Interested Article - Гальегос-и-Арноса, Хосе

Хосе́ Галье́гос-и-Арно́са ( исп. Jose Gallegos y Arnosa ; 3 мая 1857 года , Херес-де-ла-Фронтера , провинция Кадис , Испания 20 сентября 1917 года , Анцио , Италия ) — испанский художник (жанрист и ориенталист ) и скульптор. Работал под сильным влиянием французского импрессионизма , проживал преимущественно в Италии.

Биография

Сальвадор Санчес Барбудо, близкий друг художника

Хосе Гальегос-и-Арноса родился 3 мая 1857 года в Испании в семье Хосе Гальегоса (работника винодельческой фирмы) и Франциски Арноса. С детства увлекался живописью, был близким другом также будущего художника (англ.) (, вместе с которым они часто посещали занятия местного художника Луиса Севиля .

Гальегос-и-Арноса переехал в Мадрид в 1873 году благодаря помощи своего покровителя Гильермо Гарвея ( Guillermo Garvey ), предпринимателя-винодела, у которого работал его отец, начал новый этап обучения в Королевской Академии изящных искусств Сан-Фернандо . Гальегос выбрал по требованию отца факультет архитектуры, так как отец считал, что эта профессия позволит сыну добиться материального благополучия. Директор Академии, распознав в юноше талант художника, в письме его отцу добился разрешения сыну перевестись на отделение живописи . Его наставником в Академии стал художник Федерико де Мадрасо .

После окончания обучения Гальегос-и-Арноса совершил поездку в Тунис и Марокко (некоторое время работал в городе Танжер ), привлечённый экзотикой этих земель. Именно от этого периода в его творчество вошли прихотливая узорчатость письма и игра ярких красок. Первая персональная выставка в Мадриде после возвращения из Марокко принесла ему успех и поддержку критиков. В 1878 году он написал картину «Арабская свадьба», купленную правительством, в том же году уехал в Рим , чтобы продолжить изучение живописи, таким образом выполняя пожелания своего покровителя.

Небольшой период времени художник провёл в Венеции , где жил испанский художник-ориенталист Мариано Фортуни , под чьим влиянием находился Хосе Гальегос-и-Арноса. В 1894 году местом жительства автора стал Рим, где прошли несколько успешных выставок с его участием. Во время одной из выставок картина художника подверглась нападению вандала, что, по его мнению, было вызвано завистью итальянских коллег, и Гальегос-и-Арноса перестал выставляться в Риме .

Хосе принадлежали три студии в доме 54 на Виа Маргутта , где многие другие известные художники также имели свои студии. Студия была украшена резными барочными зеркалами и колоннами, а также греческими и римскими статуями вдоль стен. Он любил красоту во всех её формах, всегда выбирал самых красивых натурщиков и натурщиц. Оплату он установил 5 лир в день, причём за такую ​​цену они должны были оставаться в студии в течение всего дня, независимо, рисовал ли их художник или нет .

Совместно с другими художниками из Испании, такими как Хосе Вильегас Кордеро и Сальвадор Санчес Барбудо, он создал Общество испанских художников, проживавших в Италии. Это был своеобразный клуб живописцев. Рим был его постоянным местом жительства, но Гальегос-и-Арноса часто ездил на международные выставки, где экспонировались его картины: в Мадрид, Севилью , Мюнхен , Лондон , Париж и Берлин . Каждый год он проводил несколько недель в Ассизи в компании со своим другом скульптором Мариано Бенльюре .

Серия картин художника посвящена духовенству католической церкви, как исполнению им своих духовных обязанностей, так и их повседневной жизни. На некоторых из них кардиналы играют между собой в шахматы . Художник хорошо знал повседневную жизнь высшего духовенства и жил в одном доме с генералом иезуитского ордена .

Церковь Сантьяго, фасад. Херес-де-ла-Фронтера

К его наиболее важным скульптурным и архитектурным работам относится комплекс для алтаря (исп.) (в его родном городе Херес-де-ла-Фронтера , созданный с 1900 по 1906 год . Этот заказ ему предложил выполнить его бывший покровитель Гиллермо Гарвей в 1900 году во время одной из частых поездок художника в Испанию. Облицовка выполнена из каррарского мрамора , основа — из серого мрамора (итал.) (, размер — десять метров пятьдесят сантиметров , алтарь состоял из 43 больших блоков мрамора , 36 бронзовых статуй и раки из позолоченной бронзы, декорированных врат. В центре находится фигура Искупителя в высоком рельефе в окружении небесного хора. Работу над фрагментами композиции художник проводил в Риме, алтарь был открыт в храме 8 августа 1906 года .

Личная жизнь

Хосе Гальегос-и-Арноса был в семье младшим из пяти братьев. Один из братьев художника позже стал владельцем кофейных плантаций в Колумбии , другой стал профессором Университета Буэнос-Айреса , третий стал военным и погиб при авиаперелете между Испанией и США . Двоюродный брат художника (исп.) (был основателем первой профессиональной футбольной команды в городе Севилья и первым президентом этой команды «ФК Севилья» .

В 1887 году Гальегос-и-Арноса женился на итальянке Джузеппине Треланци ( Giuseppina Trelanzi ), которая родила ему четырёх детей. Брак длился десять лет, супруга художника умерла в 1897 году . В 1898 году он вступил в повторный брак — на этот раз с англичанкой Констанс Хардинг ( Constance Harding ). Супруга была моложе художника на 23 года, приехала в Италию после смерти своего отца, который был священнослужителем. Констанс родила художнику пятерых детей . Один из сыновей от первого брака — (исп.) (— стал известным в Испании архитектором. Художник почти всю свою жизнь не имел финансовых проблем в отличие от многих своих коллег. Он продавал свои картины легко и по высоким ценам, имел постоянный контракт с арт-дилером голландцем ван Баерлем ( van Baerle ), обосновавшимся в Берлине. По этому контракту художник обязан был предоставлять ему одну картину в месяц, однако с дотошным вниманием к деталям в своих картинах Гальегос-и-Арноса никогда не был в состоянии выдерживать эти сроки. Постоянные частные клиенты были у художника в России , США (знаменитый издатель Уильям Рэндольф Херст был его горячим почитателем), Великобритании .

В дополнение к своей городской квартире в Риме он построил большую виллу в районе (англ.) (в окрестностях Рима, недалеко от Piazza Ungheria . Также каждое лето он мог позволить себе арендовать виллу в престижном курортном районе Неттуно на побережье, недалеко от Анцио. Он любил охотиться, в Неттуно он содержал своих охотничьих собак .

Смерть художника была последствием несчастного случая во время охоты на кабана незадолго до смерти. Художник находился на дереве в засаде, с которого он упал и повредил позвоночник. Оправиться от травмы он уже не смог. Он умер от инсульта 21 сентября 1917 года в два часа ночи (спустя 12 часов после смерти его старшего сына от второго брака) .

К моменту смерти художника, которая произошла накануне окончания Первой мировой войны , его немецкий дилер задолжал ему крупную сумму денег. Это создавало серьёзные финансовые трудности для его вдовы, на руках у которой остались маленькие дети. Погашенный долг не смог спасти семью от финансового краха, поскольку дилер расплатился обесцененными немецкими марками , и вдове пришлось распродать все остававшиеся в доме картины супруга. Вырученные деньги она вложила в чайную возле Испанской лестницы в Риме, которая вскоре начала приносить доход .

Признание

  • Гальегос получил золотую медаль Международной выставке изобразительного искусства в Берлине в 1891 году . Медаль вручил лично император Вильгельм II .

Наследие

Работы Хосе Гальегоса-и-Арносы находятся в художественных галереях Италии, Музее Прадо , в Государственном музее Баутцена (Германия), Музее изящных искусств Бостона , Музее современного искусства в Мадриде , частных коллекциях, выставляются на престижных аукционах ( Christie’s , Sotheby’s , Kunsthaus Lempertz , Phillips и прочих). В Эрмитаже представлена картина «Выход из церкви» 1894 года (ГЭ-6734 ). Ряд работ художника находится в коллекции Государственного музея истории религии в Санкт-Петербурге .

Галерея

  • Гальегос-и-Арноса. Игра в шахматы
    Гальегос-и-Арноса. Игра в шахматы
  • Гальегос-и-Арноса. Следующий ход
    Гальегос-и-Арноса. Следующий ход
  • Гальегос-и-Арноса. Марокканская свадьба. Музей Прадо, 1881
    Гальегос-и-Арноса. Марокканская свадьба. Музей Прадо, 1881
  • Гальегос-и-Арноса. Мальчики из хора. Museo Carmen Thyssen, между 1885 и 1890
    Гальегос-и-Арноса. Мальчики из хора. Museo Carmen Thyssen, между 1885 и 1890
  • Гальегос-и-Арноса. Сплетни. Museo Carmen Thyssen, 1997
    Гальегос-и-Арноса. Сплетни. Museo Carmen Thyssen, 1997
  • Гальегос-и-Арноса. Монахи, 1903
    Гальегос-и-Арноса. Монахи, 1903

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. (англ.) // OUP , 2017. — ISBN 978-0-19-977378-7
  3. (неопр.) . ArtTravelling. Дата обращения: 24 августа 2016. Архивировано из 23 сентября 2016 года.
  4. Gallegos, Paul. (англ.) . José Gallegos y Arnosa (1857-1917). Дата обращения: 24 августа 2016. Архивировано из 26 марта 2016 года.
  5. (англ.) . Магнум Арс — аукционный дом картин. Дата обращения: 24 августа 2016. Архивировано из 14 августа 2016 года.
  6. Gallegos, Paul. (англ.) . Дата обращения: 24 августа 2016. Архивировано из 16 августа 2016 года.
  7. Gallegos, Paul. (неопр.) . José Gallegos y Arnosa (1857-1917). Дата обращения: 24 августа 2016. Архивировано из 16 августа 2016 года.
  8. Smith, Martin. (англ.) . he Streatham & Brixton Chess Blog. Дата обращения: 24 августа 2016. 16 августа 2016 года.
  9. Gallegos, Paul. (исп.) . José Gallegos y Arnosa (1857-1917). Дата обращения: 24 августа 2016. Архивировано из 13 марта 2016 года.
  10. (неопр.) . Официальный сайт ФК «Севилья» (11 февраля 2010). Дата обращения: 24 августа 2016. Архивировано из 22 октября 2016 года.
  11. (неопр.) . Официальный сайт Эрмитажа. Дата обращения: 24 августа 2016. 15 августа 2016 года. Картина поступила в 1931 году , передана из Высшего художественно-технического института.
  12. (неопр.) . Официальный сайт Музея истории религии. Дата обращения: 24 августа 2016. 21 марта 2019 года.

Same as Гальегос-и-Арноса, Хосе