Interested Article - Джук-джойнт

Внешний вид джук-джойнта в , фото , 1944 год
Дансинг в джук-джойнте близ , 1939 год

Джук-джойнт ( juke joint , jook joint , [ d ʒ u ː k d ʒ ɔ ɪ n t ]) — американские дешёвые бары, , придорожные забегаловки с музыкальными автоматами ; часть блюзовой культуры южных штатов . В основном владельцами и посетителями джук-джойнтов были негры проживающие на юго-востоке США. Джук . Джук-джойнт обычно располагался в арендованном здании, а не построенном специально для него .

Классические джук-джойнты можно было встретить на провинциальных перекрёстках после победы аболиционистов .

Рабочим с плантаций и испольникам требовалось место для общения и отдыха после тяжёлой работы, так как они не могли развлекаться вместе с белыми по законам Джима Кроу . В джук-джойнтах, зачастую расположенных в ветхих домах или жилых зданиях, негры могли перекусывать, курить, пить алкогольные напитки, танцевать и играть в азартные игры . Владельцы джук-джойнтов также иногда продавали самогон и продукты питания или предоставляли дешёвый ночлег.

История

Джук-джойнты, вероятно, появились из комнат для встреч, которые иногда строили на плантациях для увеселения рабов. Данная практика распространилась на лесопилки и другие рабочие лагеря в начале XX века, там строили таверны, где работники пили и играли в азартные игры. Зачастую джук-джойнт считали способом привлечь работников в отсутствие баров и других увеселительных заведений. В джук-джойнтах, которыми владели компании, управляющие присматривали за посетителями, кроме того, так часть денег возвращалась в компанию. Во время действия сухого закона стали появляться независимые джук-джойнты, которые обычно не называли этим словосочетанием; они носили названия типа «Lone Star» или «Colored Cafe». Зачастую они работали только в выходные . Джук-джойнты, возможно, были первыми местами с частным пространством чёрных . Пол Оливер считает, что джук-джойнты — это «последнее пристанище, крайний бастион для чёрных, которые хотели уйти от белых и от ежедневных проблем» .

На дансингах танцевали в основном жанры от джиги и рила (в то время этими словами называли любые «дикие», то есть быстрые танцы) до « хиллбилли » и . В первые годы XX века самым популярным инструментом южных музыкантов была скрипка , на втором по популярности месте стояло банджо , которое сменила гитара , получив широкую распространённость в 1890-х годах .

Этикетка граммофонной пластинки на 78 об/мин с записью « — Fox Trot» (1917)
«Juke Joint Sniper — сифилис и гонорея ». Американский « антивенерический » плакат, 1942.

Первой музыкой в джук-джойнтах был чёрный рэгтайм (всю старую негритянскую музыку называли рэгтаймом ), буги-вуги конца 1880-х и 1890-х, а затем — блюз , джазовые импровизации, музыка сельского юга (вплоть до Чикаго после ). Музыку обычно характеризовали как «шумную» и «похабную» . Танцы эволюционировали от массовых до парных и индивидуальных. Некоторые чёрные, желавшие получить одобрение белых, ругали «аморальность толпы в джуках» .

Вплоть до появления викторолы и музыкальных автоматов в джук-джойнтах находилось от одного до трёх музыкантов . В больших городах типа Нового Орлеана в джук-джойнты нанимали струнные трио и квартеты .

На границе XIX и XX века жанры ещё не были оформлены, поэтому у исполнителей были невиданные возможности по их смешению и наложению .

, описывая свой визит в один из джук-джойнтов близ , где он был единственным белым, говорит о джук-джойнтах как о «непривлекательных, ветхих, разрушающихся лачугах», зачастую настолько маленьких, что там могло танцевать лишь несколько человек. Внешний дворик был полон мусора. Внутри джук-джойнт был пыльным и грязным, например, на стенах грязь доходила посетителям до плеча .

В 1934 году антрополог Зора Хёрстон предприняла первую попытку описать культурную роль джук-джойнтов и их сами; джук-джойнты занимают важную роль в её исследованиях афроамериканского фольклора :

Негритянские джуки (…) — это примитивные сельские эквиваленты ночных клубов, в которых рабочие с лесопилок отдыхали вечером, глубоко в лесах.

What is a Jook Joint?

Первые исполнители блюза, в том числе Роберт Джонсон , Сон Хаус , Чарли Пэттон и многие другие, путешествовали от одного джук-джойнта к другому, живя на бесплатные обеды и чаевые.

Многие из первых джук-джойнтов закрылись в XX веке по социоэкономическим причинам. Один из немногих существующих и поныне в дельте Миссисипи : это обновлённая лачуга испольщика, построенная, вероятно, в 1920-е, которая была переоборудована в джук-джойнт . В Po' Monkey’s играет живой блюз, а по четвергам проходит семейный вечер . Об этом джук-джойнте часто пишут в статьях о Дельте.

— другой исторический джук-джойнт, построенный из в . Он сыграл важную роль в становлении блюза в регионе. В 2006 году он ещё работал .

В 2008 году также работал джук-джойнт «Smitty’s Red Top Lounge» в Кларксдейле .

Городские джук-джойнты

пишет, что многие чикагские джук-джойнты не имели собственного названия, называясь по адресу. Музыканты и певцы выступали без объявления, а публика почти не хлопала им. Гаралник пишет о том, как побывал в джук-джойнте «Florence» в 1977 году. Там было темно и накурено, посетители занимались своими делами, а музыка играла фоном. В заведении после недавней стрельбы имелись некоторые меры безопасности, в частности, у двери находилась сирена. В тот день во «Florence» играл с группой the Teardrops, еле помещаясь на эстраде .

Катрина Хаззард-Гордон писала, что « хонки-тонк » были первой городской разновидностью джук-джойнтов, а само слово «хонки-тонк» стало обозначать стиль музыки .

Наследие

Атмосфера джук-джойнтов вдохновила множество крупных коммерческих заведений, включая сеть , клуб и кафе «308» в Индианола , а также в . Традиционные джук-джойнты вытесняют новые виды развлечений, в частности, казино . В Кларксдейле с 2004 года проводят фестиваль джук-джойнтов.

Примечания

  1. Королёв О.К. Краткий энциклопедический словарь джаза, рок- и поп-музыки: Термины и понятия. — Москва: Музыка, 2006.
  2. , p. 552.
  3. , p. 80.
  4. Hazzard-Gordon. (неопр.) . — 1990. — С. , 105.
  5. Gorman, Juliet . www.oberlin.edu. Дата обращения: 8 июня 2008. 28 августа 2008 года.
  6. Oliver, Paul. (неопр.) . — New York: Da Capo Press , 1984. — С. 45—47. — ISBN 0-306-80321-6 .
  7. Gorman, Juliet . www.oberlin.edu. Дата обращения: 8 июня 2008. 21 августа 2008 года.
  8. (англ.) . (англ.) . — HarperCollins , 2004. — P. —46. — ISBN 0-06-052423-5 .
  9. Wald. (неопр.) . — 2004. — С. —44.
  10. Floyd, Jr., Samuel. The Power of Black Music (англ.) . — New York: Oxford University Press , 1995. — P. 66—67, 122. — ISBN 0-19-508235-4 .
  11. Hazzard-Gordon. (неопр.) . — 1990. — С. —83.
  12. Hazzard-Gordon. (неопр.) . — 1990. — С. .
  13. Gorman, Juliet www.oberlin.edu. Дата обращения: 8 июня 2008. 24 мая 2008 года.
  14. Brown, Luther. (англ.) // (англ.) : journal. — 2006. — 22 June. 15 февраля 2014 года.
  15. . USA Today . 2006-07-03. из оригинала 6 июля 2006 . Дата обращения: 27 мая 2008 .
  16. . www.steberphoto.com. Дата обращения: 7 июня 2008. 19 июля 2008 года.
  17. Guralnick, Peter. (англ.) . — New York: Harper & Row , 1989. — P. —305. — ISBN 0060971746 .
  18. Hazzard-Gordon. Shoddy Confines: The Jook Continuum // (неопр.) . — 1990. — С. .
  19. . www.308bluesclubandcafe.com. Дата обращения: 7 июня 2008. 11 июня 2008 года.

Литература

Ссылки

  • . Accessed 2006-02-01.
  • . Accessed 2006-02-02.
Источник —

Same as Джук-джойнт