Interested Article - Фивы Фтиотидские

Фивы Фтиотидские находились у северо-западного побережья Пагасейского залива .

Фивы ( др.-греч. Θῆβαι , лат. Thebes ), Фивы Фтиотидские или Фтиотийские ( Φθιώτιδες Θῆβαι, Φθιώτιδες Θήβες ) — под этим именем известны два древних города в ахейской Фтиотиде , в юго-восточной Фессалии , близ северного побережья залива Пагаситикос Эгейского моря . Развалины первого города находятся близ дороги Алмирос Волос , в 5 километрах к юго-западу от малого города Неа-Анхиалос и в 1,5 километрах к северу от села Микротиве ( Μικροθήβαι ) на холме «Кастро» ( «Κάστρο» ) , второго, раннехристианского — в современном городе Неа-Анхиалос .

Холм Кастро обитаем со времени среднего неолита и, возможно, ранее. обнаружил микенскую керамику . Название первоначального города, который был построен в архаический период , ещё не известно, но название Фивы упоминается впервые в IV веке до н. э., когда произошёл синойкизм соседних городов (вероятно, городов Пирас и ). Стратегическое положение на пути из Фессалийской равнины к морю и экономическое развитие позволило Фивам занять первое место среди городов ахейской Фтиотиды и начать чеканить собственную монету в 302 году до н. э. По Страбону город находился под плодородной Крокийской равниной ( Крокусовом полем , Κρόκιον πεδίον , ныне — равнина Алмироса ), по которой протекала река Амфрис , рядом с городами Итон , Алос (Гал) и . Поблизости от Фив, вероятно, находилась родина Ахилла Фтия . Фивы представляли собой важнейший и богатейший торговый город Фессалии с хорошей гаванью . Богатство Фив происходило от культивирования плодородной равнины Алмироса, но основной доход приносила гавань — древний Пирас. Впоследствии он потерял часть своего значения вследствие конкуренции Деметриады . По Полибию город входил в Этолийский союз и господствовал над областями Фессалии (областью Ларисы, Фарсала и Фер ) и Магнесии (областью Деметриады). Жители Фессалии и Фер использовали Пирас как единственный порт, потому что другой важный порт — Пагаса — к тому времени контролировали македоняне. Это вызвало недовольство Антигонидов . Царь Филипп V Македонский в 217 году до н. э. после долгой осады завоевал город, жителей его обратил в рабство и вместо них поселил в нём македонских колонистов, переименовав его в Филиппополь ( Φιλίππου πόλις, Φιλιππόπολις ) . Морскую торговлю Филипп перенёс в Деметриаду , которая с тех пор пережила расцвет, в то время как Фивы пришли в упадок. В римский период , однако, вошло в употребление старое имя города . Страбон в I веке до н. э. пишет о Фивах Фтиотидских, а о его гавани, Пирасе, как о исчезнувшей . Во II веке Фивы становятся большим римским городом, который в значительной степени построен и заселен за пределами городской стены, о чем свидетельствует древний театр, который был построен в это время, а также найденные дома римского периода. В раннехристианский период построена церковь чуть ниже акрополя. Позднее, в V веке город становится меньше, а на месте, где был расположен древний порт Пирас, быстро растет новый христианский город Фивы Фтиотидские .

Пирас

Второй город, получивший название Фивы Фтиотидские, был построен в раннехристианский период на месте Пираса ( Πύρασος ), позднее Деметрия ( Δημήτριον ), города с удобной гаванью , рядом с которым находились священный участок и знаменитое святилище Деметры . Пирас существовал в древности, его упоминает Гомер . В настоящее время — город Неа-Анхиалос, основанный в 1907 году беженцами из Анхиалоса ( Поморие ) в Болгарии, в 18 километрах к юго-западу от Волоса, на дороге Волос — Алмирос Ламия Афины . Раскопки показало, что низкий (29 метров), в настоящее время заросший лесом искусственный холм ( μαγούλα ) на востоке Неа-Анхиалоса был акрополем Пираса. Находки, остатки каменной кладки и керамика относятся к классическому и геометрическому периоду, бронзовому веку, мезолиту и неолиту. Пирас существовал в классический период и позднее и служил гаванью для Фив Фтиотидских, расположенных над Пирасом. В течение I века до н. э. Страбон пишет о нём, как о разрушенном городе .

В последней четверти VI века епископом Фив Фтиотидских был Адриан ( Αδριανός ), когда город находился в апогее своего расцвета. Местные предстоятели занимали 2-е место после Ларисских среди епископов Фессалии, относившейся к провинции Иллирик и до VIII века находившейся под церковной юрисдикцией Рима. Из сохранившейся переписки Адриана с папами Пелагием II и Григорием I Великим известно, что в конце VI века архиепископ Ларисский Иоанн лишил Адриана кафедры, что было утверждено архиепископом Юстинианы I . Адриан обратился с жалобой к Григорию I, который посчитал отстранение незаконным и восстановил его на кафедре. Адриан был одним из последних епископов Фив Фтиотидских, поскольку в VII веке эта епископия перестала упоминаться в источниках, вероятно вследствие захвата города славянскими языческими племенами .

Раскопки

По описанию Страбона положение города определил путешественник Уильям Мартин Лик в 1835 году. Положение города было подтверждено раскопками Апостолоса Арванитопулоса, проведенными в 1907—1908 гг. Арванитопулос сообщил об обнаружении четырех слоев, трёх исторического времени и одного — доисторического. В 1908—1991 гг. проводились очень ограниченные исследования. При строительстве австострады 1 Волос — Афины было обнаружено кладбище, и , а затем исследовали некоторые могилы. В 1972 году Павлос Лазаридис ( Παύλος Λαζαρίδης ) раскопал восточную часть городской стены, прочно и хорошо сложенную в соответствии с видом кладки opus isodomum , при которой камни были одинаковой высоты, и которая может быть датирована IV веком до н. э., периодом, когда город наиболее процветал. В 1972—73 гг. Эвангелия Протонотариу-Дейлаки ( Ευαγγελία Πρωτονοταρίου-Δεϊλάκη ) исследовала древнее виноградное точило (большую емкость, в которой топтали ногами виноград для выжимания сока) и несколько могил к югу от автострады. В то же время было собрано несколько надгробий, которые время от времени обнаруживали при вспашке поля. С 1991 года Василики Адрими-Сисмани ( Βασιλική Αδρύμη-Σισμάνη ) начала обширные раскопки в связи со строительством .

При раскопках в последние годы был найден западный участок городской стены длиной около 2 километров. Были найдены на западной стороне два входа, которые вели к соответствующим дорогам, соединяющим Фивы Фтиотидские и Фарсал, а на южной стороне — водосточные трубы. Стены построены в IV веке до н. э.

В 1991 году на расстоянии 50 метров от южной стены было найдено основание небольшого храма, посвященного Асклепию , согласно основанию жертвенного дара с надписью ΚΛΗΠΙΩ . Храм построен на краю скалы с видом на Крокусово поле, Алос и Пирас. Храм состоит из небольшого продрома и квадратного прямоугольного помещения, но его форма неизвестна, потому что никакой другой элемент его надстройки не сохранился. Внутри целлы, вдоль северной стороны, есть низкая скамья .

Исследования Арванитопулоса холма акрополя показали почти непрерывное использование холма от доисторических до поздневизантийского периода. В 1994 году обследование нашло косвенные доказательства существования поселения среднего неолита, вероятно, разрушенного при строительстве храма архаического периода. Арванитопулос упомянул о существовании находок от неолита до архаического периода, но согласно недавним исследованиям место было заброшено в начале бронзового века (2000 до н. э.) и снова заселено в начале архаического периода (IV век до н. э.). Затем на акрополе было создано святилище, посвященное Афине Полиаде, частично исследованное Арванитопулосом. Было также найдено в слое, современного неолиту, хранилище с дарами (бронзовые украшения и глиняный бюст Афины) первого храма архаического периода (IV век до н. э.), а также надпись, относящаяся ко второму храму V века до н. э. Ранние храмы не сохранились, так как был построен в IV веке до н. э. новый храм, который существовал до римского периода .

Самым важным памятником, который был обнаружен, стал древний театр, который исследовался в 1992—1993 гг. Существование театра было известно с 1835 года, когда Уильям Лик посетил эту область и увидел руины, а в 1906 году , основываясь на информации Уильяма Лика, обнаружил руины театра и отметил их место. Помимо топографических описаний исследователей XIX века, найденные в 1970 году надгробие под названием «BAKXIOΣ ΔIONYΣIOΣ» и глиняная трагическая маска были истолкованы археологами Димитрисом Теохарисом и Йоргосом Хурмузьядисом как намек на существование культурной жизни в городе Фивы. Археологические раскопки выявили центральную часть театра, подпорные стены на севере и юге, а также часть орхестры и здание . Многочисленные находки (элементы архитектуры, скульптуры, надписи и монеты) датируются временем строительства театра в конце IV века до н. э. Театр был перестроен в римский период и действовал до конца III века .

Кладбища

За стенами Фив Фтиотидских найдены кладбища, исследования которых не были систематически проведены, но проводились при необходимости для общественных или частных проектов .

Восточное кладбище

Первые исследования в области восточного кладбища были сделаны Димитрисом Теохарисом и Йоргосом Хурмузьядисом во время строительства автострады, когда были исследованы 16 могил, относящихся от V века до н. э. до римского периода. В 1992 году ещё 10 могил были исследованы на частных полях .

Западное кладбище

Во время строительства аэропорта было обнаружено западное кладбище Фив Фтиотидских из 68 могил, датируемых от IV века до н. э. до I века .

Южное кладбище

Южное кладбище Фив Фтиотидских простирается на 2,5 километра по равнине, за пределами городских стен. При прокладке волоконно-оптических кабелей, выполняемых OTE , в 1997 году было обнаружено 32 могилы южного кладбища города. В период 2004—2007 годов при строительстве газопровода, а также на частных полях обнаружены 257 гробниц южного кладбища, в общей сложности 289 гробниц различных типов, которые относятся к периодам от архаического до римского .

Примечания

  1. Обнорский, Н. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1904. — Т. XLIa. — С. 937—938.
  2. // Реальный словарь классических древностей / авт.-сост. Ф. Любкер ; Под редакцией членов Общества классической филологии и педагогики Ф. Гельбке , Л. Георгиевского , Ф. Зелинского , В. Канского , М. Куторги и П. Никитина . — СПб. , 1885. — С. 1369—1370.
  3. Στ. Αλεξάνδρου. (греч.) . Υπουργείο Πολιτισμού και Αθλητισμού (2012). Дата обращения: 8 апреля 2019. 26 апреля 2019 года.
  4. // Реальный словарь классических древностей / авт.-сост. Ф. Любкер ; Под редакцией членов Общества классической филологии и педагогики Ф. Гельбке , Л. Георгиевского , Ф. Зелинского , В. Канского , М. Куторги и П. Никитина . — СПб. , 1885. — С. 82.
  5. // Реальный словарь классических древностей / авт.-сост. Ф. Любкер ; Под редакцией членов Общества классической филологии и педагогики Ф. Гельбке , Л. Георгиевского , Ф. Зелинского , В. Канского , М. Куторги и П. Никитина . — СПб. , 1885. — С. 1381—1382.
  6. Страбон . География. IX, 5, 8; с. 433
  7. Тит Ливий . История от основания города. XXXIX, 25
  8. Полибий . Всеобщая история. V, 99—100
  9. Обнорский, Н. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1904. — Т. XLIa. — С. 943.
  10. Страбон . География. IX, 5, 14; с. 436
  11. Тит Ливий . История от основания города. XXVIII, 6, 7
  12. Гомер . Илиада. II, 696
  13. Жаворонков П. И. // Православная энциклопедия . — М. , 2000. — Т. I : « А Алексий Студит ». — С. 314. — 752 с. — 40 000 экз. ISBN 5-89572-006-4 .
  14. Στ. Αλεξάνδρου. (греч.) . Υπουργείο Πολιτισμού και Αθλητισμού (2012). Дата обращения: 9 апреля 2019.

Ссылки

Источник —

Same as Фивы Фтиотидские