Interested Article - Антистрофа

Антистрофа́ ( др.-греч. ἀντιστροφή — поворот назад, «противоповорот») — в античной поэзии вторая строфа трёхчастной суперстрофы ( строфа -антистрофа- эпод ), предназначенной для хорового исполнения. Ритмика ( силлабо-метрического ) стиха в антистрофе точно копирует ритмику строфы ; вероятней всего, и музыка в антистрофе была той же, что в строфе . В трагедии хор пел антистрофу, возвращаясь к тому месту, с которого он начинал исполнение строфы (отсюда название), таким образом, возникла парная структура; после нескольких пар С-А, С-А <…> песня завершалась эподом . В лирических жанрах (хоровая мелика ) строфы, антистрофы и эподы чередовались триадами (С-А-Э, С-А-Э, <…>).

Антистрофы встречаются, например, в одах Стесихора , Пиндара , в трагедиях Софокла , Еврипида и др., например, в Олимпийской оде № 13 Пиндара . Ввиду исключительной сложности метра и масштаба строфы, передать в русском переводе метрическую идентичность строфы и антистрофы не представляется возможным. Эта идентичность ясно видна в греческом оригинале, где строфа и антистрофа построены из 8 строк одинаковой длины: 7|11|11|10|12|22|17|11, а эпод представляет собой 7-строчную, метрически обособленную, строфу.

Спартанский декрет, осудивший Тимофея Милетского , упоминает антистрофу в связи с дифирамбом .

Примечания

  1. Barker A. Greek Musical Writings I. Cambridge, 1984, p. 192, fn. 16.
  2. См. от 18 сентября 2010 на Wayback Machine , в переводе М. Л. Гаспарова .
  3. Boeth. Mus. I,1. «Проблема» XIX.15 Псевдо-Аристотеля (III в. до н. э.) ссылается на антистрофы в дифирамбах как на старинную практику.

Литература

Ссылки

Источник —

Same as Антистрофа