Interested Article - Трехлебов, Алексей Васильевич

Алексе́й Васи́льевич Трехле́бов ( Ведагор, Галцзин-лама ; 30 января 1957 , Армавир , Краснодарский край 1 января 2024 ) — российский писатель, автор неоязыческого учения в рамках инглиизма или близкого к инглиизму .

Развивал инглиистические идеи, почерпнутые из « Славяно-арийских вед » (писания инглиистов, вероятнее всего, созданные самим основателем и главой движения Александром Хиневичем в соавторстве с другими) о космическом происхождении « славяно-ариев » и других рас, в частности расистские теории, согласно которым евреи являются потомками враждебных двуполых инопланетян . Сочинения и выступления Трехлебова пользуются большой популярностью в праворадикальной неоязыческой среде .

Биография и деятельность

В. А. Шнирельман и Информационно-аналитический центр «Сова» приводили информацию, что Трехлебов был есаулом Кубанского казачьего войска и ламой . В середине 1990-х годов был лидером группы «Экология сознания» . В начале 2000-х годов поддерживал отношения с « Древнерусской инглиистической церковью православных староверов-инглингов » . Работы Трехлебова печатались во многих российских родноверческих изданиях .

Трехлебов писал об «Арктической прародине» «славяно-ариев». Вслед за Валерием Емельяновым (один из основателей русского неоязычества ), Трехлебов объяснял название Палестины как «Опалённый стан» и связывал её историю со «славяно-ариями». Он разделял идеи эпиграфиста-любителя Геннадия Гриневича (писавшего о древнейшей «праславянской» цивилизации), которого называл «языковедом» и «дешифровщиком». По утверждениям Трехлебова, открытие « древнейшей славянской письменности » получило поддержку в науке и учёные называли её «славянской руницей». К числу этих «учёных» он относил любителей XIX века Е. И. Классена и Ф. Воланского , а также близких к ним современных авторов В. И. Щербакова и Г. Белякову. Также Трехлебов ссылался на авторитет профессиональных археологов ( А. Я. Брюсова , А. В. Арциховского и др.), но существенно искажал их взгляды . Книга Трехлебова «Клич Феникса» развивает идеи Классена, который усматривал славян во многих регионах и во многие эпохи, начиная с древности и включая этрусков, и отождествлял санскрит со славянским языком. В мае 1999 года книга Трехлебова была благословлена «владыкой Рафаилом » (Прокопьевым), принадлежавшем к одному из направлений катакомбной «Истинно-православной русской церкви» . Трехлебов придерживался родноверческой идеи о человеколюбии русской языческой религии, в которой, по мнению неоязычников, не было кровавых жертвоприношений. Он писал о данных, по его утверждениям, полученных «археологами», свидетельствующих, что «славяно-арии», проживающие на территории Сибири, уже 18 тыс. лет назад имели совершеннейший лунно-солнечный календарь, более 10 тыс. лет назад русские ведуны создали обсерваторию на Куликовом поле, а также найдена легендарная столица русичей Голунь с «праславянскими письменами» первой половины 2-го тыс. до н. э. Книга «Кощуны Финиста Ясного Сокола России» (2004) посвящена «возрождению наследия предков Славян и Ариев» .

Опираясь на «Славяно-арийские веды» и на сочинения в жанре любительской лингвистики и фолк-хистори , в соответствии с учением инглиизма Трехлебов писал о происхождении различных систем древней письменности из четырёх «древнейших типов письма» «славян и ариев» .

Согласно учению Трехлебова, традиция даёт три условия для распознавания истины: Слово, « Веды » и опыт. Оценивая обоснованность какой-либо информации, человек должен прислушаться к мнению духовного учителя, прочитать, что об этом говорят «Веды», и обдумать, видится ли информация разумной в свете его собственного опыта. По оценке религиоведа Каарины Айтамурто , это означает признание личного гнозиса в легитимации религиозных истин .

Умер 1 января 2024 года после болезни .

Судебное преследование

В конце декабря 2007 года краснодарской краевой прокуратурой Трехлебов был привлечён к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 282 УК РФ (действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды) .

С 2013 года Трехлебов вместе с одним из его ближайших последователей И. А. Глобой (старейшиной запрещённой в России в 2006 году религиозной группы «Краснодарская Православная Славянская община „ВЕК РА“ (Ведической культуры Российских Ариев) Скифской Веси Рассении Древнерусской Инглистической церкви Православных Староверов-Инглингов » ) находился под следствием по уголовному делу по пункту «в» ч. 2 ст. 282 УК РФ (возбуждение национальной ненависти) и ч. 2 ст. 282.1 УК РФ (участие в экстремистском сообществе). По версии следствия, автор книг по «ведической культуре» Алексей Трехлебов и организатор тренингов Игорь Глоба «состоят в сообществе, основной деятельностью которого является пропаганда превосходства человека своей национальности и религиозной принадлежности перед другими людьми». Также организация изготавливала атрибутику, сходную с нацистской символикой . С 26 по 29 июля 2012 года в посёлке Мезмай подследственные проводили платные семинары с участием не менее 17 человек из городов России и Украины. На семинарах публично пропагандировались националистические взгляды и распространялись журналы «Ведическая культура» и книги «Кощуны Финиста Ясного Сокола России» собственного сочинения. Экспертиза обнаружила в этих изданиях «негативную оценку представителей иных национальностей и религиозных принадлежностей». Также Трехлебов и Глоба с помощью интернета принимали заявки на проведение аналогичных семинаров в разных городах. 14 и 15 февраля 2013 года в Москве проводились семинары «Путь к овладению осознанным сновидением для познания миров Нави, Слави и Прави » . 15 февраля 2013 года Трехлебов и Глоба были задержаны во время проведения семинара в «Йога-острове» на улице Правды сотрудниками следственно-оперативной группы и ФСБ . Задержанные были доставлены в Краснодар. По сообщению пресс-службы ГУ МВД РФ по Южному Федеральному округу, после задержания подозреваемых оперативниками были проведены обыски в местах их проживания. Оперативники изъяли «более 40 наименований экстремистской литературы, а также арсенал оружия и боеприпасов» . По состоянию на июнь 2014 года Трехлебов находился в СИЗО .

20 ноября 2014 года прокуратура Центрального района Краснодара сообщила, что направила в Октябрьский районный суд иск с требованием признать экстремистскими книгу Трехлебова «Кощуны Финиста Ясного Сокола России» (2004), выпуск 2 журнала «Ведическая культура» за 2004 год и выпуск 2 журнала «Ведический Культ РА» за 2004 год (оба журнала выпускались членами общины «ВЕК РА»). Согласно данным экспертизы, и в книге Трехлебова, и в выпусках журналов содержатся призывы к насилию над евреями .

Критика

По заявлению 9 февраля 2006 года общественных организаций Пермского края , принимавших участие в IV Форуме молодёжи Прикамья, «Некий Волков, член партии „ Единая Россия “, помощник депутата городской Думы, втайне от владельца издательства выпустил в свет откровенно фашистскую, наполненную ненавистью к представителям других рас и народов книгу некоего Трехлебова „Кощуны Финиста Ясного Сокола России“. Вот уже второй год, как эта книга успешно распространяется в краевом центре . Вполне возможно, что именно на ней взращены те бравые ребята- скинхеды , которые пришли на форумную дискуссию» .

В 2009 году родноверческие объединения « Круг языческой традиции » и « Союз славянских общин славянской родной веры » опубликовали публичное обращение «О подменах понятий в языке и истории славян и о псевдоязычестве», в котором они подвергли критике ряд деятелей неоязычества, включая Трехлебова. Согласно авторам обращения, взгляды критикуемых лиц «принципиально расходятся с доказательной точкой зрения действительных учёных и современной науки», это «псевдоязыческое учение, псевдолингвистика, лженаука и откровенные домыслы», которые ведут «лишь к дискредитации, как современного языческого движения, так и Российской науки». Критикуемые авторы «обманывают неосведомленных читателей и зарабатывают деньги на заведомой лжи» . По мнению религиоведа A. B. Гайдукова , это обращение является попыткой части родноверов оградить себя от радикальных проявлений национализма или «эзотерических девиаций» . В мае 2012 года три родноверческих объединения, «Союз славянских общин славянской родной веры», « Велесов круг » и «Круг языческой традиции», признали теории ряда неоязыческих авторов, включая Трехлебова, «псевдонаучными и наносящими вред Славянской вере» .

Сочинения

  • Египет, Сибирь и Куликово поле // За русское дело. — 1995. — № 4 (27). — С. 5—6.
  • Наша Арктическая прародина // Потаенное (Приложение к газете «За русское дело»). — 1996. — № 2 (2). — С. 2—3.
  • Клич Феникса, Российской солнечной птицы. — Б.м. : Б/и, 1997. — 443, (1) c.
  • Истинная история крещения Руси. — М. : Вехи истории, 1998. — 67 c. — (Серия «Вехи истории»).
  • Истинная сущность библейского (иудохристианского) Бога. — М. : Вехи истории, 1998. — 63, (1) c. — (Серия «Вехи истории»).
  • Тайна праславянской цивилизации : Археологические и письменные памятники Древней Руси и результаты их дешифровки. — М. : Вехи истории, 1998. — 631 с. — (Серия «Вехи истории». Вып. 20).
  • Славянский именослов. Толковый словарь кощунника. — Тверь; М., 2003. — 352 с.
  • Кощуны Финиста Ясного Сокола России. — Пермь, 2004.
    • [3-е изд., испр. и доп.] — М. : Концептуал, 2012.

Примечания

  1. , с. 123.
  2. . А. В. Трехлебов, официальный сайт.
  3. .
  4. .
  5. .
  6. .
  7. .
  8. , с. 203.
  9. .
  10. .
  11. .
  12. .
  13. .
  14. , с. 249.
  15. .

Литература

  • Гайдуков A. B. // Язычество в современной России : опыт междисциплинарного исследования / под ред. Р. В. Шиженского . — Н. Новгород : Мининский университет , Типография Поволжье, 2016. — С. 24—46.
  • Жарчинская К. А. Славяно-арийский миф в историческом сознании российских традиционалистов / дисс… канд. ист. наук 07.00.09. — Томск: ТГУ , 2015.
  • Кузьмин А. Г. // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. — Тамбов: Грамота, 2014. — № 12 (50) : в 3-х ч. Ч. 1. . — С. 121—124 . — ISBN 1997-292X .
  • Кутявин Н. А. Традиционализм и модернизм в мировоззрении славянских неоязычников России // / Отв. ред. А. А. Плеханов , Н. А. Лапкина . — М. : Институт этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая Российской академии наук, 2020. — С. 242—252.
  • Мороз Е. Л. Неоязычество в России // / Сост. А. М. Верховский . — М. : Центр «Сова» , 2005. — С. 196—225. — 256 с. — 1000 экз. ISBN 5-98418-005-7 .
  • Полиниченко Д. Ю. // Язык и культура. Научный интернет-журнал Центра исследования лингвокультурологии и переводоведения Философского факультета Прешовского университета в Прешове. — 2012. — № 12 .
  • Шнирельман В. А. . — М. : Библейско-богословский институт святого апостола Андрея , 2012. — xiv + 302 с. — ISBN 978-5-89647-291-9 .
  • Шнирельман В. А. / Российская академия наук , Институт этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая . — М. : Новое литературное обозрение , 2015. — (Библиотека журнала « Неприкосновенный запас »). — ISBN 978-5-4448-0279-3 .

Ссылки

Научные исследования
  • Айтамурто, Каарина . . Доклад, октябрь 2018 года, Второй Конгресс Русского религиоведческого общества «Понимание религии : исторические и современные аспекты» (2018).
  • Aitamurto, Kaarina . . The 2007 International Conference. Globalization, Immigration, and Change in Religious Movements. June 7—9, 2007. Bordeaux, France. CESNUR (2007).
Информационные сайты
Аффилированные материалы
Источник —

Same as Трехлебов, Алексей Васильевич