим у Angizia или у Diary of Dreams ). Третий альбом Satura стал переходным от дарквейва к готик-металу. Можно услышать уже зачатки будущей гитарной бури на альбоме Inferno , однако этот альбом ещё можно отнести к дарквейву без всяких натяжек. К тому же, именно этот альбом зародил будущий стиль . Начиная с сингла Schakal , Lacrimosa открывает немецкую версию готик-метала, причем на первых порах готика в нём чувствовалась отчетливее, чем у большинства последующих готик-метал групп вплоть до Untoten с трилогией Grabsteinland . В 2004 году с появлением у Тило Вольффа проекта SnakeSkin появилось мнение, что это будет возвращением к истокам, к дарквейву, однако на самом деле слушателей ожидал новомодный релиз в стиле EBM .

Misantrophe

В 1990 году основал свой главный проект , и за исключением использования живых ударных и живого фортепиано является весьма характерным примером NDT. Первый альбом Der Tod zerfrass die Kindlichkeit отличается речитативным вокалом и лирикой, на втором ( Der Schädel des Denkers ) появляется симфонизм, приближающий к Endraum . Третий, двойной альбом Als das Denken den Menschen erbrach является более экспериментальным, кроме того включает в себя неизданные демозаписи с кассеты Dismail . В 1995 году издал альбом соло-проекта , а возродился в 2007 году, когда был анонсирован выход нового альбома Die Lügnerin .

Relatives Menschsein

В 1990 году был основан проект Relatives Menschsein , наиболее похожий на Goethes Erben , но лишённый такой яркой театральности. В 1992 вышел первый альбом — Gefallene Engel , ставший самым классическим примером жанра Neue Deutsche Todeskunst в чистом виде: здесь есть все нужные элементы, характерный вокал, музыка, лирика, использование характерных выразительных средств. Отсутствует яркая неоклассичность , театральность Goethes Erben , этереальность Endraum и т. д. Следующий альбом ( Die Ewigkeit ) также стал классикой жанра, только более зрелой. После продолжительных концертов группа распалась. В 2000 году вышел сборник из двух альбомов и неизданного — Thanatos . С 2001 года стали выходить альбомы нового проекта (также Dreadful Shadows , EverEve , и ) в стиле EBM .

Explizit Einsam

В 1992 основал проект — классический дарквейв, полностью построенный на электронике, однако далекой от EBM из-за отсутствия танцевальности и от synthpop из-за маниакальной мрачности. В альбомах Prolog , Im Paradies der verlorenen Tränen , Erben des Vergessens , Das Elixier и Kelch der Trauer звучание минималистичное, в то время как в более поздних альбомах Auf Ewig и Reflexion: unendlich звучание становится богаче, однако даже в альбоме 2008 года Reflexion: unendlich чувствуется нехарактерная для современного дарквейва болезненность, стилистически — прямо из начала 1990-х. В 1999 выпустил альбом Forgotten Paradise своего электронного сайд-проекта , который сравнивают с альбомом Erazor of Life электронного сайд-проекта Untoten под названием .

Sopor Aeternus

В том же 1989 году произошло зарождение самого мрачного darkwave проекта Sopor Aeternus . Самый известный андрогин тёмной сцены , судя по всему своей личностью оказавшая решающее влияние на из Yendri , создает самую сложную и совершенную музыку на готическом пространстве всего мира. Таинственная Undead трилогия демо-кассет Blut der schwarzen Rose является классическим гимном одиночества, мрака и оккультной одержимости. С 1989 по 1992 год были записаны все три части: Es reiten die Toten so schnell , Rufus on my lips , Till time and times are done ; из которых две последние были утеряны (хотя существуют стихи всех утерянных песен . Классикой мрачной музыки стали альбомы Ich tote mich jedesmal aufs neue, doch bin ich unsterblich und erstehe wieder auf in einer Vision des Untergangs и Todeswunsch — Sous le Soleil de Saturne . На альбоме The Inexperienced Spiral Traveller интересуется medieval и folk тематикой, оказав этим диском в будущем решающее влияние на проект . Вплоть до перезаписанной в 2003 году демо-ленты Es reiten die Toten so schnell , ни на шаг не отходила от мрачной тематики. На двух последних альбомах мы видим характерную для пост-NDT эклектику жанров, в которой сочетаются прежние мрачные неоклассические пассажи с новомодной электроникой и танцевальными ритмами. Также участвовала в дарквейвовом проекте ( ) и неоклассическом ( , совместно с , записанный из ).

Sanguis et Cinis

В том же 1989 году были основаны — наряду с Malice Mizer самая разнообразная готик-группа в мире. Существуя до 1994 как соло-проект , с демозаписями Requiem 1791 и Sanguis et Cinis они считались клонами тогдашней Lacrimosa . Ещё большая известность пришла к после выхода шедеврального дарквейв-альбома Schicksal , на котором встречаются элементы рокового и металического саунда, характерного для них и для Lacrimosa в будущем. Песни были написаны не только , но и участвовавшими в то время в проекте (также Summoning , Die verbannten Kinder Eva's и ) и (также , гитарист L'ame Immortelle ), хотя для Neue Deutsche Todeskunst характерно усиление творческой роли лидера проекта, что произойдет с в будущем. Последние отголоски дарквейва мы можем услышать на миньоне Unfreiwillig Abstrakt , после которого группа уходит в сторону , за всю свою дальнейшую карьеру так и не приблизившись к уровню альбома Schicksal , даже несмотря на сотрудничество с Бруно Краммом из Das Ich на альбоме Amnesia и с Александром Круллем из Atrocity на альбоме Th1rte3n . В 2008 году группа прекратила своё существование, Эве Эвангель основал новый проект .

Christian Dörge и Syria

В 1993 году ( Goethes Erben , , ), Тило Вольфф ( Lacrimosa , SnakeSkin ), ( ) и Бруно Крамм ( Das Ich , ) собрались вместе, чтобы перенести на музыку стихи немецкого поэта . Так и появился его соло-проект , ознаменованный выходом на лейбле Тило Вольффа Hall of Sermon записанного на студии Бруно Крамма дебютника Lycia (не путать с американской готической группой). Половина музыки на альбоме принадлежала Тило Вольффу , вторая половина — , из-за чего звучание напоминает оба их основных проекта. В 1995 году самостоятельно записывает второй диск Antiphon , которому суждено было стать одним из основных вожделенных раритетов немецкой готики (однако не таким, как диск Amada таинственного дарквейвогого проекта ) — редкий диск занимал первые места во всех топах готических дисков, в том числе на тогдашнем . Диск представляет собой таинственные звуковые ландшафты из разных стилей, наполненные прекрасными мелодиями. Также на диске есть перепевка хита с Lycia — песня Mystische Rosenmadonna, написанная Тило Вольффом . После выхода альбома Antiphon , основывает проект , создающий и по сей день странную дарквейвовую музыку, напоминающую Анджело Бадаламенти .

Illuminate

В 1993 году выходит первая демозапись Poesie новой звезды тёмной сцены — Illuminate . Основанный Йоханнесом Бертольдом проект использовал на сцене перфоманс в стиле декаданс, а в музыке — лирический сплав darkwave, ethereal и . Трилогия Verfall , Erinnerungen , Erwachen была насыщена поэтической атмосферой и хитовыми мелодиями, а на дебютном диске отметился сам Тило Вольфф (в качестве продюсера песни Love never dies!). С альбомом Letzter Blick zurück , украшенном хитом Nur für dich, Illuminate входят в полосу кризиса, из группы уходит клавишник , по совместительству основатель проекта . Альбом Ein neuer Tag Йоханнес Бертольд записал вместе с Бруно Краммом из Das Ich , к чему было приурочено совместное распевание песни Gottes Tod на фестивале Wave Gotik Treffen того года. После выхода альбома Kaltes Licht в 2002—2003 годах Бертольд создает сольный проект Johannes Berthold c диском Narrenturm , а также два ретроспективных сборника Illuminate под названиями 10x10, в которых впервые близко приближается к готик-металу. Окончательный уход группы в готик-метал состоялся на альбоме Zwei Seelen . Также начиная с 2004 года, Йоханнес Бертольд издал на своем лейбле три альбома дарквейв-проекта : Bilder , Falsches Feuer , Zwischen Welten .

Other Day

В 1995 году был основан проект . На первых релизах Sodium Amnital , Farbentod , Erato Azur — Des Auge Klang чувствовались, что корни этого проекта у , только здесь не используются живые ударные, а вокал ближе к Йоханнесу Бертольду из Illuminate . На последующих альбомах в музыке прибавилось динамичности, что свойственно тенденциям в дарквейве последнего времени. Несмотря на это, остаются характерными представителями Neue Deutsche Todeskunst в новом тысячелетии.

См. также

Примечания

  1. . Дата обращения: 14 июня 2009. Архивировано из 22 февраля 2009 года.
  2. . Дата обращения: 14 июня 2009. 11 октября 2008 года.
  3. . Дата обращения: 14 июня 2009. 8 августа 2009 года.
  4. . Дата обращения: 14 июня 2009. Архивировано из 8 мая 2009 года.
  5. . Дата обращения: 14 июня 2009. Архивировано из 3 мая 2009 года.
  6. . Дата обращения: 14 июня 2009. Архивировано из 22 декабря 2009 года.
  7. . Дата обращения: 14 июня 2009. Архивировано из 8 марта 2009 года.
  8. . Дата обращения: 14 июня 2009. Архивировано из 8 марта 2009 года.
Источник —

Same as Немецкий дарквейв