Interested Article - Травоядные мужчины

Травоядные мужчины одеваются в основном модно и очень ориентированы на технологии.

Травоядные мужчины ( яп. 草食(系)男子 Со:сёку (-кэй) данси ) — это термин, существующий с середины 2000-х годов, характеризует развитие межполовых отношений в японском обществе и используется в Японии для описания мужчин, которые не стремятся заводить сексуальные отношения и вступать в брак. Термин «травоядные мужчины» также используется для описания молодых мужчин, которые потеряли свою « мужественность ». Термин «травоядные мужчины» был придуман колумнистом и впервые напечатан им в статье, опубликованной 13 октября 2006 года, после этого термин стал модным словом в 2008 и 2009 годах. Термин «травоядные мужчины» следует по аналогии с животным миром, где травоядность обычно считается признаком пассивности, а плотоядность считается признаком активности и агрессивности . Термин «травоядные мужчины» впервые появился в СМИ , но в настоящее время вошёл в разговорный язык .

Опросы одиноких японских мужчин, проведённые в 2010 году, показали, что 61 % мужчин в возрасте 20 лет и 70 % мужчин в возрасте 30 лет считают себя травоядными. Правительство Японии рассматривает это явление как одну из возможных причин снижения рождаемости в стране.

По словам Фукасавы, травоядные мужчины «не лишены романтических чувств, но имеют безразличное отношение к желаниям плоти». Японский философ определяет травоядных мужчин как «добрых и нежных мужчин, которые, не будучи связанными мужественностью, не ведут жадных романтических отношений и не имеют склонности причинять боль или вредить другим».

Возможные причины

Безразличие мужчин к браку и преданным отношениям является наблюдаемой тенденцией во многих развитых обществах. Различные социальные и экономические факторы упоминаются как играющие роль в этой тенденции. Упадок японской экономики часто называют одной из причин, способствовавших распространению травоядных мужчин, теория заключается в том, что экономическое разочарование после коллапса японского финансового пузыря в начале 1990-х годов заставило японских мужчин отворачиваться от типичной «мужской» и корпоративной роли. Так как экономический спад показал экономическую хрупкость и неустойчивость сарариманов на рынке труда, постоянная пожизненная занятость стала менее привлекательной, и, как следствие, последовал рост до более чем 2 500 000 фритеров , работающих только неполный рабочий день, а также между 650 000 и 850 000 NEET (молодых людей, которые не работают и не учатся) в возрасте от 19 до 35 лет. Многие молодые люди, в том числе NEET, которые живут за счёт родителей и японского государства всеобщего благосостояния , для удовлетворения эмоциональных и сексуальных потребностей предпочитают жить в аниме -мире, называемом в Японии двумерным , и тратят деньги родителей на различные формы развлечений, такие как видеоигры , аниме, мэйдо-кафе и порнографию . Некоторые социологи и эксперты считают, что ответ на феномен травоядных мужчин коренится глубоко в японской культуре . Западные эксперты считают, что причиной возникновения феномена травоядных мужчин может быть молчаливый протест молодых поколений против старших поколений, патриархальных ценностей и потребительства .

К травоядным мужчинам относятся в основном молодые мужчины, хотя многие из них успешны и целеустремлённы в работе и карьере, но с точки зрения любви и сексуальности имеют небольшой успех или используют мало энергии для полноценной любовной жизни. Наоборот, женщины-хищники — это те, кто сам берёт на себя инициативу, чтобы найти себе подходящего партнера. Эти термины описывают тенденцию, противоречащую классическому распределению гендерных ролей в Японии. Традиционно сексуально активный мужчина — уверенный в себе, а сексуально пассивная женщина — ямато-надэсико .

Эта тенденция отражает относительно высокое давление, оказываемое в настоящее время на молодых японских рабочих. С одной стороны, необходимость работать с бесчисленными сверхурочными часами и необходимость проводить вечера с коллегами несколько раз в неделю, что оставляет мало времени для других занятий. С другой стороны, мужское сексуальное поведение в Японии сильно поляризовано . Одна часть мужского населения Японии ведёт очень активную или даже чрезмерно активную сексуальную жизнь, в то время как другая часть людей закрывается от внешнего мира, избегает межличностных контактов и испытывает сексуальность почти исключительно через средства массовой информации.

Однако многие из этих причин могут быть усилены японскими женщинами и их восприятием мужчин. Многие женщины отказываются иметь отношения с мужчинами, которые не имеют стабильной работы (например, фритеры и NEET ). Другие женщины считают, что самопровозглашённые Со: сёкукэй данси (травоядные мужчины) слабы и не мужественны. Кроме того, некоторые мужчины считают себя запуганными более независимыми женщинами, в то время как другие проявляют незначительный интерес к противоположному полу или вообще не проявляют его. В опросе, проведённом в 2011 году среди японских мальчиков в возрасте от 16 до 19 лет, 36 % сказали, что не заинтересованы в сексе; показатель для девочек в той же возрастной группе был 59 %, что выше, чем у мальчиков. Масахиро Мориока утверждает, что японские травоядные мужчины являются результатом послевоенного мира в Японии. После окончания Второй мировой войны Япония не принимала непосредственного участия ни в каких войнах или конфликтах, как в пределах своих границ, так и за их пределами. До этого мирного периода многие японцы считали, что стать солдатом — это единственный способ стать мужественным. Эта социальная норма постепенно исчезла в последующий период послевоенного мира. Из-за этого японские мужчины менее агрессивны, и это может перетечь в их романтическую жизнь. Другой потенциальной причиной такого поведения травоядных мужчин может быть культура отаку , присутствующая в Японии. Одержимость мангой в Японии заставляет мужчин идеализировать воображаемых девушек. Многие японские мужчины предпочитают этих фантастических женщин настоящим японским женщинам.

Это явление ещё не было официально зарегистрировано в других азиатских странах. В Китае первый доклад о японских травоядных мужчинах появился в государственном СМИ Синьхуа 1 декабря 2008 года. Книга Масахиро Мориоки «Уроки любви к травоядным мужчинам», одна из книг, которая помогла популяризировать термин «травоядные мужчины», была переведена на китайский язык и напечатана традиционными иероглифами в 2010 году на Тайване.

Возможные эффекты

В 2014 году в Японии был зарегистрирован суммарный коэффициент рождаемости в 1,42 по сравнению с 1,84 в середине 1980-х годов. Многие обвиняют в этом резком падении рост числа травоядных мужчин в Японии. Снижение рождаемости объясняется нежеланием травоядных мужчин вступать в брак.

В СМИ

С 2008 по 2009 год термин «травоядные мужчины» стал широко используемым и модным в Японии. Он даже был признан U-CAN в десятке лучших модных слов года в декабре 2009 года. В последнее время этот термин становится всё более популярным, поскольку «травоядные мужчины» в Японии стали обычным явлением. «Soshoku-kei danshi» («Травоядные мужчины») — фильм, выпущенный в 2010 году, в котором один из главных героев демонстрирует особенности поведения травоядных мужчин. На протяжении всего фильма он изо всех сил пытается понять сексуальные ситуации, например, такие в которых женщина приглашает его переспать с ней. В том же году певец-автор песен Gackt провёл только для мужчин, пытаясь укрепить «мужской дух … и сексуальность», против засилия травоядных мужчин в японском обществе. Травоядные мужчины стали более заметными в японской культуре в последнее время, и это явление было представлено в различных СМИ в Японии.

См. также

Примечания

  1. (неопр.) . (англ.) ((16 февраля 2012). Дата обращения: 2 февраля 2018. 1 февраля 2018 года.
  2. McCurry, Justin (2009-12-27). . the Guardian . из оригинала 22 декабря 2015 . Дата обращения: 17 октября 2015 .
  3. Drake Baer от 9 декабря 2018 на Wayback Machine // Business Insider , 30.09.2015
  4. Yang, Jeff (2011-03-23). . San Francisco Chronicle . из оригинала 24 июня 2018 . Дата обращения: 2 февраля 2018 .
  5. (англ.) (. (неопр.) // The Review of Life Studies. — Life Studies Press, 2013. — Т. 4 . — С. 1—20 . 25 октября 2017 года.
  6. St John, Warren (2003-06-22). . The New York Times . из оригинала 28 декабря 2017 . Дата обращения: 2 февраля 2018 .
  7. Simpson, Mark (неопр.) . marksimpson.com . Дата обращения: 2 февраля 2018. 17 января 2018 года.
  8. от 26 ноября 2010 на Wayback Machine // lifestudies.org
  9. . Reuters . 2009-07-27. из оригинала 14 февраля 2012 . Дата обращения: 15 января 2012 .
  10. . The Japan Times . из оригинала 3 февраля 2018 . Дата обращения: 2 февраля 2018 .
  11. . Bloomberg . из оригинала 2 февраля 2014 . Дата обращения: 15 января 2012 .
  12. Harney, Alexandra (неопр.) . Slate (15 июля 2009). Дата обращения: 20 августа 2012. 4 января 2019 года.
  13. . BBC News . 2012-01-11. из оригинала 16 августа 2018 . Дата обращения: 3 октября 2019 .
  14. . Reuters . 2009-07-27. из оригинала 14 февраля 2012 . Дата обращения: 3 октября 2019 .
  15. Nicolae, Raluca. Sōshoku(kei) Danshi: The (Un)gendered Questions on Contemporary Japan (англ.) // Romanian Economic and Business Review : journal. — 2014. — Vol. 9 , no. 3 . — P. 66—81 . — ISSN .
  16. (неопр.) . JapanFocus. Дата обращения: 20 августа 2012. 5 сентября 2012 года.
  17. Teo, Alan (неопр.) . Дата обращения: 26 февраля 2014. 22 января 2014 года.
  18. . The Economist . 2009-10-29. из оригинала 4 февраля 2014 . Дата обращения: 3 октября 2019 .
  19. Morgan Neill // CNN , 05.06. 2009
  20. Tomikawa, Yuri (2011-01-13). . The Wall Street Journal . из оригинала 23 августа 2017 . Дата обращения: 3 октября 2019 .
  21. (неопр.) . Дата обращения: 3 октября 2019. 27 октября 2019 года.
  22. (неопр.) . data.worldbank.org . Дата обращения: 2 февраля 2018. 7 сентября 2017 года.
  23. Steven Chen. // Gender, Culture, and Consumer Behavior (неопр.) / Cele Otnes, Linda Zayer. — Routledge , 2012. — С. 283—308. — ISBN 9781138110441 .

Литература

  • 『平成男子図鑑』(深澤真紀、 (яп.) (、2007年6月21日、 ISBN 978-4822245955 ) → 『草食男子時代』( (яп.) (、2009年7月9日再刊、 ISBN 978-4334785345
  • 『草食系男子の恋愛学』(森岡正博、メディアファクトリー、[2008年7月16日、 ISBN 978-4840123761 、NDC分類:159)
  • 『草食系男子「お嬢マン」が日本を変える』(牛窪恵、 講談社 、2008年11月20日、 ISBN 978-4062725354
  • 『肉食系女子の恋愛学 彼女たちはいかに草食系男子を食いまくるのか』(桜木ピロコ、 (яп.) (、2009年3月20日、 ISBN 978-4198627133
  • 『草食系男子に恋すれば』(アルテイシア、メディアファクトリー、2009年5月22日、 ISBN 978-4840127950
  • 『草食系男子の取扱説明書』(牛窪恵、ビジネス社、2009年6月23日、 ISBN 978-4828415109
  • 『最後の恋は草食系男子が持ってくる』(森岡正博、マガジンハウス、2009年7月23日、 ISBN 978-4838719990
  • Deacon, Chris. All the World's a Stage: Herbivore Boys and the Performance of Masculinity in Contemporary Japan // Manga Girl Seeks Herbivore Boy: Studying Japanese Gender at Cambridge (неопр.) / Brigitte, Steger; Koch, Angelika. — Berlin: (англ.) (, 2013. — ISBN 978-3-643-90319-8 .
  • Tanja Christmann: Vegetarier-Männer — sōshoku-kei danshi. In: Lisette Gebhardt (Hrsg.): Yomitai! Neue Literatur aus Japan. EB-Verlag, 2012, ISBN 978-3-86893-057-3
  • Masahiro Morioka: In: The Review of Life Studies, Vol. 4 (September 2013), pp. 1-20.
  • Masahiro Morioka: Lessons in Love for Herbivore Men. Juli 2008

Ссылки

  • ビデオニュース・ドットコム 2008年8月23日
  • 日経ビジネスオンライン 2008年11月19日
  • DIME 2008年12月22日
  • 日経ビジネスオンライン 2009年2月26日
  • 読売新聞 2009年2月17日
  • CNN June 8, 2009
  • 日経ビジネスオンライン 2006年10月13日
  • ビデオニュース・ドットコム 2008年8月23日
  • 日経ビジネスオンライン 2008年11月
  • DIME 2008年12月
  • 読売新聞 2009年2月17日

Same as Травоядные мужчины