Interested Article - Гнев

Гнев — отрицательно окрашенная эмоция и реакция, выражающаяся в недовольстве каким-либо явлением , негодованием или возмущением, возникающим у человека в результате действий объекта его гнева. Гнев включает сильную неудобную и несовместимую реакцию на воспринимаемую провокацию, обиду или угрозу . Человек, испытывающий гнев, часто испытывает физические эффекты, такие как учащённое сердцебиение, повышенное кровяное давление и повышенный уровень адреналина и норадреналина . Гнев может иметь множество физических и психических последствий. Внешнее выражение гнева можно найти в мимике, языке тела, физиологических реакциях, а иногда и в публичных актах агрессии. Выражение лица может варьироваться от внутреннего наклона бровей до полного хмурого взгляда . Современные психологи рассматривают гнев как нормальную, естественную и зрелую эмоцию, которую время от времени испытывают практически все люди, и как нечто, имеющее функциональное значение для выживания. Однако неконтролируемый гнев может негативно повлиять на личное или социальное благополучие и негативно повлиять на окружающих. В современном обществе гнев часто возникает во время управления автомобилем (т.н. «дорожное бешенство») .

Гневный спор о религии во время акции протеста в Колумбийском университете , 2007 год. Аудиозапись приводится ниже
Аудиозапись гневного спора о религии

Психология

Оценка

Для оценки раздражительности в психологии применяется коэффициент раздражительности ( англ. Irritability Quotient ). Для определения коэффициента раздражительности применяются специальные тесты. Людям с высоким коэффициентом раздражительности рекомендуется проходить специальный курс управления гневом (см. ниже) .

Управление гневом

Управление гневом - это процесс развития навыков и стратегий, которые помогают управлять и регулировать свои эмоции гнева Техники релаксации, такие как глубокое дыхание, медитация, йога или прогулки на свежем воздухе, могут помочь снизить уровень гнева и успокоиться. Поддержка со стороны друзей, семьи или профессионалов (психологов, тренеров и т.д.) может быть очень полезной.

Эксперименты

Результаты трёх экспериментов в области гендерных стереотипов в бизнесе, проведённые в 2008 году Викторией Бресколл из Йельского университета , показали, что женщин больше наказывают за проявление гнева на рабочем месте. Если выражение гнева мужчинами воспринимается как проявление силы, то гнев женщины воспринимается как показатель слабости и иррациональности .

В религиях

В авраамических религиях

В христианстве

Греховный гнев ( греч. Ὀργή ) в православии входит в одну из восьми греховных страстей , в католичестве также считается одним из семи смертных грехов.

В христианстве гнев понимается как « сильное, возбуждённое состояние духа против ближнего », греховность или безгрешность которого зависит от его причин, цели и степени. Считается, что гнев благочестивых людей представляет собой их крайнее отвращение и негодование против греха , является безгрешным и не чужд даже Богу . В то же время неправедный гнев (гнев, порождающий грех), особенно против ближнего, и особенно затягивающийся, считается греховным, способным перерастать в злость и желание мести . Как «жажду мести» ( appetitus vindictae ) определяет гнев ( ira ) Фома Аквинский .

В иудаизме

Если гнев возбуждается чувством справедливости при виде совершающегося преступного действия, то он похвален, и это есть поступок праведных: Чис. ; Псал. .
Во всех остальных случаях гнев осуждается, причём везде рекомендуется долготерпение: Прит. ; ср. Прит. ; Прит. ; Иов. ; Сир. .

В исламе

В исламе гнев понимается как эмоциональное возбуждение, вызванное сильным недовольством из-за обиды или несправедливости. Считается, что «мгновенный гнев», возникновение которого неподвластно контролю человека, является естественным и не предосудительным. В отличие от него, действия, совершаемые под влиянием гнева — осуждаются .

В дхармических религиях

В буддизме

Гнев является одним из пяти «ядов», которого следует избегать.

В тибетском буддизме освобождение гнева связано с одним из пяти Будд Высшей мудрости : Будда Акшобхья преобразует гнев человека в чистейшую мудрость, подобную зеркалу — Зерцалоподобную Мудрость. Это означает, что противоядием против гнева является постижение природы гнева, пустоты — шуньяты .

В индуизме

Царь Юдхиштхира в третьей книге « Махабхараты », объясняя Кришне Драупади пагубность гнева, говорит:

Гнев — людям погибель, но он же им и защита; знай, многомудрая, что гнев — в равной мере корень и зла, и блага. Подавляющий в себе гнев, о красавица, достигает благополучия; кто же, о милая, не в силах постоянно его сдерживать, того неистовый гнев доводит до беды.

Махабхарата. Книга третья. Лесная (Араньякапарва). — Москва : Наука , 1987 . — 800 с. — (Памятники письменности Востока). — 35 000 экз.

В искусстве

Католическое искусство отводило много место аллегорическому и персонифицированному изображению смертного греха гнева.

Гнев постоянно изображался в средневековых скульптурных циклах добродетелей и пороков. Нередко он воплощается в фигуре разгневанного человека, который нападает на беззащитного младенца. Оружием Гнева является кинжал или меч, размахивать им может воин, разбойник или условная женская фигура. Кроме младенца в качестве жертвы может фигурировать монах (особенно в средневековой аллегории). Кроме того, фигура Гнева может встречаться в качестве одного из Четырёх темпераментов. Атрибутом Гнева является лев .

См. также

Примечания

  1. Videbeck, Sheila L. . — 3rd. — Lippincott Williams & Wilkins, 2006. — ISBN 9780781760331 .
  2. Alia-Klein, Nelly; Gan, Gabriela; Gilam, Gadi; Bezek, Jessica; Bruno, Antonio; Denson, Thomas F.; Hendler, Talma; Lowe, Leroy; Mariotti, Veronica; Muscatello, Maria R.; Palumbo, Sara; Pellegrini, Silvia; Pietrini, Pietro; Rizzo, Amelia; Verona, Edelyn (January 2020). . Neuroscience & Biobehavioral Reviews . 108 : 480—497. doi : . PMID .
  3. . Medicine.net . Дата обращения: 5 апреля 2008 . . Дата обращения: 25 марта 2022. Архивировано из 23 января 2014 года.
  4. Michael Kent, Anger , The Oxford Dictionary of Sports Science & Medicine, Oxford University Press, ISBN 0-19-262845-3
  5. Raymond W. Novaco, Anger , Encyclopedia of Psychology, Oxford University Press , 2000
  6. John W. Fiero, Anger , Ethics, Revised Edition, Vol 1
  7. , с. 167.
  8. , Глава 7..
  9. Антонио Вайсc. 101 идея для роста вашего бизнеса: Результаты новейших исследований эффективности людей и организаций = 101 Business Ideas That Will Change the Way You Work Turning Clever Thinking Into Smart Advice. — М. : Альпина Паблишер , 2014. — 401 с. — ISBN 978-5-9614-4833-7 .
  10. // Библейская энциклопедия архимандрита Никифора . — М. , 1891—1892.
  11. Архимандрит Никифор . (html). Православное общество «Азбука веры». Дата обращения: 11 марта 2009. 18 февраля 2013 года.
  12. Фома Аквинский . Сумма теологии . Ч2. от 23 февраля 2019 на Wayback Machine
  13. // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона . — СПб. , 1908—1913.
  14. Муфтий Сухайл Тармахомед. (html). Ответы на актуальные вопросы по исламу. Дата обращения: 12 ноября 2009. 25 августа 2011 года.
  15. Холл, Джеймс. Словарь сюжетов и символов в искусстве = James Hall; introduction by Kenneth Clark . Dictionary of Subjects and Symbols in Art / Пер. с англ. и вступительная статья А. Майкапара . — М. : «Крон-пресс», 1996. — 656 с. — 15 000 экз. ISBN 5-323-01078-6 . C. 166

Ссылки

  • (html). Православная духовная страница. Дата обращения: 10 октября 2009. Архивировано из 18 января 2008 года.

Литература

  • Дэвид Бернс . Терапия настроения. Клинически доказанный способ победить депрессию без таблеток. = Burns, David. Feeling Good: The New Mood Therapy. — М. : Альпина Паблишер, 2021. — ISBN 978-5-9614-1819-4 .
  • Исаева Е. Л. . — М. : Рипол-классик , 2009. — 318 с. — ISBN 978-5-386-01259-5 .
  • Лоуренс Хоуэллс. Эмоции, которые нами управляют.Как не попасть в ловушки гнева, вины, печали. Когнитивно-поведенческий подход. = Lawrence Howells. Understanding Your  Emotions: CBT for Everyday Emotions and Common Mental Health Problems. . — М. : Альпина Паблишер, 2023. — 342 с. — ISBN 978-5-9614-7746-7 .
Источник —

Same as Гнев