Interested Article - Теучитланская традиция

Локализация Теучитланской традиции в западной Мексике
Ступенчатая пирамида в Гуачимонтонес
Реконструкция «круга 2» (на переднем плане) и «круга 1» в Гуачимонтонес
Фото с разрешения

Теучитланская традиция доколумбово общество , существовавшее на территории современных мексиканских штатов Найярит и Халиско . Название происходит от города в штате Халиско.

Происхождение

Теучитланская традиция является дальнейшим развитием традиции шахтовых могил в западной Мексике, однако вместо относительно небольших центров появляются крупные, такие, как Гуачимонтонес . Хотя самые ранние памятники архитектуры теучитланской традиции восходят к 300 г. н. э., возникновение культуры датируется веком ранее, около 200 г. н. э., или формационным периодом месоамериканской хронологии . Теучитланская традиция резко и неожиданно исчезает в конце классической эры, около 900 г. н. э.

Архитектура

Характерными чертами теучитланской традиции являются круглые площади с сооружениями, расположенными в виде концентрических окружностей, и конические ступенчатые пирамиды. Как считает археолог Фил Вейганд (Phil Weigand), эти необычные сооружения «уникальны для месоамериканской архитектуры и не существуют нигде больше в мире». Сооружение, отдалённо напоминающее круглую пирамиду, имеется в Сейбале , археологическом памятнике культуры майя .

Общественное устройство

Ряд характеристик свидетельствуют о существовании иерархического общества. По-видимому, доступ на круглые площади, игравшие культовую роль, разрешался только элите. С другой стороны, полуукреплённые посёлки, обнаруженные на границах Теучитланской культуры, говорят о возможной политической раздробленности данного общества.

Исчезновение

Начало постклассической эры в Западной Мексике, как и в других местах Месоамерики, характеризуется резкими изменениями. Около 900 г. н. э. круглые пирамиды, площади и концентрические группы вытесняются более примитивной прямоугольной архитектурой, что означает «полное и окончательное крушение» Теучитланской традиции, возможно, под напором растущего государства тарасков .

Примечания

  1. Beekman (1994) p. 3.
  2. See Smith, p. 24.
  3. Beekman (2000) abstract.
    *Also Weigand and Beekman (1999).
  4. Weigand (2001), p. 402.
    : Майкл Смит (Michael E. Smith) пишет: «Круговые планы данных поселений уникальны для Месоамерики», но в то же время отмечает «круглые столицы» Парфянского и Сасанидского царств, стр. 22.
  5. Weigand and Beekman (1999).
  6. Beekman, 1994. Beekman, 1996.
  7. Weigand and Cárdenas.
  8. Williams.

Литература

  • Beekman, Christopher S. (1994) « », presented at the 59th Annual Meeting of the Society for American Archaeology, Anaheim.
  • Beekman, Christopher S. (1996) « » in Ancient Mesoamerica , Vol 7, No 1, pp. 135—147.
  • Smith, Michael E. (2007) «Form and Meaning in the Earliest Cities: A New Approach to Ancient Urban Planning» in Journal of Planning History , Vol. 6, No. 1, pp. 3-47.
  • Weigand, Phil (2001) «West Mexico Classic» in Encyclopedia of Prehistory , Vol 5, Peter Peregrine (ed), ISBN 978-0-306-46259-7 .
  • Weigand, Phil C. and Christopher S. Beekman (1999) «La Civilización Teuchitlan» in La Jornada, Suplemento Cultural , vol 210, no 1-4. Accessed May 2008.
  • Weigand, Phil and Efraín Cárdenas, « », accessed May 2008.
  • Williams, Eduardo, « », Foundation for the Advancement of Mesoamerican Studies, Inc., accessed May 2008.
Источник —

Same as Теучитланская традиция