Interested Article - Уэст, Бенджамин

Бе́нджамин Уэ́ст ( англ. Benjamin West ; 10 октября 1738 или 10 ноября 1738 , , Пенсильвания 11 марта 1820 , Лондон ) — англо - американский живописец , которому принесли известность его масштабные исторические картины .

Биография

Бенджамин Уэст родился в Спрингфилде в семье трактирщика Джона Уэста (1690—1776) и его жены Сары Пирсон (1697—1756), он был десятым ребёнком в семье. Позже семья переехала в , штат Пенсильвания, где его отец владел заведением «Square Tavern», до сих пор существующим в городе. Уэст говорил Джону Голту , с которым позже сотрудничал в работе над мемуарами «The Life and Studies of Benjamin West» (1816, 1820), что когда он был ребёнком, индейцы показали ему, как писать картины, смешивая глину с берегов рек с медвежьим жиром в горшке. В живописи Уэст был самоучкой.

«Договор Вильяма Пенна с индейцами» (1771—1772). Пенсильванская академия изящных искусств , Филадельфия

В 1746—1759 годах работал в Пенсильвании, рисуя по большей части портреты. Когда он побывал в Ланкастере в 1756 году, оружейник предложил ему написать полотно «Смерть Сократа» ( Death of Socrates ) на основе гравюры из «Древней истории» Шарля Роллена . Результатом стала работа, значительно отличавшаяся от оригинала, названная «самой претенциозной и интересной картиной, созданной в колониальной Америке» («the most ambitious and interesting painting produced in colonial America») . Англиканский священник , бывший в то время ректором колледжа Пенсильвании, увидев картину в доме Уэста, решил оказать ему помощь. Он предложил ему начать обучение и начал знакомить его с богатыми и влиятельными людьми Пенсильвании, в 1756 году Уэст отправился в Филадельфию для обучения живописи. В это время он познакомился с — художником, иммигрировавшим в США из Лондона . Изучал технику Волластона по написанию переливающихся шёлковых и атласных тканей, а также перенял некоторые особенности манеры его письма, в частности — изображение людей с большими миндалевидными глазами, что ценилось клиентами . Он был близким другом Бенджамина Франклина , написал его портрет. Франклин был крёстным отцом второго сына Уэста — Бенджамина.

«Смерть генерала Вольфа » (1770). Национальная галерея Канады , Оттава

После Пенсильвании работал в Нью-Йорке , создавая портреты. В 1760—1763 годах, при содействии Смита и , совершил поездку в Италию , посетил многие итальянские города, изучая искусство, что позволило расширить тематику его картин. В Италии он создавал копии картин Тициана и Рафаэля .

«Венера утешает Амура, ужаленного пчелой» (ок. 1786—1802). Государственный Эрмитаж , Санкт-Петербург

В 1763 году переехал в Англию , где поступил на службу к королю Георгу III , писал портреты членов королевской семьи, создал два портрета самого короля. В Лондоне он подружился с известным английским живописцем Джошуа Рейнолдсом , вместе с ним участвовал в создании Королевской академии художеств , основанной в 1768 году.

Он был известен в Англии как «американский Рафаэль». Его рафаэлевская картина с изображением архангела Михаила, связывающего дьявола, находится в коллекции Тринити-колледжа в Кембридже .

« Генерал Джонсон спасает раненого французского офицера от томагавка североамериканского индейца » (1768). Музей и художественная галерея Дерби

В 1770 году Уэст написал одну из самых своих известных и противоречивых картин — « Смерть генерала Вольфа », выставленную в экспозиции Королевской академии художеств в 1771 году. Хотя сначала картина получила негативную оценку Рейнолдса и других художников, посчитавших её оскорблением исторической живописи (люди на картине были одеты в современную, а не в античную одежду), но она стала пользоваться большим успехом, с неё делали копии другие живописцы, и в итоге Рейнолдс одобрил картину. Существует несколько её вариантов.

В 1772 году Георг III назначил Уэста историческим живописцем при дворе с ежегодным жалованьем в 1 000 фунтов стерлингов (занимал должность до 1801 года). С 1791 года и до самой смерти был инспектором картин в коллекции короля. После смерти Рейнолдса в 1792 году стал вторым президентом Академии художеств, занимал этот пост до 1805 года. В 1802 году посетил Париж .

Среди учеников Уэста — американские художники Вашингтон Олстон , Гилберт Стюарт , Чарльз Пил , Джон Синглтон Копли , Чарльз Бёрд Кинг . Одно время у него учился рисованию изобретатель Роберт Фултон , с чьим отцом художник был дружен и жил в его доме почти семь лет (1786—1793), также в студии Уэста при его жизни занимался другой американский художник и изобретатель Сэмюэл Морзе .

Поздняя религиозная живопись

Церковь Св. Павла в Ювелирном квартале Бирмингема имеет прекрасный витраж, созданный в 1791 году Фрэнсисом Эгинтоном по образцу расписанного в 1786 году Уэстом алтаря (сейчас находится в Художественном музее Далласа) . В 1791 году Уэст был избран иностранным почетным членом Американской академии искусств и наук .

После потери королевского покровительства в начале XIX века Уэст начал серию крупномасштабных религиозных работ. Первая из них — « Христос исцеляет больных» — предназначалась в дар Пенсильванской больнице в Филадельфии ; вместо этого он продал полотно за 3000 фунтов стерлингов Британскому институту , который передал его Лондонской национальной галерее . Затем Уэст сделал авторскую копию для отправки в Филадельфию. Успех картины побудил его написать серию еще более крупных работ, в том числе « Смерть на бледном коне» , выставленную в 1817 году.

Смерть

Уэст умер в своем доме на Ньюман-стрит в Лондоне 11 марта 1820 года и был похоронен в соборе Святого Павла . Ему было предложено рыцарское звание от британской короны, но он отклонил его, полагая, что вместо этого он должен стать пэром .

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. Benjamin West // (англ.)
  3. — 2003.
  4. Уэст Бенджамин // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / под ред. А. М. Прохоров — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия , 1969.
  5. (англ.) — 2019.
  6. Allen Staley, "Benjamin West, " in Benjamin West: American Painter at the English Court (Baltimore, 1989), 28.
  7. Hughes, 71
  8. . archive.md (11 мая 2014). Дата обращения: 20 сентября 2020. 16 октября 2015 года.
  9. . web.archive.org (23 июля 2012). Дата обращения: 21 сентября 2020. Архивировано 23 июля 2012 года.
  10. . web.archive.org (15 ноября 2012). Дата обращения: 21 сентября 2020. Архивировано 15 ноября 2012 года.
  11. . www.royalacademy.org.uk . Дата обращения: 21 сентября 2020. 20 июля 2019 года.

Литература

  • Власов В. Г. Уэст Бенжамин // Стили в искусстве : Архитектура, графика. Декоративно-прикладное искусство. Живопись, скульптура : словарь : в 3 т. / В. Г. Власов. — СПб. : Кольна, 1997. — Т. 3 : Словарь имён : М—Я. — С. 412. — 655 с., [8] л. ил. : ил. — ISBN 5-88737-010-6 . — OCLC .
  • Воронина Т. С. Уэст, Бенджамин / Т. Воронина // Европейское искусство : Живопись. Скульптура. Графика : энциклопедия : в 3 т. / автор проекта А. Ю. Астахов; ред. коллегия: М. А. Бусев, В. В. Ванслов, И. А. Смирнова, Е. Д. Федотова (отв. ред.). — М. : Белый город, 2006. — Т. III : П—Я. — С. 328–329. — 511 с. — 3000 экз. ISBN 5-7793-0920-5 . — ISBN 5-7793-0924-8 (т. III).
  • Лисенков Е. Г. Английское искусство XVIII века = English Art of the XVIIIth Century / Е. Г. Лисенков. — Л. : Издательство Государственного Эрмитажа, 1964. — 287 с., 18 л. ил. — LCCN . — OCLC .
  • Чегодаев А. Д. Искусство Соединенных Штатов Америки, 1675–1975 : живопись, архитектура, скульптура, графика / А. Д. Чегодаев. — М. : Искусство, 1976. — 75, [12] с., 204 л. ил. : цв. ил. — OCLC .
  • Шестаков В. П. История американского искусства : в поисках национальной идентичности / Вячеслав Шестаков. — М. : РИП-холдинг, 2013. — 454 с. : ил., цв. ил., портр. — ISBN 978-5-903190-58-4 . — LCCN . — OCLC .
  • Ballew Neff E., Weber K. H. American Adversaries : West and Copley in a Transatlantic World : [catalogue of the Exhibition, organized by the Museum of fine arts, Houston, from October 6, 2013, to January 5, 2014] / Emily Ballew with Kaylin H. Weber ; with contributions by Janet Catherine Berlo [et al.]. — Houston : Museum of Fine Arts, 2013. — XII, 258 p. — ISBN 978-0-300-19646-7 .

Ссылки

Источник —

Same as Уэст, Бенджамин