Interested Article - Мацуно, Ясуми

Ясуми Мацуно ( яп. 松野 泰己 Мацуно Ясуми , 24 октября 1965 года , Мёко , Ниигата , Япония ) — японский игровой разработчик, директор и сценарист. Наиболее известен как руководитель разработки Final Fantasy Tactics , Vagrant Story и Final Fantasy XII .

Биография

Ясуми Мацуно родился 24 октября 1965 года в городе Мёко префектуры Ниигата . Во время учёбы в местном университете он увлекался написанием рассказов по мотивам Dungeons & Dragons и музыкой Фредди Меркьюри , солиста группы Queen . Под влиянием того и другого Мацуно написал фэнтезийную повесть из восьми частей под названием «Ogre Battle Saga» ( яп. オウガバトルサーガ О:га батору са:га , «Сага о войнах огров ») .

Летом 1989 года Ясуми Мацуно окончил университет и устроился игровым дизайнером в маленькую студию . Первым проектом, над которым он работал, была Matendouji — аркада для приставки Famicom , потом вышедшая в США под названием Conquest of the Crystal Palace . Во время работы в студии Quest Мацуно работал также над играми: Dungeon KiD для Famicom, Battle Ping Pong и Legend для Game Boy , Magical Chase для . Созданием Magical Chase руководил Хироси Минагава .

На таких скромных проектах особой славы компания Quest составить себе не могла и потому балансировала на грани краха. Тогда Ясуми Мацуно и загорелся идеей сделать довольно масштабную игру с достаточно глубоким сюжетом, основанным на его студенческой рукописи «Ogre Battle Saga». Вместе с Акихико Ёсидой и Хироси Минагавой — своими товарищами по Quest — Ясуми Мацуно взялся за разработку игры, сделавшей в будущем имя как всей Quest, так и самому Мацуно — ( SNES ). Игра имела шумный успех и подняла студию Quest из безвестности.

Работая над сиквелом — , Мацуно посетил восточную Европу и был до глубины души впечатлён европейской культурой, архитектурой и, особенно, религиозной составляющей в истории и современности Запада. С этого времени некая «европейская» составляющая примешивалась ко всем создаваемым им сценариям.

После успеха Ogre Battle и Tactics Ogre студией заинтересовалась компания Square , и в 1995 году соблазнённые весьма выгодными условиями Мацуно и его коллеги перешли на работу в Square, где, впрочем, работали обособленно. Ими были разработаны игры Final Fantasy Tactics и Vagrant Story — обе для Playstation , кроме того, Мацуно занимался онлайновым сервисом компании — PlayOnline. После слияния Square и Enix группа Мацуно была выделена в отдельную внутреннюю студию Product Development Division 4, которую он и возглавил. Примерно в то же время Square Enix приобрела программистское подразделение все ещё существовавшей независимо Quest и права на торговую марку Ogre Battle Saga — они были переданы внутренней студии Мацуно.

Осенью 2001 года Мацуно и его команда приступила к работе над Final Fantasy XII для PlayStation 2 , в то же время он продюсировал разработку Final Fantasy Tactics Advance для Game Boy Advance (занималась ей бывшая команда Quest). Сроки выхода Final Fantasy XII в течение нескольких лет откладывались и откладывались, пока в июле 2005 года не была объявлена последняя дата — 16 марта 2006. Одной из основных причин отсрочек было крайне тяжёлое физическое состояние больного Мацуно, всё же желавшего, несмотря на болезнь, довести проект до конца; тем не менее, разработка была окончена уже без Мацуно, слегшего в больницу на несколько месяцев.

С 2007 года несколько оправившийся Мацуно вернулся в игровую индустрию, появившись, в частности, на конференции Nintendo , посвященной презентации нового контроллера для Wii . В 2011 году стал работать в компании Level-5 , где работал вместе с Гоити Судой над созданием игры . Однако после создания игры Мацуно покинул компанию.

Игры, в создании которых принимал участие

  • — руководитель, сценарист, дизайнер
  • — руководитель, сценарист, дизайнер
  • Final Fantasy Tactics — руководитель, сценарист, дизайнер
  • Vagrant Story — продюсер, руководитель, сценарист, дизайнер боевой системы
  • — сценарист
  • Final Fantasy Tactics Advance — продюсер, автор идеи
  • Final Fantasy XII — продюсер, автор идеи, сценарист
  • — сценарист
  • (версия для PSP ) — дизайнер, сценарист
  • : Crimson Shroud — директор, сценарист

Интересные факты

  • Секретный босс Final Fantasy XII — Yiazmat — назван в честь Ясуми Мацуно: как сокращение от его прозвища Ядзуми и фамилии Мацуно: YAZ umi MAT suno. Букву i в название дракона добавили американские переводчики, желая сделать его похожим на имя Тиамат. Охота на Язмата называется «Прощай, легенда» ( Farewell to a Legend ). Перед её началом Монблан заявляет героям, что Язмат — ужасный дракон, убивший его учителя, который обучил самого Монблана, его братьев и сестёр всему, что они знают.
  • Мацуно, будучи большим поклонником творчества Фредди Меркьюри и группы «Queen», часто оставлял в играх отсылки к ним. Так, название его первой игры составлено из двух песен альбома « Queen II », подзаголовок второй — «Let Us Cling Together» — отсылает к одноимённой песне из альбома « A Day at the Races ». Четвёртый акт Final Fantasy Tactics носит название « Somebody to Love », также песня из «A Day at the Races». В Vagrant Story меч Эшли Риота называется Фанданго — это аллюзия на строку из песни « Bohemian Rhapsody » из альбома « A Night at the Opera ». Атака Хашмаля из Final Fantasy XII в оригинале называлась Rock You — отсылка к знаменитой « We Will Rock You » из альбома « News of the World » (американские переводчики из любви к интернет-жаргону сменили название на Roxxor).

Примечания

  1. Anoop Gantayat. (англ.) . (29 июня 2011). Дата обращения: 9 октября 2012. Архивировано из 13 августа 2012 года.

Ссылки

  • (англ.)
  • (англ.) на сайте Square Haven People Database
Источник —

Same as Мацуно, Ясуми