Interested Article - Жизнь за жизнь (фильм, 1916)

«Жизнь за жизнь» художественный фильм , поставленный в 1916 году режиссёром Евгением Бауэром по роману Жоржа Онэ « »; второе название фильма — «За каждую слезу по капле крови» , другое название — «Сёстры-соперницы» .

Сюжет

Афиша фильма «Жизнь за жизнь», 1916 г.
Фильм «Жизнь за жизнь», 1916 г.

Овдовевшая миллионерша Хромова всю свою любовь отдаёт дочерям: родной Мусе и приёмной Нате. Обе дочки влюблены во влиятельного князя Бартинского, светского щёголя и мота. Князь отвечает взаимностью Нате, но узнав, что за неё положено небольшое приданое, женится на Мусе. Ната же выходит замуж за приятеля князя, коммерсанта Журова, но всё-таки любит Бартинского. Влюблённые забывают о предосторожностях, об их отношениях могут узнать в обществе. Хромова предлагает князю застрелиться, но, получив отказ, убивает его сама.

В ролях


Художественные особенности

Иван Перестиани о фильме:

Пространства, колонны, тюль, меха, парча, кружева, цветы — вот элементы композиции Бауэра . Артистки раздвигали тюлевые драпри, появлялись в цветах, кружевах и мехах, скользили между колоннадами, сидели на сверкающих парчой диванах и обольщали коварных и простодушных мужчин .

«Всеобщая история кино» Жорж Садуль. Том 3 Иван Перестиани

Владимир Гардин о фильме:

Фантастические декорации могли гармонировать только с такими же, как они, далекими от действительности, приятными для глаза, не утомляющими внимания образами. И Евгений Францевич подбирал «актеров» к своим стройным колоннам, аристократическим гостиным, роскошным будуарам. Он не ждал от актера острых переживаний, ярко выраженных эмоций. Он убирал все, что могло исказить красоту кинозрелища .

«Всеобщая история кино» Жорж Садуль. Том 3 Владимир Гардин

Ромил Соболев в своей книге спустя 45 лет после создания фильма оценил его как шедевр:

... со всех сторон — изобразительной, режиссёрской, операторской — этот фильм являлся для своего времени шедевром. Мастерство оператора и режиссёра изумляет и сейчас. Очень чёткое поэпизодное построение действия, законченная композиция каждого кадра, глубинное построение мизансцен, подчёркнутые перспективами декорации, превосходное освещение — всё это не может не поражать, когда вспоминаешь, что картина создана весной 1916 года... .

«Люди и фильмы русского дореволюционного кино» — Ромил Соболев

Историк кинематографа C. Гинзбург отмечал, что «картине „Жизнь за жизнь“(1916) можно обнаружить мастерское владение монтажом: не только каждый эпизод картины был построен монтажно, но и многие монтажные фразы отвечали тем требованиям, которые предъявлял к кинематографическому синтаксису зрелый немой кинематограф 20-х годов» .

Нея Зоркая о фильме:

... непревзойдённым мастером Евгений Бауэр был в павильонных съемках. Поистине виртуозно, как никто при его жизни и долго после него, он владел глубинной мизансценой, помещая действие и на самых дальних планах, буквально «на пороге видимости» — таковы массовые композиции в сцене двойной свадьбы в фильме «Жизнь за жизнь» — одном из его постановочных шедевров... В той же «Жизни за жизнь» он создал симфонию белого тюля, флердоранжа и атласа в свадебных нарядах двух невест — красавиц Веры Холодной и Лидии Кореневой, чёрных фраков, пиршественных столов и вихрей вальса на втором и дальних планах .

«История советского кино» — Нея Зоркая

См. также

Примечания

  1. Жорж Садуль . Всеобщая история кино. — Москва: Искусство, 1958. — Т. 3. — С. 177.
  2. Вишневский В.Е. Художественные фильмы дореволюционной России. — М.: Госкиноиздат, 1945. — C. 95.
  3. Великий Кинемо: Каталог сохранившихся игровых фильмов России (1908—1919).— М.: Новое литературное обозрение, 2002. — C. 314.
  4. Соболев Р.П. Люди и фильмы русского дореволюционного кино. — М.: Искусство, 1961. — С. 108—109.
  5. , с. 314.
  6. Зоркая Н.М. История советского кино. — СПб.: Алетейя, 2005. — С. 60.

Литература

  • Соболев Р.П. Люди и фильмы русского дореволюционного кино. — М. : Искусство, 1961. — С. 108—109. — 175 с.
  • Гинзбург С. С. Кинематография дореволюционной России. — М. : Искусство, 1963. — С. 314. — 356 с.
  • Великий Кинемо: Каталог сохранившихся игровых фильмов России (1908—1919) / Сост.: В. Иванова, В. Мыльникова, С. Сковородникова, Ю. Цивьян, Р. Янгиров. — М. : Новое литературное обозрение, 2002. — С. 314—322. — 568 с.
  • Кащенко Е. С. // Новейшая история России : журнал. — 2012. — № 2 . — С. 175—181 . — ISSN . (недоступная ссылка)

Ссылки

  • на сайте «Энциклопедия отечественного кино»
Источник —

Same as Жизнь за жизнь (фильм, 1916)