Interested Article - Мизрахим

Мизрахи́м ( ед. ч. ивр. מזרחי мизрахи́ , мн. ч. מזרחים мизрахи́м — «восточные евреи») — условное название евреев , проживающих и проживавших в странах Ближнего Востока и Северной Африки , а также выходцев из этих стран в Израиле . В широком смысле, мизрахим включают в себя прежде всего арабских (в том числе марокканских), а также персидских , бухарских , горских , индийских и курдистанских евреев. Иногда этот термин употребляют в более узком смысле, обозначая им только арабских евреев .

Исторически термин «мизрахим» (само ивритское слово мизра́х («восток») и мизрахи́ («восточный») встречается в Танахе) соответствует арабскому слову машрикийун (от араб . машрик ), которым в арабском мире обозначали жителей его восточной части ( Сирия , Ирак , Аравия , Палестина , реже Египет ), противопоставляя жителям Магриба ( маграбийун ). Однако, поскольку израильская культура (речь о государстве Израиль) изначально была основана на светской европейской еврейской культуре, где «восток» ассоциируют с арабским миром, в современном Израиле им стали обозначать выходцев из всех арабских и ближневосточных стран, противопоставляя их прежде всего ашкеназам и европейским сефардам — выходцам из Европы (христианских стран). Этот термин стали активно использовать сами активисты-мизрахим в начале 1990-х годов, и с тех пор он приобрёл широкую популярность .

Многие мизрахим не используют этот термин, предпочитая обозначать себя непосредственно по стране происхождения: иракские евреи , , персидские евреи .

Другим камнем преткновения является вопрос, включать ли в состав мизрахим сефардов, осевших после изгнания из Испании в 1492 году во многих странах Ближнего Востока и Северной Африки. Если в одних странах они достаточно быстро слились с местными евреями, в других 2 группы сохраняли некоторую обособленность. И тогда местные евреи называли себя мустаарабим («арабизированные евреи»), а сефарды называли их мориски (термин, аналогичный европейскому « мавры »).

В результате вспыхнувшей начиная с 1940-х годов волны насилия в отношении евреев большинство их покинуло мусульманские страны в течение 1950—1970-х годов, причём в результате этого в ряде стран еврейские общины исчезли вообще. Исключением среди арабских стран остаётся Марокко , где к евреям сохраняют относительно дружелюбное отношение. Выходцы из арабских стран и их потомки составляют около 40 % населения Израиля. Они обычно поддерживают консервативные религиозные партии и движения, прежде всего Шас .

См. также

Примечания

  1. . 22 февраля 2012 года.
  2. . 22 февраля 2012 года.
  3. . Дата обращения: 19 апреля 2007. 19 декабря 2008 года.

Ссылки

  • « »
  • An online forum for the Persian Sephardic Jewish Community.
  • Jews Indigenous to the Middle East and North Africa.
  • — On being Mizrahi (anti-Arab identity) by Albert Memmi.
  • от 10 декабря 2008 на Wayback Machine — On being Mizrahi (pro-Arab identity) by Ella Habiba.
  • — Nancy Hawker on Samir Naqqash, one of Israel’s foremost Arab-language Mizrahi novelists.
  • A chronicle of Mizrahi refugees by Semha Alwaya.
  • The story of an Iraqi Jew in the Israeli Navy and his survival on the war-ship Eilat.
  • Yeheskel Kojaman describes his life as a Mizrahi Jew in Iraq in the 50s and 60s.
  • — Multiculturalism movement for non-European Jewish history, heritage & social justice.
  • — An organization of Mizrahi Jews in Israel.
  • (יהדות כורדיסתאן) An Israeli site on Kurdish Jewry. (in Hebrew)
  • Disseminating the rich 3000 year old heritage of Babylonian Jewry. (in English and Hebrew)
  • (יהודי עיראק — يهود العراق) Iraqi American Jewish Community in New York. Perpetuating the history, heritage, culture and traditions of Babylonian Jewry.
Источник —

Same as Мизрахим