Interested Article - Blizzard Entertainment

Blizzard Entertainment (сокр. Blizzard ) — американский разработчик и издатель компьютерных игр . Компания была основана 8 февраля 1991 года тремя выпускниками Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе : Алленом Адамом, Фрэнком Пирсом и Майком Морхеймом. Прежде носила название Silicon & Synapse , затем Chaos Studios , а позже стала подразделением издательства Activision Blizzard . Штаб-квартира Blizzard Entertainment расположена в городе Ирвайн , штат Калифорния . Первоначально компания была нацелена на разработку портированных версий игр других студий. После она начала создавать своё собственное программное обеспечение и в 1993 году начала с разработки таких игр, как Rock n’ Roll Racing и The Lost Vikings . После выпуска Warcraft в 1995 году студия Blizzard Entertainment стала одной из самых успешных во всём мире. Затем последовало создание новых компьютерных игр, в том числе сиквелы Warcraft , StarCraft , Diablo , Overwatch , а также World of Warcraft .

9 июля 2008 года Activision официально объединились с Vivendi Games , что привело к становлению торговой марки Blizzard холдинговой компанией. 25 июля 2013 года Activision Blizzard объявила о покупке 429 миллионов акций у Vivendi , в результате чего она стала независимой компанией .

В истории компании бывало, что выход игр сильно затягивался из-за того, что разработчики, желая улучшить качество игры, продолжали её доработку и тестирование . Однако многие поклонники Blizzard считают, что нет худа без добра, поскольку Blizzard славится репутацией разработчика классических игр, которые продаются в течение многих лет после выпуска.

С 2005 года Blizzard в Калифорнии проводит ежегодную выставку BlizzCon , на которой традиционно анонсируются новые игры и дополнения .

История

Штаб-квартира Blizzard в Ирвайне, Калифорния

История Blizzard Entertainment берёт своё начало в феврале 1991 года, когда была основана компания Silicon & Synapse. Основателями же были , Майк Морхейм , . Во время BlizzCon 2016 Майк Морхейм признался, что основать компанию им помогла его бабушка, которая одолжила внуку 15 тысяч долларов .

Компания выпустила игры Rock N' Roll Racing и The Lost Vikings с издателем Interplay Entertainment . В 1993 году компания меняет название на Chaos Studios, однако вскоре обнаруживается, что такое название уже занято, поэтому студия меняет название на Blizzard Entertainment. В том же году компания была приобретена дистрибьютором Davidson & Associates за 10 миллионов долларов . Некоторое время спустя Blizzard выпускает Warcraft: Orcs & Humans .

Затем владелец Blizzard менялся ещё несколько раз: в 1996 году Davidson & Associates был приобретён вместе с Sierra On-Line компанией под названием ; в 1997 году CUC объединился с отелем, агентством недвижимости и прокатом автомобилей HFS Corporation в компанию . Но в 1998 году обнаружилось, что до слияния компаний CUC участвовал в крупных денежных махинациях. В течение следующих шести месяцев акции Cendant упали на 80 %. Компания продала филиалы, занимающееся разработкой программного обеспечения, включая Blizzard, французскому издателю Havas . Но в том же 1998 году Havas был куплен компанией Vivendi .

В 1996 году Blizzard приобретает студию Condor Games, которая работала над игрой Diablo . Позже название изменили на Blizzard North , после чего студия выпустила серию игр : Diablo , Diablo II и дополнение Diablo II: Lord of Destruction . Blizzard North расположена в Сан-Матео (Калифорния). 1 августа 2005 года компания Blizzard Entertainment объявила о закрытии подразделения Blizzard North в связи с неудовлетворительной работой и, в частности, с медленной разработкой игры Diablo III . Позднее бывшие сотрудники, включая основателей Дэвида Бревика, Макса и Эрика Шеферов, основали компанию Flagship Studios .

С выпуском ролевой экшен-игры Diablo в январе 1997 года Blizzard запускает игровой онлайн-сервис Battle.net . В 2002 году Blizzard приобретает права на три своих предыдущих игры, выпущенных Silicon & Synapse и изданных Interplay Entertainment, после чего переиздаёт их под Game Boy Advance . В 2004 году Blizzard открывает европейские офисы во Франции , около Парижа , которые берут ответственность за игровую поддержку World of Warcraft в Европе . 23 ноября 2004 года Blizzard выпускает MMORPG World of Warcraft , которая быстро становится популярной. 16 мая 2005 года Blizzard приобретает , консольного разработчика игр, который начинает работу над StarCraft: Ghost . Позже название изменяется на Blizzard Console, а студия сосредоточивается на консолях нового поколения, выпуск StarCraft: Ghost при этом откладывается на неопределённый срок. 1 августа 2005 года Blizzard объявляет о переезде Blizzard North в головной офис в Ирвайне.

В декабре 2007 года было объявлено об объединении Activision и Blizzard Entertainment .

Одним из крупнейших успешных проектов компании стала многопользовательская игра World of Warcraft , в момент своей максимальной популярности насчитывавшая более 12 млн подписчиков (2010), но со временем количество игроков стало снижаться (6,8 млн в 2014 году) .

В январе 2008 года на 59-м ежегодном фестивале «Technology & Engineering Emmy Awards» Blizzard была награждена за создание World of Warcraft . В апреле 2008 года, по некоторым подсчётам, World of Warcraft насчитывала до 62 процентов всей аудитории игроков MMORPG . В июне 2009 года она была отмечена в игровой редакции книги рекордов Гиннесса как самая популярная MMORPG в мире . В третьем квартале 2015 года число подписчиков на World of Warcraft составило 5,5 млн пользователей, и оно на тот момент сокращалось (так, во втором квартале было на 100 тысяч больше). Компания на тот момент сообщила, что больше не будет публиковать данные о числе пользователей .

В 2012 году Blizzard насчитывала 4700 сотрудников, расположенных в 11 городах по всему миру с штаб-квартирой в Ирвайне (Калифорния, США) .

3 октября 2018 года компанию покинул президент Майк Морхейм (сохранив при этом позиции советника компании), его место занял Аллен Брэк, исполнительный продюсер World of Warcraft . Сообщалось, что Морхейм окончательно покинет компанию в апреле 2019 года .

3 августа 2021 года президент Activision Blizzard Джей Аллен Брэк покинул компанию.

18 января 2022 Microsoft объявила о покупке Activision Blizzard за 68,7 млрд долларов

Структура компании

Blizzard Entertainment владеет различными внутренними командами для разработки игр по своим франшизам, таким как Warcraft , StarCraft и Diablo . Формально, со времён выпуска World of Warcraft в 2004 году, они обозначаются номерами . Первоначальными тремя командами были:

  • Team 1 отвечает за развитие франшизы StarCraft . Команда также занималась разработкой Heroes of the Storm . В состав Team 1 с определенного периода входила команда Classic Games, которая работала над ремастерами классических игр Blizzard для современных платформ — StarCraft: Remastered и Warcraft III: Reforged . Classic Games была расформирована в августе 2020 года, через восемь месяцев после выхода Warcraft III: Reforged ; по данным Джейсона Шрайера из Bloomberg News, это произошло из-за разочаровывающего запуска Reforged , после которого Activision отказали Blizzard в разработке других ремастеров .
  • Team 2 отвечает за разработку и поддержку World of Warcraft .
  • Team 3 отвечает за франшизу Diablo с момента закрытия Blizzard North , оригинальных создателей серии .

С 2004 года были образованы две новые команды:

  • Team 4 была образована приблизительно в 2007 году для работы над новым IP Blizzard — Titan . В 2013 году возникли трудности с разработкой Titan , и бо́льшая часть Team 4 была перераспределена по другим командам. Оставшиеся участники во главе с Джеффом Капланом переработали концепцию Titan в Overwatch , который и остаётся в руках Team 4 с момента выпуска игры в 2016 году .
  • Team 5 была образована в 2008 году для исследования необычных игр, которые могли бы вписаться в портфолио Blizzard. Команда разработала Hearthstone , коллекционную карточную игру, основанную на серии Warcraft .

Бывшие сотрудники

Многие высокопоставленные сотрудники Blizzard ушли из компании и основали собственные студии :

  • ArenaNet — студия, основанная тремя экс-сотрудниками Blizzard в 2000 году. Известна игрой Guild Wars .
  • Flagship Studios — компания, созданная бывшими сотрудниками Blizzard North в 2003 году . В 2008 году студия была признана банкротом и закрылась . Известна игрой Hellgate: London .
  • — компания, основанная бывшими разработчиками World of Warcraft в 2005 году. Известна игрой Firefall
  • — студия, основанная в 2005 году бывшими сотрудниками Blizzard. Известна игрой WildStar .
  • Runic Games — компания, основанная в 2008 году из бывших сотрудников Blizzard и Flagship Studios. Известна играми Torchlight и Torchlight II .
  • — компания, основанная в 2016 году Робом Пардо , главным дизайнером Warcraft III , The Frozen Throne и World of Warcraft . Находится в том же городе, что и штаб-квартира Blizzard, поэтому впоследствии переманила десятки сотрудников. Занимается разработкой неанонсированного онлайн-проекта, «который придётся по душе хардкорным геймерам» .
  • — студия, основанная Крисом Метценом в 2018 году. Занимается разработкой настольных игр .
  • — студия, основанная бывшими сотрудниками Riot Games и Blizzard, основанная в 2018 году. Занимается разработкой MMORPG .
  • — компания, основанная в 2018 году соучредителем Blizzard Майком Морхеймом совместно с Джейсоном Чейзом, руководителем разработки Hearthstone , и Дастином Браудером, геймдизайнером StarCraft II и Heroes of the Storm . В кампанию впоследствии перешёл ряд других сотрудников Blizzard. Компания занимается издательской деятельностью; сам Морхейм называет Dreamhaven «компанией-ментором» .
  • — студия, основанная Беном Броудом, ведущим дизайнером Hearthstone , в 2018 году. В дальнейшем к Броуду присоединились другие разработчики Hearthstone . Занимаются разработкой неанонсированной мобильной игры .
  • — студия, основанная в 2020 году Тимом Мортеном, исполнительным продюсером StarCraft II: Legacy of the Void , и Тимом Кэмпбеллом, отвечавшим за кампанию The Frozen Throne . Впоследствии к ним присоединился десяток других сотрудников Blizzard, в основном экс-разработчики StarCraft II . Занимается разработкой RTS Stormgate .
  • — студия, основанная в 2020 году Патриком Уайаттом . Занимается разработкой кроссплатформенных и мобильных игр .
  • — студия, возглавляемая Мэттом Шембари, бывшим инженером Epic Games и Blizzard . Основана в 2021 году . Занимается разработкой ролевых игр .

Blizzard Battle.net

Игровой сервис компании, запущенный в 1997 году для поддержки игр компании, таких как серий Diablo и StarCraft . Сервис включает функции цифровой дистрибуции и социальной платформы . Battle.net стал первой игровой онлайн-платформой, встроенной прямо в игры, в которых он используется, что отличалось от подхода других компаний, использующих внешние интерфейсы.

Игры Blizzard Entertainment

Награды

  • Топ-10 самых инновационных компаний в сфере компьютерных игр, 2015 — Fast Company
  • Компании, где лучше всего работать, 2011 — Orange County Register
  • Премия Spike TV Video Game, 2011 — «Gamer God». «Премия Gamer God вручается всего во второй раз. В этом году она присуждается компании Blizzard Entertainment за игры World of Warcraft, StarCraft и Diablo. Эта престижная награда была торжественно вручена основателям компании Майклу Морхайму, Аллену Адаму и Фрэнку Пирсу».
  • Компании, где лучше всего работать, 2010 — Orange County Register
  • Компании, где лучше всего работать, 2009 — Orange County Register
  • Компании, где лучше всего работать, по рейтингу OC, 2009 — Orange County Business Journal
  • Компания года 2009 — Technology Council
  • Компании, где лучше всего работать, 2008 — Orange County Register
  • Компании, где лучше всего работать, по рейтингу OC Metro, 2008
  • Лучшая компания в сфере мультимедиа, 1999 г. — SC Software Publishers Association
  • Лучший разработчик компьютерных программ, 1993 г. — VideoGames Magazine
  • Премия Developer’s Spotlight Award — Computer Game Developer’s Association
  • Лучший мультипликатор: StarCraft, 1997 г. — World Animation Celebration

См. также

Примечания

  1. (англ.) . Blizzard Entertainment. 2024-01-29 . Дата обращения: 29 января 2024 .
  2. Позднякова, Юлия (2013-07-26). . 3DNews . из оригинала 29 сентября 2021 . Дата обращения: 29 сентября 2021 .
  3. Seppala, Tim (2013-10-13). . Engaget . из оригинала 19 июня 2020 . Дата обращения: 29 сентября 2021 .
  4. . GamePro (29 августа 2006). Дата обращения: 8 июня 2007. 12 февраля 2012 года.
  5. . 3DNews - Daily Digital Digest . из оригинала 25 февраля 2018 . Дата обращения: 25 февраля 2018 . {{ cite news }} : no-break space character в |title= на позиции 9 ( справка )
  6. . www.cybersport.ru. Дата обращения: 25 февраля 2018. 26 февраля 2018 года.
  7. . Game2day.org. Дата обращения: 14 сентября 2017. Архивировано из 14 сентября 2017 года.
  8. Nomad (2005-08-02). . AG. из оригинала 28 июня 2013 . Дата обращения: 19 декабря 2011 .
  9. . Flagship Studios (22 ноября 2003). Дата обращения: 31 мая 2010. 7 сентября 2018 года.
  10. Blizzard Entertainment. (англ.) . Архивировано из 17 марта 2006 года.
  11. (англ.) . BBC NEWS . BBC (2 декабря 2007). Дата обращения: 13 декабря 2007. 12 февраля 2012 года.
  12. . Statista . из оригинала 17 декабря 2014 . Дата обращения: 18 декабря 2014 .
  13. . 5 февраля 2011 года.
  14. Ryan Fleming. . 10 декабря 2010 года.
  15. (англ.) . 2008-01-08. из оригинала 24 февраля 2018 . Дата обращения: 23 февраля 2018 .
  16. . mmogchart.com, (1 апреля 2008). Дата обращения: 24 сентября 2008. 5 июня 2011 года.
  17. Billy Mitchell. (англ.) . IGN (5 июня 2009). Дата обращения: 23 февраля 2018. 24 февраля 2018 года.
  18. (англ.) . USgamer.net (3 ноября 2015). Дата обращения: 23 февраля 2018. 24 февраля 2018 года.
  19. . Irvine, California . Дата обращения: 31 июля 2016. Архивировано из 20 октября 2016 года.
  20. . Business Wire (Press release). 2018-10-03. из оригинала 3 октября 2018 . Дата обращения: 3 октября 2018 .
  21. Chalk, Andy (англ.) . PC Gamer (10 января 2019). Дата обращения: 11 января 2019. 11 января 2019 года.
  22. (амер. англ.) . Stories (18 января 2022). Дата обращения: 19 января 2022. 21 января 2022 года.
  23. Kollar, Philip . Polygon (3 октября 2014). Дата обращения: 25 января 2021. 28 сентября 2021 года.
  24. Sillis, Ben . Red Bull (3 мая 2015). Дата обращения: 25 января 2021. 28 сентября 2021 года.
  25. Woo, Kwanghee (July 3, 2017). . PC Gamer . из оригинала 28 сентября 2021 . Дата обращения: 26 января 2021 .
  26. . (22 июля 2021). Дата обращения: 22 июля 2021. 28 сентября 2021 года.
  27. Stewart, Keith . The Guardian (25 июня 2015). Дата обращения: 22 апреля 2016. 3 июня 2016 года.
  28. Никита Ентус. . DTF . Дата обращения: 14 августа 2022. 14 августа 2022 года.
  29. Flagship Studios. (англ.) . — информация с официального сайта компании. Архивировано из 28 сентября 2007 года.
  30. Jeff Green. (англ.) . 1UP.com . — Интервью с Биллом Ропером. Дата обращения: 13 июня 2009. 12 февраля 2012 года.
  31. Антон Самитов. . DTF (20 октября 2020). Дата обращения: 14 августа 2022. 14 августа 2022 года.
  32. Лина Скорич. . StopGame.ru (10 июня 2020). Дата обращения: 14 августа 2022. 14 августа 2022 года.
  33. Dean Takahashi. (англ.) . VentureBeat (2 июня 2020). Дата обращения: 14 августа 2022. 14 августа 2022 года.
  34. Miri Teixeira. . NME (17 апреля 2021). Дата обращения: 14 августа 2022. 14 августа 2022 года.
  35. Fast Company Staff. (англ.) . Fast Company (9 февраля 2015). Дата обращения: 3 июня 2020. 3 июня 2020 года.
  36. (англ.) . Orange County Register (2 декабря 2011). Дата обращения: 3 июня 2020. 3 июня 2020 года.
  37. Spike TV. (англ.) . www.prnewswire.com. Дата обращения: 3 июня 2020. 3 июня 2020 года.
  38. (англ.) . Orange County Register (29 декабря 2010). Дата обращения: 3 июня 2020. 3 июня 2020 года.
  39. (амер. англ.) . Orange County Register (19 ноября 2009). Дата обращения: 31 октября 2021. 31 октября 2021 года.

Ссылки

  • (англ.) — официальный сайт Blizzard Entertainment
Источник —

Same as Blizzard Entertainment