Interested Article - Штрак, Генрих

Иоганн Генрих Штрак ( нем. Johann Heinrich Strack ; 6 июля 1805, Бюккебург —13 июля 1880, Берлин ) — немецкий архитектор периода историзма , ученик Карла Фридриха Шинкеля .

Биография

Генрих Штрак родился в семье живописца- портретиста и пейзажиста Антона Вильгельма Штрака (1758—1829). Его мать была родом из семьи Тишбейнов и приходилась сестрой Иоганну Генриху Тишбейну-старшему . В 1824—1838 годах Штрак учился в Берлинской строительной академии и в Прусской королевской академии искусств . Получил диплом землемера, а затем инспектора земельного, водного и дорожного строительства. В 1825—1832 годах работал в мастерской выдающегося архитектора Карла Фридриха Шинкеля, принимал участие в обустройстве покоев кронпринца Фридриха Вильгельма IV в Королевском дворце в Берлине.

В период 1827—1832 годов под руководством архитектора Август Фридриха Августа Штюлера трудился на строительстве императорских дворцов прусской столицы. С 1832 по 1837 год Генрих Штрак работал независимым частным строителем. Сотрудничество со Штюлером переросло в дружбу, и оба побывали в Санкт-Петербурге , Париже и Лондоне . Наиболее известной работой Иоганна Генриха Штрака стала Колонна Победы в Берлине (Siegessäule, 1873).

С 1832 года Штрак был членом Гамбургского общества художников (Hamburger Künstlerverein). В 1841 году получил звание профессора академии художеств, где с 1839 года преподавал архитектуру. В 1842 году Штрак получил должность придворного инспектора по вопросам строительства. В 1854 году Генрих Штрак стал профессором Берлинской строительной академии. В 1850 году — членом недавно созданного Департамента технического строительства. В 1854 году был назначен профессором Берлинской академии наук в качестве преемника Штюлера. В 1856—1857 годах руководил реконструкцией берлинского Дворца кронпринцев . Выполнял заказы частных клиентов. Для Августа Борсига построил дом в Моабите (район в центре Берлина), а также новое здание машиностроительного института на Шауссеештрассе в Берлине. В 1865 году Генрих Штрак был избран иностранным членом Академии изящных искусств (Académie des Beaux-Arts) в Париже.

Штрак давал уроки рисованию сыну Вильгельма Фридриху и сопровождал его в поездке в Италию в 1853—1854 годах. На раскопках в Афинах Штрак вместе с Эрнстом Курциусом и Карлом Бёттихером обнаружил в 1862 году у подножия Акрополя руины театра Диониса .

Изучение античных памятников побудило Генриха Штрака к исследованиям, в результате которых он опубликовал несколько важных сочинений по теории архитектурных конструкций. Он также проявил себя в качестве градостроителя. В первой половине XIX века Берлин превратился из обычного города бидермайеровской эпохи в промышленный, торговый и транспортный центр Германии, в связи с чем возникли новые строительные задачи. Классическая античность оставалась неизменной основой архитектурного творчества Штрака, но развивалась благодаря новаторским идеям К. Ф. Шинкеля. Штрак предпочитал рациональную планировку, «павильонный порядок и ступенчатую структуру зданий, соединенных в аркады с колоннадами» . В рамках мировоззрения историзма Генрих Штрак, как и Шинкель, участвовал в постройке нескольких церковных зданий в формах неоготического стиля . Он не принимал стили неоренессанс , необарокко и неорококо с их эклектичными отступлениями. Поэтому последующая критика посчитала произведения Штрака в сравнении с постройками Шинкеля «однообразными и бледными» .

Когда Штрак вышел на пенсию в 1876 году, кайзер Вильгельм I назначил его «архитектором императора». Генрих Штрак был удостоен Баварского ордена Максимилиана «За достижения в науке и искусстве» и прусского ордена Pour le Mérite («За заслуги в области искусств и науки»).

Могила Штрака на кладбище Доротеенштадт в центре Берлина, в оформлении которой участвовали Райнхольд Персиус и Юлиус Эммерих, была создана по проекту его приемного сына Генриха Штрака Старшего. Она имеет форму эдикулы и включает портретный бюст архитектора работы Александра Каландрелли. В 1990-х и начале 2000-х годов организация по обслуживанию садовых памятников Берлина отреставрировала могилу Штрака, восстановила утраченную решётку из кованого железа, сохранила бюст, заменив его копией .

Публикации

  • В соавторстве с Ф. Мейерхаймом и Ф. Куглером. Архитектурные памятники Старого рынка Бранденбурга (Architectonische Denkmäler der Altmark Brandenburg). 1833
  • Архитектурный альбом. В 5-ти выпусках (опубликовано 3). Коллекция строительных конструкций с особым вниманием к деталям и конструкциям. По редакцией Берлинской ассоциации архитекторов. (Architektonisches Album. Eine Sammlung von Bau-Entwürfen mit besonderer Berücksichtigung der Details und Constructionen. Redigirt vom Architekten-Verein zu Berlin durch Stüler, Knoblauch, Strack):
1. Проект для местной компании железной дороги от Санкт-Петербурга до Павловска от Штюлера и Штрака (Entwurf zum Gesellschafts-Local der Eisenbahnanlage von St. Petersburg nach Pawlowsk von Stüler und Strack). 1838
2. Здание древнегреческого театра (Das altgriechische Theatergebäude). 1843
3. Замок Бабельсберг (Schloss Babelsberg). 1857

Галерея

Примечания

  1. Peter H. Feist (in Zusammenarbeit mit Dieter Dolgner, Ulrike Krenzlin u. Gisold Lammel): Geschichte der deutschen Kunst 1848—1890. — Leipzig: Seemann, 1987. — S. 77
  2. Piltz G. Deutsche Baukunst. Eine Einführung. — Berlin: Neues Leben, 1959. — S. 352
  3. Jörg Haspel, Klaus von Krosigk, bearbeitet von Katrin Lesser, Jörg Kuhn und Detlev Pietzsch: Gartendenkmale in Berlin. — Friedhöfe. Petersberg, 2008. — S. 123.
Источник —

Same as Штрак, Генрих