Interested Article - Средневековый фолк-рок

Средневековый фолк-рок , Мидивал-фолк-рок ( англ. Medieval folk rock ) — музыкальный жанр , сочетающий элементы en и рока . Он появился в начале 1970-х годов в Англии и параллельно в Германии , впитав в себя опыт движений конца 1960-х электрик-фолка и прогрессив-фолка . Несмотря на название ( англ. Medieval средневековый ), этот термин без разбора используется в отношении исполнителей, включающих элементы как средневековья , так и ренессанса и барокко , а иногда и для описания групп, не применяющих электрические инструменты.

История

Pentangle

Истоки

Первые попытки соединить популярную музыку с элементами классической музыки были ещё в середине 1960-х. Это явление известно под названием барокко-поп . Интерес к музыке средневековья и ренессанса проявляется также в британском прог-фолке конца 1960-х. Альбом The 5000 Spirits or the Layers of the Onion (1967) группы Incredible String Band служит тому ярким примером. Также, как и последующий её альбом — The Hangman's Beautiful Daughter (1968).

На альбоме Sir John Alot of Merry Englandes Musyk Thynge and ye Grene Knyghte (1968) прог-фолк-гитариста заметен интерес к средневековью, который будет доминировать на The Lady and the Unicorn (1970). С 1967 года Ренборн является участником группы Pentangle , где он также культивирует раннюю музыку, смешивая её звучание с блюзом, джазом, блюграссом и традиционной музыкой. Сёстры и были первыми записавшими полноценный альбом Anthems in Eden (1969), комбинировавший традиционные народные песни со звучанием музыкальных инструментов эпохи ранней музыки. Кроме того, британская андеграундная группа использует средневековые музыкальные инструменты, наряду с элементами классической и восточной музыки, начиная с 1969 года.

Первый альбом в жанре электрик-фолк Liege & Lief (1969) группы Fairport Convention — заложил основы для превращения описанных тенденций в форму рок-музыки. Звучание альбома представляет собой смесь электрической рок-музыки с традиционными народными песнями и стилями. В репертуаре Fairport Convention присутствуют элементы ранней музыки, но в основном их музыка сосредоточена на раннем модерне и музыке XIX века . Группа Steeleye Span была образована в 1969 году бывшим участником Fairport Convention. Изначальный курс, ориентированный на Liege & Lief , позднее был сменён на мидивал-фолк-рок. Это видно на альбоме Below the Salt (1972), а капелла -сингл Gaudete с которого достиг 14-й строчки в британском чарте синглов , и возможно, это наибольший успех для мидивал-фолк-рока.

Расцвет (1970—1975)

Fairport Convention

Процесс «электрификации», начатый группой Fairport Convention , привёл к тому, что ряд исполнителей прогрессивного фолка , содержавших в своём творчестве элементы ранней музыки, перешли на мидивал-фолк-рок, сделав таким образом вклад в растущее число исполнителей этого жанра. К их числу относятся Pentangle с альбомом Cruel Sister (1970), с 1972 года , а также Ширли и Долли Коллинз с альбомом Amaranth (1976).

В отличие от них, группа Amazing Blondel не стала электрифицировать своё звучание, однако из-за особого подхода к музыке и использования традиционного материала, её стиль часто называют мидивал-роком. Очень похожа на неё группа , исполнявшая свои собственные композиции с применением средневековых музыкальных инструментов.

В то же время в Германии были аналогичные события. Участники акустического фолк-ансамбля , сформированного в 1970 году , вдохновившись британским электрик-фолком, решили электрифицировать германскую средневековую фолк-музыку. Несколько групп последовало примеру Ougenweide, в том числе и Parzival с 1971 года.

Рост интереса к ранней музыке в академических кругах был существенным фактором для расширения мидивал-фолк-рока. Британская группа Gryphon , возможно каноничная группа жанра, была сформирована в 1971 году Ричардом Харви и Брайаном Галлэндом, выпускниками Королевской консерватории . Изначально Gryphon был акустическим ансамблем, исполняющим народные и средневековые мелодии. Однако, с добавлением гитариста Грема Тэйлора и барабанщика Дэйва Оберле, ко времени выпуска дебютного альбома в 1973, они стали мидивал-фолк-группой, включающей фагот и crumhorn. В том же 1973 году был издан единственный релиз проекта , объединившего раннюю музыку со звучанием рок-инструментов.

Группу Gentle Giant , как и Gryphon, часто называют мидивал-роком. В свой второй по счёту альбом Acquiring the Taste (1971) она добавила звучание клавикорда , клавесина , скрипки и блокфлейты , но помимо этого альбом содержал элементы классической музыки и джаза, что характеризует его скорее как прогрессивный рок .

Упадок (1976—1980)

Популярность мидивал-фолк-рока сохранялась недолго. Приблизительно с 1975 года Gryphon стала отходить от «средневекового саунда» в сторону прогрессивного рока, прежде чем распалась в 1977 году . Аналогичным образом Gentle Giant, несмотря на сохранение элементов средневековой музыки, быстро двигалась в сторону экспериментальной музыки и очень скоро была отнесена к категории прогрессивного рока.

В конце 1970-х мидивал-фолк-рок продолжал развиваться во Франции и Нидерландах . Во Франции, в частности в Бретани , появились Ripaille в 1977 и Saga de Ragnar Lodbrock в 1979 . В тот же период французская электрик-фолк-группа Tri Yann обратилась к музыке Средневековья. Существовали также несколько групп и в других европейских странах, в том числе Thomas Flinter из Нидерландов.

Мидивал-фолк-рок смещался в сторону прогрессивного рока, а прогрессивный рок в свою очередь часто включал элементы ранней музыки. Группа Jethro Tull эволюционировала из британского блюза . Вокальный стиль лидера группы Йэна Андерсона часто сравнивают с пением средневековых трубадуров , а ключевое звучание его флейты, в сочетании с клавишными и струнными аранжировками участников группы, представляют собой элементы средневековой музыки. Наиболее чисто они представлены на альбомах Minstrel in the Gallery (1975) и Songs from the Wood (1977). Средневековое звучание является отличительной чертой Jethro Tull, из-за чего её стиль называют порой мидивал-прогрессив-роком.

Всё же ранняя музыка была лишь одним из ряда факторов, оказывающих влияние на исполнителей прогрессивного рока, наряду с классической музыкой, джазом и этнической музыкой . К тому же кризис жанра, связанный с появлением панк-рока и новой волны , существенно снизил число исполнителей прогрессивного рока.

От 1980-х к 1990-м

Blackmore's Night
«Мельница»

Мидивал-фолк-рок практически исчез к началу 1980-х , однако интерес к средневековой музыке не угас окончательно. В середине 1980-х годов появляется , где под неоклассикой подразумевается и неосредневековая музыка. Группы Dead Can Dance и Ataraxia исполняют дарквейв , основанный на неосредневековой музыке, с середины 1980-х. Похожие группы появлялись и в 1990-х — , Faith and the Muse , Arcana . Элементы средневековой музыки появляются и в творчестве некоторых неофолк -групп.

Важную роль в возрождении жанров-гибридов с ранней музыкой сыграл общий подъём интереса к Средневековью , историческим реконструкциям и фестивалям в конце 1980-х в Германии и Америке . В этот период появился целый ряд исполнителей акустического средневекового фолка, в особенности в Германии. К их числу относятся группы Estampie с 1985 года, Corvus Corax с 1989 года и In Extremo с 1995 года .

В середине 1990-х годов в Германии появляется средневековый метал , сочетающий средневековую музыку с металом . Участники Corvus Corax организуют металлический сайд-проект Tanzwut в 1996 году , а в 1998 году In Extremo с акустического звучания переходит на метал .

Хоть эти группы и отклонились к металу , примерно в тот же период появилось несколько исполнителей, сочетающих раннюю музыку и акустические инструменты с софт-роком или хард-роком . Группа Blackmore's Night была основана Ричи Блэкмором в 1997 году . Музыку Блэкмора нередко называют «ренессанс-роком». К другим исполнителям относятся и , и обе группы своим стилем называют мидивал-фолк-рок.

Примечания

  1. Mike McLatchey. . A. Styles of Folk and Folk/Rock (англ.) . The Guide to the Progressive Rock Genres . GEPR. Дата обращения: 16 апреля 2016. Архивировано из 7 декабря 2015 года.
  2. B. Gendron, Between Montmartre and the Mudd Club: Popular Music and the Avant-garde (University of Chicago Press, 2002), p. 172.
  3. P. Scaruffi, A History of Rock Music 1951-2000: 1951-2000 (iUniverse, 2003), p. 54.
  4. E. Macan, Rocking the Classics: English Progressive Rock and the Counterculture (Oxford University Press, 1997), p 73.
  5. B. Sweers, Electric Folk: The Changing Face of English Traditional Music (Oxford University Press, 2005), p. 200.
  6. B. Sweers, Electric Folk: The Changing Face of English Traditional Music (Oxford University Press, 2005), p. 199.
  7. P. Scaruffi, A History of Rock Music 1951-2000: 1951-2000 (iUniverse, 2003), pp. 81-2.
  8. B. Sweers, Electric Folk: The Changing Face of English Traditional Music (Oxford University Press, 2005), p. 4.
  9. Dam Raph Sul. (англ.) . mindstalk.net (5 марта 2005). Дата обращения: 16 апреля 2016. 26 марта 2016 года.
  10. Jaime Antonio Alvarez. (англ.) . ProgNotFrog (27 августа 2006). Дата обращения: 16 апреля 2016.
  11. P. Scaruffi, A History of Rock Music 1951-2000: 1951-2000 (iUniverse, 2003), p. 81-2.
  12. . Prog Folk • United Kingdom (англ.) . Prog rock archives. Дата обращения: 16 апреля 2016. 25 апреля 2016 года.
  13. S. Winick, Dirty Linen , 128 (February/March 2007).
  14. . Prog Folk • Germany (англ.) . Prog rock archives. Дата обращения: 16 апреля 2016. 25 апреля 2016 года.
  15. . Gryphon Portfolio (Transatlantic Records booklet, 1974) (англ.) . gaudela.net. Дата обращения: 16 апреля 2016. 25 апреля 2016 года.
  16. C. Snider, The Strawberry Bricks Guide to Progressive Rock (Lulu.com, 2008), p. 183-4.
  17. Pat Egan. (англ.) . New Spotlight Magazine Vol. 7 No. 10 . Barry Mc Cabe (30 августа 1973). Дата обращения: 17 апреля 2016. 24 апреля 2016 года.
  18. P. Stump, Gentle Giant: Acquiring the Taste (SAF Publishing Ltd, 2005), p. 78.
  19. W. Martin, Listening to the Future: The Time of Progressive Rock, 1968-1978 (Open Court Publishing, 1998), p. 220.
  20. D. E. Asbjørnsen. . France (англ.) . paullee.ru. Дата обращения: 16 апреля 2016. 3 марта 2016 года.
  21. E. Macan, Rocking the Classics: English Progressive Rock and the Counterculture (Oxford University Press, 1997), pp. 30, 73, and 135.
  22. P. Dodd, Book of Rock: From 1950s to Today (Pavilion, 2005), p. 230.
  23. M. C. C. Adams, Echoes of War: A Thousand Years of Military History in Popular Culture (University Press of Kentucky, 2002), p. 2.
  24. (англ.) . Eagle Rock (9 сентября 2015). Дата обращения: 17 апреля 2016. Архивировано из 24 апреля 2016 года.
  25. Dave Simpson. . Hear ye, hear ye, medieval music is the new rock'n'roll. Dave Simpson on the merry band of pop minstrels (англ.) . The Guardian (29 июня 2006). Дата обращения: 17 апреля 2016. 7 марта 2016 года.
Источник —

Same as Средневековый фолк-рок