Interested Article - Уайлд, Корнел

Корнел Уайлд ( англ. Cornel Wilde ; 13 октября 1912 16 октября 1989 , Лос-Анджелес ) — американский актёр, кинорежиссёр и продюсер 1930—1980-х годов, более всего известный исполнением ролей главных героев в нуаровых, приключенческих и романтических фильмах категории В.

«Высокий, красивый и эффектный актёр» , Уайлд был «уникальным экземпляром среди многочисленных голливудских красавцев 1940-х годов» . Он «свободно говорил на нескольких языках и легко мог имитировать любой акцент, он также был очень спортивен и часто подчёркивал на экране свои физические достоинства» . Будучи в своё время членом сборной США по фехтованию, Уайлд успешно демонстрировал своё мастерство на экране, что «делало его очень востребованным актёром в приключенческих фильмах в духе Эррола Флинна » .

Появившись на экране в 1940 году, Уайлд поначалу исполнял «небольшие роли бандитов в нескольких фильмах, в частности, в фильме нуар „ Высокая Сьерра “ (1940), затем сменил студию и стал получать главные роли в фильмах категории В» . Вскоре Уайлду удалось проявить своё драматическое мастерство и завоевать номинацию на Оскар как лучшему актёру за роль в фильме « » (1945) . Во время последующей контрактной работы на студии « Двадцатый век Фокс » Уайлд качественно сыграл в таких заметных фильмах, как « Бог ей судья » (1945), « » (1947) и фильме нуар « Придорожное заведение » (1948) , а также в нуаре « Стойкость » (1949), где его партнёршей была тогдашняя жена .

Уайлд был не только «умным, способным и крепким актёром, но и несправедливо недооценённым режиссёрским талантом своего времени» . В отличие от многих своих коллег, Уайлд был амбициозен и сделал успешную вторую карьеру как продюсер, режиссёр, а порой и как сценарист . В середине 1950-х годов растущий интерес в режиссуре привёл его к созданию собственной продюсерской компании «Теодора продакшнс» .

Как один из продюсеров и исполнителей главных ролей он внёс заметный вклад в один из лучших фильмов нуар 1950-х годов — « Большой ансамбль » (1955) режиссёра Джозефа Х. Льюиса . К наиболее удачным работам созданной Уайлдом студии относятся также визуально впечатляющие, новаторские фильмы, такие как приключенческий триллер в африканских джунглях « » (1966), военная драма « » (1967) и пост-апокалиптический триллер « Смерть травы » (1970) . Последующие фильмы Уайлда были неровного качества, и он закончил свою карьеру, играя небольшие роли во второстепенных приключенческих фильмах .

Ранние годы жизни

Корнел Уайлд (имя при рождении — Корнел Лайош Вайс) родился в городе Прьевидза , Венгрия (ныне — Словакия ), 13 октября 1912 года в еврейской семье. В 1920 году он вместе с родителями и старшей сестрой Эдит эмигрировал в Нью-Йорк , где сменил имя на американизированное Корнелиус Луис Уайлд .

Его отец был странствующим коммивояжёром, который часто ездил в командировки в Европу, и «Уайлд провёл значительную часть своего детства на континенте, где в совершенстве овладел несколькими языками» . Он знал венгерский, французский, немецкий, итальянский и русский языки . В возрасте 14 лет Уайлд окончил школу для одарённых детей в Нью-Йорке, и поступил на медицинский факультет аффилированного с ней Сити-колледжа Нью-Йоркского университета , окончив за три года четырёхлетний курс обучения . Уайлд получил стипендию на продолжение учёбы в медицинском колледже Колумбийского университета , но отказался от неё ради своей новой любви — театра . Во время учёбы в Сити-колледже Уайлд стал членом студенческой команды по фехтованию , и был включён в Олимпийскую сборную США, однако непосредственно перед Олимпиадой в Берлине 1936 года оставил спорт и учёбу ради театральной карьеры .

Театральная карьера в 1935—1940 годы

После учёбы в Студии Теодоры Ирвайн, в 1933 году Уайлд дебютировал на Бродвее в спектакле «Они все приходят в Москву», за которыми последовали роли в бродвейских постановках «Луна над Малберри стрит» (1935-36), «Дети Атрея» (1936), «Отлично проводя время» (1937-38), «Иеремия» Стефана Цвейга (1939) и «Пастораль» (1939) , а также «гастрольные спектакли, где он играл всё — от главных ролей до эпизодов» .

В 1937 году Уайлд женился на Марджори Хейнцен (позднее известной как ), и «они оба срезали по нескольку лет от своего возраста с тем, чтобы получить работу». Уайлд стал утверждать, что родился в 1915 году в Нью-Йорке, хотя в официальных документах он указывал свои правильные год и место рождения .

В 1940 году продюсер, режиссёр и исполнитель главной роли Лоренс Оливье пригласил Уайлда в свой спектакль « Ромео и Джульетта » в двух качествах — как постановщика фехтовальных сцен и как исполнителя роли Тибальта . Хотя это был бродвейский спектакль, но в тот момент исполнительница роли Джульетты, актриса Вивьен Ли была занята на киносъёмках в Голливуде , и потому репетиции спектакля проходили в Лос-Анджелесе .

Кинокарьера в 1940-е годы

Во время театральных репетиций в Калифорнии, Уайлд обратил на себя внимание киностудии « Уорнер бразерс », с которой заключил контракт. После завершения работы в спектакле «Ромео и Джульетта», Уайлд вернулся в Голливуд, где в 1940 году сыграл несколько небольших киноролей (без упоминания в титрах) . В 1941 году Уайлд сыграл свою первую заметную роль члена банды грабителей в нуаровом триллере Рауля Уолша « Высокая Сьерра » (1941) с участием Хамфри Богарта и Айды Лупино .

Далее он сыграл в менее значимых картинах — спортивной мелодраме « » (1941), а также романтических комедиях « » (1941) и « » (1941), «но затем студия бросила его всего лишь через полгода совместной работы» . «После нескольких месяцев простоя без работы — когда ему намекали на то, что его кожа была слишком жёлтой для цветных фильмов — Уайлда подхватила студия „ Двадцатый век Фокс “» .

В 1942 году Уайлд сыграл одну из главных ролей военного радиотехника в триллере времен Второй мировой войны « » (1942), действие которого разворачивается в филиппинских джунглях . В том же году Уайлд стал партнёром Айды Лупино в мелодраме из жизни театральных актёров « » (1942) . На следующий год единственным появлением Уайлда на экране была роль второго плана в музыкально-романтической комедии « » (1943) со знаменитой фигуристкой Соней Хени в главной роли .

После нескольких второстепенных ролей Уайлд сделал скачок к славе, сыграв (в аренде на студии « Коламбиа ») роль легендарного композитора Фредерика Шопена в музыкально-биографической мелодраме « » (1945) с Мерл Оберон в роли Жорж Санд . За роль в этом фильме Уайлд был удостоен номинации на Оскар как лучший актёр. Это достижение и значительный финансовый успех картины принесли Уайлду карьерный взлёт и много ролей в последующие годы > .

Уайлд провёл вторую половину 1940-х годов в главных ролях в романтических, нуаровых и приключенческих фильмах , работая одновременно и на «Коламбиа» и на «Фокс» .

Корнел Уайлд и Джин Тирни в фильме «Бог ей судья» (1945)

В очень успешной нуаровой мелодраме Джона Стала « Бог ей судья » (1945) писатель (Уайлд) женится по любви на красивой, но до безумия ревнивой светской даме ( Джин Тирни ). В этом фильме Тирни сыграла одну из лучших ролей в своей карьере и не случайно была удостоена номинации на Оскар . В скандальной исторической мелодраме Отто Премингера « » (1947), действие которой происходит в Британии 17 века, Уайлд сыграл роль лихого солдата, возлюбленного и мужа главной героини ( Линда Дарнелл ). В драме « Стены Иерихона » (1948) Уайлд сыграл роль успешного адвоката в небольшом городке в Канзасе в начале 20 века, политическая карьера которого рушится из-за женских интриг. Звёздный состав актёров этого фильма включал Линду Дарнелл , Кирка Дугласа и Энн Бакстер .

К менее значимым работам Уайлда в 1940-е годы относятся приключенческое фэнтези « » (1945), где он сыграл главную роль Аладдина , приключенческая экшн-драма « » (1946), где он исполнил роль сына Робина Гуда , Роберта Ноттингемского. В мелодраме о международных скачках « » (1947) он был экспертом по спортивным лошадям, а в романтической комедии « » (1947) сыграл предмет любви богатой девушки ( Джинджер Роджерс ).

В конце десятилетия Уайлд сыграл в двух значимых фильмах нуар « Придорожное заведение » (1948) Жана Негулеско и « Стойкость » (1949) Дугласа Серка . В «Придорожном заведении» (1948) Уайлд исполнил роль спокойного и порядочного менеджера ресторана, которым владеет его старый приятель с бандитскими и психопатическими наклонностями ( Уидмарк ), в определённый момент они становятся соперниками не на жизнь, а на смерть в борьбе за сердце заезжей певицы ( Лупино ). В « Стойкости » (1949) Уайлд играет чиновника, надзирающего за условно-досрочно освобождёнными , который влюбляется в свою подопечную (её роль сыграла тогдашняя жена Уайлда ), продолжающую поддерживать связь со своим любовником из преступного мира.

Актёрская карьера в 1950-е годы

В 1950-е годы его звезда слегка потускнела, и, если не считать отдельных блокбастеров, таких как « Величайшее шоу на Земле » (1952), он работал главным образом в приключенческом кино . В 1950 году Уайлд сыграл капитана армии северян в вестерне Роберта Уайза « » (1950), главные роли в котором исполнили Джозеф Коттен и Линда Дарнелл . В 1952 году Уайлд сыграл главную роль работающего на французское сопротивление американского агента в шпионском триллере времен Второй мировой войны « ».

Корнел Уайлд в фильме «Величайшее шоу на земле» (1952)

На протяжении своей карьеры Уайлд был одним из «самых атлетичных актёров и его физическая удаль принесла ему роль в крупнобюджетной цирковой драме Сесиля де Милля Величайшее шоу на Земле “ (1952)» . Уайлду пришлось «преодолеть страх высоты, чтобы сыграть роль воздушного акробата Великого Себастиана, и он показал себя очень хорошо. Хотя фильм завоевал Оскар как лучший фильм, он не выдержал испытания временем, и в дальнейшем эта скучная, драматически несостоятельная картина стала рассматриваться как одна из худших картин, когда-либо завоевавших Оскар» .

Уайлд также «смог продемонстрировать своё мастерство фехтовальщика, которым он овладел два десятилетия назад в качестве члена сборной США по фехтованию, когда сыграл роль мушкетёра Д’Артаньяна (сына Д’Артаньяна) в исторической приключенческой ленте „ “ (1952). Его многогранный талант помог ему поставить также сцены экшна в этом фильме» . В этом фильме Уайлд первый раз в 1952 году «предстал в образе „красавца-мужчины в бондаже“: он был привязан и обнажён по пояс в камере пыток, где его торс прижигали калёным железом. Второй раз в таком образе Уайлд предстал в исторической приключенческой драме „ “ (1952): он вновь был обнажён по пояс и привязан к дереву, где его стегали по груди хлыстом» . Фильм рассказывал о заговоре мексиканского испанского дворянства в 1840 году с целью присоединить Калифорнию к Российской империи. « » (1953) было ещё одним приключенческим фэнтези, где Уайлд играл «героя с голым торсом», который направляется из Франции в Гватемалу для поиска сокровищ. В очередной приключенческой мелодраме « » (1953) Уайлд играет марокканского принца, влюблённого в загадочную дикую девушку, якобы способную приносить несчастья.

В классическом вестерне « » (1954) о борьбе за землю, любви и мести партнёрами Уайлда стали Ивонн де Карло и Рэймонд Бёрр . Драма « » (1954) рассказывала о борьбе трёх руководителей за должность генерального директора автомобильной корпорации и той роли, которую в этом проецессе играют их жёны. Ровный звёздный состав исполнителей помимо Уайлда включал таких актёров, как Клифтон Уэбб , Ван Хефлин и Лорен Бэколл . « » (1954) была ещё одним приключенческим фильмом с Уайлдом в главной роли, действие картины протекает во Франции XVII века и вращается вокруг охоты за священным индийским сапфиром , партнёршей Уайлда по фильму была его тогдашняя жена Джин Уоллес .

В историческом триллере « » (1955) Уайлд играет американского шпиона времен войны за независимость США в 1780 году, который заброшен в штаб армии англичан. В нетипичной для режиссёра Николаса Рэя музыкальной мелодраме « » (1956) пару Уайлду составила Джейн Расселл. Съёмки приключенческого экшн-триллера « » (1956) проводились в Кении , куда герой фильма (Уайлд) приезжает, чтобы выяснить причины смерти своего брата. Уайлд исполнил заглавную роль в приключенческой биографической драме « » (1957) о жизни знаменитого персидского поэта XI века. В криминальной драме « » (1959) шериф из Аризоны (Уайлд) ведёт расследование серии жестоких убийств, значительная часть фильма снималась в Гранд-каньоне .

Работа в собственной продюсерской компании в 1955—1975 годы

В 1950-е годы Уайлд расширил спектр своей деятельности, впервые выступив в качестве режиссёра одной из серий телесериала «Театр Дженерал Электрик» (1955), в котором сыграл главную роль в паре с Уоллес .

В результате упорной работы в 1955 году Уайлд создал собственную продюсерскую компанию «Теодора продакшнс», чтобы производить, ставить и играть главные роли в собственных фильмах. В общей сложности он сделал 11 фильмов в этом качестве, многие из которых были высокого качества, «однако не добился особенного признания за эту работу» .

Корнел Уайлд в фильме «Большой ансамбль» (1955)

Некоторые его проекты в жанре нуар, как его собственные, так и других режиссёров, были довольно интересными, например, « Большой ансамбль » (1955) и « Страх бури » (1955) . Уайлд «заключил соглашение с „ Юнайтед артистс “ на распространение впечатляющего нуарового триллера „ Страх бури “ (1955), в котором он взял на себя обязанности продюсера, режиссёра и исполнителя главной роли. Уайлд на этот раз играл злодея, а не тип положительного главного героя, на который его обычно привлекали студии» . В этой картине Уайлд предстал в образе лидера банды грабителей, который получил тяжелое ранение во время неудачного грабежа, и вместе с сообщниками прячется на отделённой ферме своего брата ( Дэн Дьюриа ), роль жены брата и его бывшей возлюбленной исполнила Джин Уоллес . Самой важной работой Уайлда этого времени стал стильный, захватывающий фильм нуар « Большой ансамбль » (1955), который поставил культовый режиссёр Джозеф Х. Льюис . Уайлд, который был одним из продюсеров фильма, сыграл в нём роль полицейского детектива, который ведёт охоту на мафиозного босса ( Ричард Конте ), одновременно соперничая с ним в отношении общего предмета любовной страсти ( Джин Уоллес ).

В свете успеха этих картин режиссёрская карьера Уайлда обрела признание, и он даже стал писать сценарии для своих последующих фильмов под псевдонимом Джефферсон Паскаль . Уайлд вновь предстал в нескольких качествах (продюсер, режиссёр, исполнитель главной роли) в спортивном экшне « » (1957), где он сыграл автогонщика (его партнёршей была Джин Уоллес ). В приключенческой драме « » (1958) он сыграл нефтяника, которому поручено потушить пожар на нефтяной скважине в заливе Маракайбо , фильм частично был снят в Венесуэле , партнёршей Уайлда вновь была Уоллес . В исторической приключенческой фэнтези « » (1963) Уайлд вновь выступил продюсером, автором сценария, режиссёром, исполнителем главной роли, а роль главной героини вновь сыграла Уоллес .

Кинокарьера в 1960—1970-е годы

В середине 1960-х годов он был продюсером, режиссёром и главным актёром двух «поразительно живых, опережающих своё время картин — „ “ (1966) и „ “ (1967). Снятый на восхитительной южноафриканской натуре приключенческий триллер „ “ (1966) рассказывал о белом гиде на сафари (Уайлд)», на которого, предварительно убив всех других белых охотников, начинают охоту представители африканского племени. Фильм отличала «экономичная и увлекательная постановка почти без диалогов, предметом гордости фильма стал великолепный визуальный ряд и поразительно суровые сцены насилия» . «Эта мощная приключенческая драма принесла ему настоящее признание как режиссёру» . Драма « » (1967) была «одним из первых фильмов эпохи вьетнамского конфликта , отразивших на экране ужасы и бессмысленность войны, кроме того, картина была нетипично кровавой для своего времени» . Уайлд был главным режиссёром и исполнителем главной роли, главную женскую роль исполнила Джин Уоллес .

«После двух таких сильных фильмов» Уайлд сыграл роль второго плана в грустной актёрской комедии «Комик» (1969), «но вскоре снова оказался с другой стороны камеры» .

Под впечатлением от британского фантастического романа «Смерть травы», Уайлд решил сделать на его основе фильм, и в конечном счёте ему удалось убедить владельца прав, студию « Метро-Голдвин-Майер » позволить ему стать продюсером и режиссёром. Вышедший в итоге фильм « » (1970) «предвосхитил волну пост-апокалиптических фильмов, которая пришла десятилетие спустя. Однако, студия не знала, что ей делать с этим суровым, жестоким фильмом, и он так и не получил широкой дистрибуции» .

Уайлд на некоторое время переключился на телевидение, «сыграв в телефильме ужасов „ “ (1972), который стал культовым, несмотря на художественную ограниченность такого рода фильмов» .

Уайлд вернулся в большое кино с триллером « » (1975), сыграв лидера группы охотников за сокровищами, которая сталкиваются с угрозой не столько со стороны морских хищников, сколько группы заключённых. «Это была не самая сильная работа Уайлда, кроме того, к сожалению, для фильма, он вышел на экраны за два с половиной месяца до хита „ Челюсти “ (1975) Стивена Спилберга , и, вероятно, был бы коммерчески более успешным, если бы вышел не до, а после этого блокбастера » .

В фильме « » (1985) вместе с Уайлдом сыграли (в небольших эпизодах) другие ветераны Золотой эпохи Голливуда Ивонн де Карло , Сесар Ромеро и . Это была «криминальная драма низкого уровня, которая не получила широкого проката. Это был последний фильм Уайлда, не соответствующая его достижениям лебединая песня» .

Последнее появление актёра на экране состоялось в 1987 году в телесериале Анджелы Лэнсбери « Она написала убийство » .

Личная жизнь

Уайлд был женат дважды: на актрисе с 1937 по 1951 год и на актрисе Джин Уоллес с 1951 по 1981 год .

В 1937 году Уайлд женился на актрисе Патриции Найт, в 1943 году у них роилась дочь. Найт сыграла вместе с Уайлдом в фильме « Стойкость » (1949), «однако их брак оказался непрочным. Найт обвинила мужа в чрезмерной ревности и в попытках навязывать ей свои представления о жизни, и в итоге в 1951 году они развелись.

Не теряя времени, в том же году Уайлд женился на актрисе Джин Уоллес , которая в дальнейшем сыграла вместе с ним в нескольких фильмах» , включая « Большой ансамбль » (1955), « » (1963) и « » (1967). Уайлд усыновил двух детей Уоллес, рождённых в браке с Тоуном , у них также есть общий сын 1967 года рождения. В 1981 году они развелись, после чего актёр вел тихий образ жизни .

Смерть

Уайлд умер от лейкемии 16 октября 1989 года, через два года после своего последнего появления на экране и через три дня после своего 77-го дня рождения .

Избранная фильмография

Как актёр

Как режиссёр

Примечания

  1. John Charles. Биография Уайлда на от 7 июня 2014 на Wayback Machine
  2. Jim Beaver. Мини-биография на от 17 октября 2014 на Wayback Machine
  3. . Дата обращения: 6 января 2014. 23 февраля 2014 года.
  4. . Дата обращения: 6 января 2014. 17 октября 2014 года.
  5. . Дата обращения: 6 января 2014. 7 января 2014 года.
  6. . Дата обращения: 6 января 2014. 11 ноября 2013 года.
  7. . Дата обращения: 6 января 2014. 24 марта 2016 года.
  8. . Дата обращения: 6 января 2014. 13 апреля 2016 года.
  9. . Дата обращения: 6 января 2014. 14 апреля 2016 года.
  10. . Дата обращения: 6 января 2014. 29 июля 2022 года.

Ссылки

Источник —

Same as Уайлд, Корнел