Interested Article - Коро, Камиль

Жан-Бати́ст Ками́ль Коро́ ( фр. Jean-Baptiste Camille Corot , 17 июля 1796 ( 29 мессидора IV года Республики ), Париж 22 февраля 1875 , там же) — французский живописец , рисовальщик и гравёр , один из главных пейзажистов эпохи романтизма , оказавший влияние на импрессионистов . Зарисовки и эскизы Коро ценятся почти столь же высоко, как и законченные картины. Цветовая гамма Коро основана на тонких отношениях серебристо-серых и жемчужно-перламутровых тонов. Известно его выражение — « валёры прежде всего».

Биография

Камиль Коро родился в 1796 году в состоятельной семье: его отец и мать владели в Париже модной мастерской на улице Бак. Первоначально они хотели, чтобы их сын занимался коммерцией, но в середине 1820-х годов он решил стать художником и родители одобрили его выбор . Коро получил свои первые уроки живописи у пейзажиста Мишалона , а после его смерти обучался у Жана-Виктора Бертена .

Исследователи находят определённую связь между работами Коро и его предшественников — Каналетто , Гварди и Лоррена . Но в целом его искусство очень самобытно. В частности, оно отличается от параллельно развивавшегося искусства барбизонцев , чьи пейзажи, посвящённые быту французской деревни, были слишком статичны.

Большое значение для творчества Коро имело путешествие в Италию 1825—1828 годов. Позже он возвращался туда ещё два раза: в 1834 и в 1843 годах . Коро ездил в Бельгию и Нидерланды , Англию , регулярно посещал Швейцарию . Много путешествовал и по Франции : Нормандия , Бургундия , Прованс , Иль-де-Франс .

Камиль Коро поддерживал приятельские отношения с другим выдающимся художником своей эпохи, Густавом Курбе . В 1862 и 1863 годах они выезжали на пленэр в городок Бюссак-сюр-Шарант в Приморской Шаранте , где работали вместе с художниками Ипполитом Праделем и Луи-Огюстеном Огеном , образовав недолговечную художественную «группу Порт-Берто» .

Работая на пленэре, Коро создавал целые альбомы этюдов. Зимой он писал в студии картины на мифологические и религиозные темы, стремясь добиться успеха в Салоне , первые свои картины он отправил туда уже в 1827 году. Таковы, например, « Агарь в пустыне» (1835), « Гомер и пастухи» (1845). Однако наибольшей славы Коро добился в портрете и, особенно, в пейзаже.

Портреты

Портрет Клер Сеннегон . 1837. Лувр

На портретах Коро чаще всего изображены нежные и грустные девушки, иногда на фоне пейзажа. Например, «Портрет Клер Сеннегон» (1837, Лувр ), где белое платье контрастирует с серым небом, или «Туалет» (1859, Частное собрание), где обнажённая девушка изображена на опушке леса.

Иногда портреты Коро перекликаются с работами Леонардо да Винчи и Рафаэля , руки портретируемых сложены таким же образом, как на картинах мастеров Возрождения («Женщина с жемчужиной» (1868/1870, Лувр)).

Одни из лучших его портретов — «Женщина в розовой юбке» (Около 1865, Лувр), «Прерванное чтение» (1870, Художественный институт , Чикаго ), «Цыганка с мандолиной» (Около 1874, Сан-Паулу , Музей искусств), «Дама в голубом» (1874, Лувр).

Пейзажи настроения

Воспоминание о Мортфонтене . 1864. Лувр

Большинство картин, написанных Коро — это пейзажи. Уже в начале своей карьеры в Италии он создал большое количество этюдов в стиле Мишаллона, наполненных воздухом и светом, например — «Вид на Форум от садов Фарнезе» (1826, Лувр), « Утро в Венеции » (1834, ГМИИ им. А. С. Пушкина ) .

Коро нельзя признать колористом. На его картинах всего несколько основных тонов, зато широкое использование валёров позволяет мастерски передать настроение, зачастую, осеннее, грустноватое. Среди различных осенних полутонов и оттенков только в одной точке картины может иногда мелькнуть яркое пятнышко, например, шапочки рыбака, как на эрмитажных картинах «Крестьянка, пасущая корову у опушки леса» (1865/1870), «Утро» и «Вечер» (конец 1850-х / начало 1860-х гг.).

Мост в Манте , 1868/1870. Лувр.

Коро разделял этюды, написанные с натуры, и фантазии, навеянные воспоминаниями о каком-либо примечательном месте. Вершина творчества Коро — «Воспоминание о Мортфонтене» (1864, Лувр).

Многие пейзажи Коро прославили те уголки Франции, где он писал свои лучшие произведения — «Мост в Манте» (1868/1870, Лувр), «Башня в Дуэ» (1871, Лувр), «Пляж в Этрета » (1872, Музей искусств Сент-Луиса ).

Влияние

Пляж в Этрета . 1872

Он оказал влияние на импрессионистов, с некоторыми из которых был знаком лично. «Больше всего мне нравится в Коро то, как он одним сучком дерева умеет передать вам всё», — говорил Огюст Ренуар . Творчество Коро явилось необходимым этапом развития французской живописи на пути от барбизонцев к импрессионистам.

Всего Коро написал более 3000 картин, помимо этого создал десятки офортов. Как и в случае с Айвазовским , такое количество произведений породило подделки, имитации и трудности в атрибуции, что позднее привело к падению спроса на работы Коро. Известны случаи, когда, встретив понравившуюся ему подделку «под Коро», художник в знак одобрения мастерства фальсификатора подписывал её своим именем.

Похищение картины

В 2010 г. с одной из нью-йоркских выставок пропал « Портрет девочки » авторства Коро . Через месяц картина обнаружилась в доме швейцара отеля «Марк» Франклина Пьюнтеса. Швейцар обнаружил портрет в кустах недалеко от своего места работы, принес домой и повесил на стену в туалете, напротив унитаза. Через несколько недель, случайно увидев по телевизору фотографию картины, швейцар узнал, что она стоит более миллиона долларов, её разыскивает полиция, и отнес картину в полицейский участок . За кражу картины был осужден некто Томас Дойл.

Галерея

Примечания

  1. , с. 7—8.
  2. Roger Bonniot, Gustave Courbet en Saintonge: 1862—1863, C. Klincksieck, Paris, 1973, 405 p. ( ISBN 2-252-01447-4 )
  3. Philippe Ravon: «Courbet — Auguin — Pradelles et la peinture de plein air dans le Sud-Ouest», La Saintonge littéraire N°72 : Peintres d’Aunis et de Saintonge, 2004.
  4. , с. 17—18.
  5. , с. 248.
  6. . Дата обращения: 25 сентября 2020. 26 января 2021 года.
  7. . Дата обращения: 10 марта 2015. 2 апреля 2015 года.
  8. . Дата обращения: 10 марта 2015. 29 марта 2015 года.
  9. Игорь Савельев. Тайны XX века. — 2014. — № 47 . — С. 3 .

Литература

Документы и воспоминания
  • Коро, 1796–1875 : художник, человек : [Пер. с фр. / Сост., вступ. статья и примеч. Е. М. Гайдукевич]. — Москва : Изд-во Акад. художеств СССР, 1963. — 184 с., 27 л. ил. : ил.
Полные биографии. Каталог творчества
  • Алпатов М. В. Камиль Коро / М. В. Алпатов. — М. : Изобразительное искусство, 1984. — 175 с. : ил., цв. ил.
  • Hours M. : [ англ. ] / Madeleine Hours. — New York : H. N. Abrams, 1984. — 127 p. : illus. (part col.). — (Masters of Art). — ISBN 0-8109-0796-8 . — LCCN . — OCLC .
  • Leymarie J. Corot : [ фр. ] : Étude biographique et critique / Par Jean Leymarie. — Genève : Skira, 1966. — 140 p., 56 p. fig. : ill. — (Le goût de notre temps ; 44). — Указ. в: , p. 76, no. 2225.
  • Robaut A., Moreau-Nélaton É. L'oeuvre de Corot : [ фр. ] : catalogue raisonné et illustré : en 4 vol. / par Alfred Robaut; précédé de L'histoire de Corot et de ses oeuvres par Étienne Moreau-Nélaton, ornée de dessins et croquis originaux du maître. — Paris : H. Floury, 1905. — 356 + 395 + 400 + 404, 70 p. — Указ. в: , p. 76, no. 2236. — Cont.: ( OCLC ) ; ( OCLC ) ; ( OCLC ) ; ( OCLC ).
Очерки отдельных эпизодов и аспектов творчества
  • Galassi P. Corot in Italy : Open-Air Painting and the Classical Landscape Tradition : [ англ. ] / Peter Galassi. — London, New Haven : Yale University Press, 1991. — X, 258 p. : ill., col. ill. — Указ. в: , p. 76, no. 2223. — ISBN 0-300-04957-9 . — OCLC .
Каталог выставки
  • Tinterow G., Pantazzi M., Pomarède V. : [ англ. ] : [Cat. publ. in conjunction with the Exhib., held at the Galeries nat. du Grand Palais, Paris, Febr. 27 - May 27, 1996; etc.] / Gary Tinterow, Michael Pantazzi, Vincent Pomarède. — New York : Metropolitan Museum of Art, 1996. — XVI, 479 p. : ill. (some color), portr. — ISBN 0-87099-771-8 . — LCCN .
Альбомы
  • Дзери Ф. Коро : Мост в Нарни : альбом / пер. с итал. Е. Суржанинова; Авт. текста Ф. Дзери. — Москва : Белый город, 2001. — 48 с. : цв. ил. — (Сто великих картин). — ISBN 5-7793-0350-9 .
  • Кузнецова И. А. Французская живопись XVI — первой половины XIX века. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Каталог. — М. : Искусство, 1982. — 296 с.
  • Sérullaz A. : [ англ. ] / Arlette Sérullaz. — Milan : 5 Continents, 2007. — 82 p. — (Louvre Drawing Gallery ; 14). — ISBN 978-88-7439-426-5 . — OCLC .
Словари и энциклопедии
  • Власов В. Г. Коро Жан-Батист-Камиль // Стили в искусстве : Архитектура, графика. Декоративно-прикладное искусство. Живопись, скульптура : словарь : в 3 т. / В. Г. Власов. — СПб. : Кольна, 1996. — Т. 2 : Словарь имён : А—Л. — С. 439. — 543 с., [8] л. ил. : ил. — ISBN 5-88737-005-X . — OCLC .
  • / М. Л. Ковальков // Конго — Крещение. — М. : Большая российская энциклопедия, 2010. — С. 338. — ( Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 15). — ISBN 978-5-85270-346-0 .
  • Сомов А. И. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1895. — Т. XVI (31) : Конкорд — Коялович. — С. 307.
  • Стародубова В. В. Коро, Жан-Батист Камиль / В. Стародубова // Европейское искусство : Живопись. Скульптура. Графика : энциклопедия : в 3 т. / автор проекта А. Ю. Астахов; ред. коллегия: М. А. Бусев, В. В. Ванслов, И. А. Смирнова, Е. Д. Федотова (отв. ред.). — М. : Белый город, 2006. — Т. II : К–О. — С. 107–109. — 415 с. — 3000 экз. ISBN 5-7793-0920-5 . — ISBN 5-7793-0923-X (т. II).
  • Bénézit E. / E. B. // Dictionnaire critique et documentaire des peintres, sculpteurs, dessinateurs et graveurs de tous les temps et de tous les pays, par un groupe d'écrivains spécialistes français et étrangers : [ фр. ] : en 10 vol. / entièrement refondue, revue et corrigée sous la direction des héritiers de E. Bénézit. — Nouvelle edition. — Paris : Gründ, 1976. — . — P. 179–185. — 728 p. — ISBN 2-7000-0151-6 . — OCLC .
  • Blumer M.-L. Corot (Jean-Baptiste-Camille) / M.-L. Blumer // Dictionnaire de biographie française : [ фр. ] / sous la dir. de Roman d'Amat,... ; avec le concours de nombreux collab. ; ouvrage publ. avec le concours du Centre national de la recherche scientifique. — Paris : Letouzey et Ané, 1961. — T. 9 : Clesinger — Dalliere. — Col. 720–723. — 1528 col. — OCLC .
  • / P. Cornu // Allgemeines Lexikon der bildenden Künstler von der Antike bis zur Gegenwart, begründet von Ulrich Thieme und Felix Becker : [ нем. ] : unter Mitwirkung von mehr als 300 Fachgelehrten des In- und Auslandes; : in 37 Bd. / herausgegeben von Ulrich Thieme. — Leipzig : Verlag von E. A. Seeman, 1912. — . — S. 449–453. — 604 S. — OCLC .
  • Pomarède V., Wallens G. de. / V. Pomarède/G. de Wallens // Allgemeines Künstlerlexikon : die Bildenden Künstler aller Zeiten und Völker : [ нем. ] / hrsg. von Eberhard Casten [et al.]. — München, Leipzig : Saur, 1999. — . — S. 278–283. — LII, 604 S. — ISBN 3-598-22740-X . — ISBN 3-598-22761-2 (Bd. 21). — OCLC .
  • Wissman F. E. / Fronia E. Wissman // : [ англ. ] : in 34 vol. / edited by Jane Turner. — New York : Grove's Dictionaries, 1996. — . — P. 887–881. — XIV, 930 p. : ill. — ISBN 1-884446-00-0 . — LCCN .
Справочные указатели
  • Freitag W. M. : A Basic Bibliography of Monographs on Artists / Wolfgang M. Freitag, ed.. — 2nd ed. — New York, London : Garland Publishing, 1997. — P. . — XXVI, 542 p. — (Garland Reference Library of the Humanities ; vol. 1264). — Nos. 2213–2242. — ISBN 0-8240-3326-4 . — LCCN . — OCLC .

Ссылки

Источник —

Same as Коро, Камиль