Interested Article - Альтамира

Альтами́ра ( La cueva de Altamira ) — пещера в Испании с полихромной каменной живописью эпохи верхнего палеолита ( Солютрейская культура ). Находится на одноимённом лугу в 2 км от центра городка Сантильяна-дель-Мар в Кантабрии , Испания , в 30 км западнее Сантандера .

Альтамира является естественной пещерой в породе, а рисунки в ней — один из самых важных сохранившихся живописных и художественных циклов первобытного искусства .

С момента своего открытия в 1879 году пещера была исследована всеми ведущими специалистами-палеонтологами каждого из периодов палеолита.

Картины и рисунки пещеры в основном принадлежат Мадленской и Солтюрейской культурам, а также некоторым другим, в том числе Граветтской и ранней Ориньякской , как показали последние серии уран-ториевого метода датирования . Таким образом, есть свидетельства, что пещера использовалась в течение различных периодов общим временем около 22 000 лет, примерно 35 600—13 000 лет назад, пока главный вход в пещеру не был заблокирован оползнем . Всё использование пришлось на период позднего палеолита .

Стиль большей части рисунков принадлежит к так называемой франко-кантабрийской школе, которая характеризуется реализмом представленных фигур. Полихромная живопись и рисунки чёрного, красного и охрового цветов показывают изображения животных и антропоморфов , а также абстрактные и беспредметные изображения.

Полихромный потолок получил такие оценки, как « Сикстинская капелла » первобытного искусства, «…самое необычное проявление палеотического искусства…», «…декорированная пещера, которая обнаружена первой и остается наиболее прекрасной до сих пор» и «..если первобытное искусство является примером больших художественных способностей, пещера Альтамира представляет собой самую замечательную работу». Потолок пещеры показывает высокое качество и красоту работы мадленского человека в этом пространстве.

Пещера была объявлена объектом всемирного наследия ЮНЕСКО в 1985 году. В 2008 году объект был расширен 17 другими пещерами Страны Басков , которые теперь включены в список всемирного наследия в комплексе « Пещера Альтамира и наскальное искусство периода палеолита на севере Испании ».

Описание

Пещера длиной 270 метров состоит из серии двойных коридоров и залов. Главный зал составляет в длину 18 метров и от 2 до 6 метров в высоту. Некоторое время в пещере никто не жил, кроме животных. Рисунки представляют изображения бизонов , лошадей, кабанов, отпечатки ладоней и др. Они выполнены углём , охрой , гематитом и другими естественными красками. Рисунки выполнены не только пальцами рук, но и специальными приспособлениями, сделанными первобытными людьми. Рисунки расположены на потолке и стенах не только главного зала, но и в главном коридоре и других залах. Древние художники использовали естественные контуры стены для создания трёхмерного эффекта, возможно, это было связано с их религиозным взглядом на мир. Похожие изображения имеются в пещерах Скандинавии и Северной Италии .

Открытие

Пещера Альтамира была найдена в 1868 году охотником Модестом Кубильясом Перасом, который нашёл вход, когда пытался освободить своего пса, застрявшего в расколах скал во время преследования добычи. В то время новость об открытии пещеры не имела абсолютно никакого значения для людей в этом районе, так как местность имеет карстовый рельеф.

В 1879 году археолог -любитель Марселино Санс де Саутуола вместе с 9-летней дочерью Марией случайно открыли пещеру с рисунками. Пещера была раскопана Саутуолой и Хуаном Виланова-и-Пьера — археологом из Мадридского университета. В 1880 году они опубликовали результаты раскопок, где отнесли рисунки к эпохе палеолита. Другие учёные восприняли это сообщение неоднозначно, Саутуолу обвинили в фальсификации рисунков, пока позже не были открыты пещерные росписи в других местах, но к этому времени Саутуола уже умер. Раскопки в пещере проводились в 1902—1904, 1924—1925 и 1981 гг.

В 1960—1970-х гг. пещеру посещало огромное количество туристов, до 1500 человек в день. Это привело к тому, что на рисунках была обнаружена плесень от сырости. Власти закрыли пещеру на реставрацию в 1977 году и вновь открыли в 1982 году, однако резко ограничив туда доступ до ~20 человек в день. Очередь на посещение приходилось ждать до трёх лет. В 2002 году, после обнаружения плесени на рисунках в главном зале, пещера была закрыта для посещений. В июне 2010 года министр культуры Испании Анхелес Гонсалес-Синде объявила, что в 2011 году пещера будет вновь открыта .

В 2001 году в музейном комплексе Альтамира , расположенном рядом с пещерой, были открыты копии знаменитого живописного панно Большого плафона, а также некоторых других изображений пещеры, позволяющие ознакомиться с рисунками, не посещая пещеру. Другие копии рисунков Альтамиры находятся в Национальном археологическом музее Испании в Мадриде, Немецком музее в Мюнхене, в Японии.

См. также

Кинематограф

Примечания

  1. // Словарь современных географических названий / Рус. геогр. о-во . Моск. центр; Под общ. ред. акад. В. М. Котлякова . Институт географии РАН . — Екатеринбург: У-Фактория, 2006.
  2. , p. 97.
  3. (HTML). abc.es . EFE (4 сентября 2009). Дата обращения: 9 марта 2020. 20 июля 2018 года.
  4. , p. 1410.
  5. Montes, Ramón; Muñoz, Emilio; Rasines, Pedro; Heras, Carmen de las; Fatás, Pilar (2005/2006). «El proyecto científico Los Tiempos de Altamira: primeros resultados» (PDF). MUNIBE (Antropologia-Arkeologia) (Sociedad de Ciencias Naturales ARANZADI) III (57): 143—159. ISSN 1132—2217. Consultado el 18 de abril de 2012.
  6. , pp. 265, 268.
  7. . 30 сентября 2020 года. (англ.)
  8. . MUSEO NACIONAL Y CENTRO DE INVESTIGACIÓN DE ALTAMIRA . Дата обращения: 21 июня 2018. 15 июня 2018 года.

Литература

  • Дэвлет Е. Г. . М.: Алетейа, 2004. 277 с.
  • Бан П. Альтамира — «Новая пещера» // Вестник САИПИ. Кемерово, 2001. Вып.4.
  • Madariaga de la Campa, Benito (2000). Sanz de Sautuola y el descubrimiento de Altamira, Santander, Fundación Marcelino Botín . ISBN 84-95516-18-7 .
  • Дэвлет Е. Г. // Природа. — 2004. — № 12.
  • Bernaldo de Quirós Guidolti, Federico; Cabrera Valdés, Victoria (1994), (PDF) , Complutum , 5 : 265—276, ISSN , Дата обращения: 17 ноября 2012
  • Pike, A. W. G.; Hoffmann, D. L.; Garcia-Diez, M.; Pettitt, P. B.; Alcolea, J.; De Balbin, R.; Gonzalez-Sainz, C.; de las Heras, C.; Lasheras, J. A.; Montes, R.; Zilhao, J. U-Series Dating of Paleolithic Art in 11 Caves in Spain (англ.) // Science. — 2012. — Vol. 336 , no. 6087 . — P. 1409—1413 . — doi : . — .
  • Coma-Cros, D. y Tello, A., ed. (2006). «Los orígenes del arte». Historia del Arte. Prehistoria. África negra. Oceanía'. Tomo 1. Madrid: Salvat. pp. 40-113. ISBN 84-471-0322-6 .
  • Розенгрен, Матс . // Вопросы философии. — 2019. — Вып. 8 . — С. 80–93 . — doi : .

Ссылки

Источник —

Same as Альтамира