Interested Article - Музыка эпохи классицизма

Музыка эпохи классицизма (или музыка классицизма ) — академическая музыка второй половины XVIII — начала XIX веков .

Определение

В развитии классицизма отмечают два исторических этапа. Выросший из искусства Возрождения ранний классицизм XVII века развивался одновременно с барокко , отчасти в борьбе, отчасти во взаимодействии с ним, и в этот период наибольшее развитие получил во Франции. Поздний классицизм, связанный с Просвещением , приблизительно с середины XVIII до начала XIX века, ассоциируется прежде всего с венской классической школой .

Сложные взаимоотношения классицизма и барокко ещё в начале XX века породили дискуссию: многие музыковеды, прежде всего в Германии, рассматривают барокко как единый стиль европейской музыки между Возрождением и Просвещением — приблизительно до середины XVIII века, до И. С. Баха и Г. Ф. Генделя включительно . Во Франции, на родине классицизма , некоторые музыковеды, напротив, склонялись к чрезмерно расширительному толкованию этого понятия, рассматривая стиль барокко как одно из частных проявлений классицизма .

Периодизация эпох осложнена тем обстоятельством, что в различных национальных культурах музыкальные стили получали распространение в разное время; бесспорным является то, что в середине XVIII века классицизм восторжествовал практически повсеместно. К этому направлению принадлежат, в частности, реформаторские оперы К. В. Глюка , ранняя венская и мангеймская школы . Высшие достижения классицизма в музыке связаны с деятельностью венской классической школы — с творчеством Й. Гайдна , В. А. Моцарта и Л. ван Бетховена .

История Классицизма

Классицизм сложился во Франции в первой половине XVII века: возникший ещё в эпоху Возрождения интерес к античной культуре, породивший в различных видах искусства подражания античным образцам, в абсолютистской Франции превратился в нормативную эстетику, основанную на «Поэтике» Аристотеля и дополнившую её рядом специальных жёстких требований .

Начало до мажорной сонаты Моцарта , К.545

Эстетика классицизма основывалась на убеждении в разумности и гармоничности мироустройства, что проявилось во внимании к сбалансированности частей произведения, тщательной отделке деталей, разработке основных канонов музыкальной формы . Именно в этот период окончательно сформировался классический состав частей сонаты и симфонии , а также сонатная форма , основанная на разработке и противопоставлении двух контрастных тем.

Примечания

  1. Келдыш Ю. В. Классицизм // Гондольера — Корсов. — М. : Советская энциклопедия : Советский композитор , 1974. — (Энциклопедии. Словари. Справочники : Музыкальная энциклопедия : [в 6 т.] / гл. ред. Ю. В. Келдыш ; 1973—1982, т. 2).
  2. Шаповалова О. А. Барокко // Шаповалова О. А. Музыкальный энциклопедический словарь. — М. : РИПОЛ КЛАССИК, 2003. — С. 66 . — ISBN 5-7905-1809-5 .
  3. Брянцева В. Н. Барокко // А — Гонг. — М. : Советская энциклопедия : Советский композитор , 1973. — (Энциклопедии. Словари. Справочники : Музыкальная энциклопедия : [в 6 т.] / гл. ред. Ю. В. Келдыш ; 1973—1982, т. 1).
  4. Классицизм // Большой Энциклопедический словарь . — 2000.

Ссылки

Источник —

Same as Музыка эпохи классицизма