Interested Article - Арлезианка (Ван Гог)

Винсент Ван Гог
Арлезианка: мадам Жину с книгами . 1888
фр. L'Arlésienne
Холст, масло. 91,5 × 73,7 см
Метрополитен-музей , Нью-Йорк
( инв. 51.112.3 )

«Арлезианка» ( фр. L'Arlésienne ), также «Арлезианка: мадам Жину» ( фр. L'Arlésienne: Madame Ginoux ) или «Портрет мадам Жину» — серия из шести портретов голландского художника Винсента Ван Гога , написанных в ноябре (или позже) 1888 года в Арле и в феврале 1890 года в Сен-Реми-де-Прованс . Арлезианка означает жительница французского города Арля.

История

На портретах изображена Мари Жюлиан, которая родилась в Арле 8 июня 1848 года и умерла там же 2 августа 1911 года. Она вышла замуж за Жозефа-Мишеля Жину в 1866 году, и они вместе были владельцами «Кафе-де-ла-Гар», расположенного на 30, плас Ламартин. В гостинице при кафе Ван Гог проживал с мая до середины сентября 1888 года прежде, чем переехать в Жёлтый дом, в котором он позже поселился.

Поначалу отношения Ван Гога с месье и мадам Жину оставались более или менее деловыми. Кафе стало темой картины Ван Гога « Ночное кафе », однако прибытие Гогена в Арль изменило ситуацию. Его ухаживание очаровало женщину, которой тогда было около 40 лет, и в первые дни ноября 1888 года мадам Жину согласилась устроить портретную сессию для Гогена и его друга ван Гога. В течение часа Гоген создал рисунок углём, а Ван Гог — полномасштабную картину, как он писал своему брату Тео «сбитую за один час» .

Версии картины

Ранние версии

Первая версия Ван Гога, на которой мадам Жину изображена с перчатками и зонтиком, которая находится в Музее Орсе в Париже , написана на мешковине. Полный кусок джутовой ткани был приобретён Гогеном сразу после его прибытия в Арль и использовался обоими художниками в ноябре и декабре 1888 года. Вторую версию, находящуюся сейчас в Метрополитен-музее в Нью-Йорке , Ван Гог нарисовал на загрунтованном холсте, который он ранее уже использовал, при этом перчатки и зонтик были заменены тремя книгами.

Ван Гог, «Арена в Арле», декабрь 1888 ( Эрмитаж , Санкт-Петербург )

Считается, что на поздней картине « Арена в Арле », написанной в декабре 1888 года, Ван Гог изобразил некоторых реальных людей, включая мадам Жину, профиль которой можно увидеть у женщины в типичном арлезианском костюме .

Поздние версии

Будучи в приюте в Сен-Реми, Ван Гог написал ещё пять портретов мадам Жину, основанных на угольном рисунке Гогена, сделанном в ноябре 1888 года. Из них один предназначался для Гогена, один для его брата Тео, один для себя и один для мадам Жину. Происхождение последней версии, находящейся в музее Крёллера-Мюллера , не ясно, но известно, что картина ранее принадлежала Альберу Орье , давнему стороннику Ван Гога . Версия, предназначенная для мадам Жину утеряна. Это была версия, которую художник передал мадам Жину в Арле, когда он перенес рецидив 22 февраля 1890 года . В незаконченном письме Гогену, которое так и не было отправлено, Ван Гог отметил, что работа над её портретом стоила ему ещё одного месяца болезни . Версия, предназначенная для Гогена, была на розовом фоне и в настоящее время находится в Художественном музее Сан-Паулу . Гоген был в восторге от портрета, написав:

«Я видел полотно мадам Жину. Очень хорошо и очень любопытно, мне нравится больше, чем мой рисунок. Несмотря на ваше больное состояние, вы никогда не работали с таким большим балансом, сохраняя ощущение и внутреннее тепло, необходимое для произведения искусства, именно в эпоху, когда искусство — это бизнес, заранее регулируемый холодным расчётом.»

В письме своей сестре Уил от 5 июня 1890 года Винсент ван Гог изложил свою философию для создания портретов: «Я хотел бы сделать портреты, которые через сто лет появятся как откровения для людей. Другими словами, я не пытаюсь достичь этого с помощью фотографического сходства, но с помощью наших страстных выражений, используя наши современные знания и оценку цвета в качестве средства передачи и возвышения характера … Портрет „Арлезианка“ имеет бесцветный и матовый телесный тон, глаза спокойные и очень простая чёрная одежда, розовый фон, и она опирается на зелёный стол с зелёными книгами. Но в копии, которую имеет Тео, одежда розовая, фон желтовато-белый, и передняя часть с открытым лифом — это белый муслин, который сливается с зелёным. Среди всех этих светлых цветов только волосы, ресницы и глаза образуют чёрные пятна» .

2 мая 2006 года картина с цветочным фоном была продана с аукциона в Christie's в Нью-Йорке за более чем 40 млн долларов США . Это была версия, которую Винсент дал Тео .

Варианты Поля Гогена

В ноябре 1888 года Гоген создал набросок углём на первой сессии с мадам Жину, а затем создал полотно «Ночное кафе. Арль», где изображена мадам Жину в кафе.

См. также

Примечания

  1. . Vincent van Gogh: The Letters . Vincent van Gogh Museum. Дата обращения: 9 февраля 2012. 11 марта 2012 года.
  2. Gayford, Martin. The Yellow House: Van Gogh, Gauguin, and Nine Turbulent Weeks in Arles , Fig Tree, Penguin, 2006, ISBN 0-670-91497-5 . p. 152.
  3. Aurier, G. Albert. « от 23 декабря 2016 на Wayback Machine », January, 1890. Reproduced on vggallery.com. Retrieved 25 June 2009.
  4. Hulsker, Jan. The Complete Van Gogh. — Crescent, 1985. — С. 440. — ISBN 0-517-44867-X .
  5. . Vincent van Gogh: The Letters . . Дата обращения: 9 февраля 2012. 11 марта 2012 года.
  6. . Vincent van Gogh: The Letters . . Дата обращения: 12 февраля 2012. 11 марта 2012 года.
  7. Pomerans, Arnold. . — (англ.) , 1996. — С. 492. — ISBN 0-14-044674-5 . 8 июня 2010 года.
  8. . Vincent van Gogh: The Letters . . Дата обращения: 11 февраля 2012. 11 марта 2012 года.
  9. Carol, Vogel (2006-05-03). . The New York Times . из оригинала 13 апреля 2018 . Дата обращения: 10 февраля 2012 .
  10. . L'Arlésienne, Madame Ginoux . Christie's . Дата обращения: 9 февраля 2012. 10 августа 2014 года.

Ссылки

  • . BBC. Дата обращения: 10 апреля 2020. (англ.)
Источник —

Same as Арлезианка (Ван Гог)