Interested Article - Гуру Чованг

Гуру Чованг

Гуру Чованг (Гуру Чоки Вангчук) (Guru Chowang) ( 1212 1270 ) — второй из пяти прославленных королей-тертонов , эманация речи царя Трисонга Децена .

Биография

Пангтон Трупа получил пророчество о том, что он должен жениться на дакини Кагри Вангмо. Разные Мастера предсказывали ему рождение сына, который будет совершать деяния на благо существ и Учения. Когда сын вошёл в матку матери, солнце и луна соединились и исчезли в её макушке, из матки раздался звук "А", и проявились другие чудесные знаки.

Мальчик родился на рассвете 19 января 1212 года . В это время его отец переписывал золотыми чернилами текст «Песнопение имён Манчжушри» и, проверяя копию, дошёл до слов «Владыка Учения, царь Учения». Сына назвали "Чоки Вангчук" (сокращённо: "Чованг") — "Владыка Учения".

Отец научил его чтению и письму, когда ребёнку было четыре года.

Буддизм
Практика
Дхамма

Обучение

Позже Чованг изучил:

  • тринадцать трактатов по грамматике,
  • десять трактатов по принципам поведения,
  • четыре великих тома Учений Ваджракилайи,
  • наставления по медицине,
  • искусство рисования танка и многое другое.
  • В десять лет он изучил шесть традиций Ваджрапани в соответствии с Учениями школы Новых переводов. Когда Чованг делал подношение этому божеству, в ритуальном сосуде закипела вода.
  • Он выполнил также в полном объёме практики Ямантаки и Ваджракилайи .
  • В одиннадцать лет Чованг завершил изучение всех аспектов Учений, относящихся к тантре «Магическая сеть».

Когда ему было тринадцать лет, он получил передачи множества традиций школ Ньингма и Сарма (Старых и Новых переводов), включая традиции , Ямантаки , Великого Сострадающего и Хайягривы .

  • В этом же году у Чованга было видение, в котором Тара привела его на вершину хрустальной башни, где он встретился с Ваджрасаттвой и дакини с четырьмя лицами.
  • Белое лицо, расположенное спереди, сказало: «Ты должен сохранять Учение Будды».
  • Жёлтое лицо, расположенное справа, сказало: «Ты должен распространять истинное Учение».
  • Красное лицо, расположенное сзади, сказало: «Ты возвеличишь положение Сангхи».
  • Синее лицо, расположенное слева, сказало: «Ты должен усмирить тех, кого трудно учить в эту неблагоприятную эпоху».

Произнеся это, дакини вручила Гуру Човангу белую стрелу с пятью перьями.

  • В четырнадцать лет Гуру Чованг изучил логику, «Сборник Абхидхармы»,
  • трактат прославленного Шантидэвы «Руководство по образу жизни Бодхисаттвы»,
  • «Хеваджра тантру» и другие великие тексты под руководством Мастера Тисе Трогьянга Сарвы.
  • Он получил также тайные наставления по Махамудре и Дзогпа Ченпо , Шести Учениям, сутрам и тантрам школ Старых и Новых переводов.
  • Отец дал ему передачи всех гневных мантр защитников Учения.
  • В семнадцать лет Гуру Чованг встретил Нгадака Дрогона, получил у него Учения и в совершенстве овладел ими.
  • В возрасте восемнадцати лет он получил в Нежи Гангпо обеты порождения Бодхичитты от великого Сакья Пандиты и присутствовал во время освящения Ступы в Лхалунге.

В ту же ночь он отправился во сне в Китай на гору Утайшан, чтобы найти цветок Удумбара.

Там он увидел сидящего на голубом лотосе возвышенного Манджушри , который дал ему наставление. Когда Гуру Чованг проснулся, он ощутил, что "постиг всё Учение" (Дхарму).

Открытие Терма

Когда ему было тринадцать лет, в его руки попал список на жёлтом пергаменте, который Трапа Нгонше обнаружил в Самье. Многие шарлатаны пытались открыть Терма с помощью этого списка. Некоторые из них погибли, а другим удалось спастись от молний и града. Если кто-то пытался хранить список дома, его магическое воздействие становилось невыносимым. Когда список бросали в пропасть, в водоворот или прятали под землей, ничто не могло причинить ему вред. Поскольку со списком никто не мог иметь дело, его назвали «Желтый свиток разрушения».

Отец Гуру Чованга сказал:

«Что ты будешь делать с этим „Жёлтым свитком разрушения“, который уничтожает все? Ты можешь подкупить смерть?».

Он похитил свиток и спрятал его. В возрасте двадцати двух лет Гуру Чованг нашел свиток и подружился с одним практикующим, который достиг реализации. С его помощью он обнаружил дополнительный список в долине Намкечен. Охранявший Терма девятиглавый нага и дакини изначального познания вручили ему ключ к открытию Сокровищ. Гуру Чованг нашел пещерное убежище, открыл дверь и обнаружил там грифа размером с гаруду. Он сел на птицу и взлетел в небесные сферы, где встретился с окруженным облаком радужного света Буддой Ваджрасаттвой .

Гуру Чованг получил посвящение, и ему вручили сосуд с нектаром. Вернувшись в пещеру, он обнаружил бронзовую статую девятиглавого нага и две медные шкатулки.

Внутри статуи содержались четыре цикла наставлений, а в шкатулках находились сто восемь тайных наставлений. Это первое из восемнадцати Сокровищ, которые открыл Гуру Чованг. Девятнадцатым считается Сокровище Ума — Терма, которое появилось в потоке сознания Тертона. Мастер Тхакорва обнаружил в одном из этих Терма пророчество, говорящее о вторжении в Тибет монгольской армии. Когда он сказал, что сейчас в Тибете нет монголов, Гуру Чованг решил спрятать наставления заново. Две девушки помогли ему оседлать белого крылатого коня и проводили его в сферу Гуру Падмасамбхавы — Гору цвета меди. Великий Орджен дал ему посвящение «Достижения тайн» (тиб. gsang-ba yongs-rdzogs).

Основные терма открытые Гуру Човангом

Наиболее известные Учения — терма, открытые Гуру Човангом:

  • Лама Сангду (bla ma gsang 'dus). "Лама — Собрание Тайн " — Учение по практике Гуру (Ладруб), где содержится известная Семистрочная *Молитва-призывание Гуру Падмасамбхавы .
  • Тугдже Ченпо Янгнинг Дупа (thugs rje chen po yang snying 'dus pa) Учение — терма по практике Авалокитешвары.
  • Янсанг Пудри (Yang gsang spu gri) Учение — терма по практике Ваджракилайи .
  • Кагье Санг Дзонг (bka' brgyad gsang rdzogs) — текст по практике Восьми Садхан Кагье .
  • Дзогчен Янгти Сангье Нямджор (rdzogs chen yang ti sangs rgyas mnyam sbyor) — Описывает практику Ати Йоги Дзогчен, раздел Янгти.
  • Одиннадцать деяний Падмакары — намтар (жизнеописание Лотосорождённого Гуру).
  • Дхарани, содержащая всю сущность Трипитаки (bka' 'gyur ro cog gi snying po bsdus pa’i gzungs)

Уход

Гуру Чованг дал своим ученикам устные наставления и, на пятьдесят девятом году жизни, отправился в великий Дворец лотосного света, проявив непостижимые чудеса.

Ученики

Среди его выдающихся учеников были , , , и из Катока, который ушел в чистую сферу и не оставил материального тела. Все последователи широко распространяли в Тибете , Непале и Индии Учения Гуру Чованга, в особенности, главнейшие из них — ритуалы просветленных деяний Великого Сострадающего. Эти Учения сохранились без перерыва до наших дней.

Ссылки

См. также

Источник —

Same as Гуру Чованг