Interested Article - Сила цветов

Девушка протягивает цветок военному полицейскому на демонстрации протеста против войны во Вьетнаме. 21 октября 1967 года, около Пентагона .

Си́ла цвето́в ( англ. Flower Power ) — лозунг , использовавшийся в конце 1960 — начале 1970 гг. сторонниками ненасильственного сопротивления , протестующими против войны во Вьетнаме . Выражение было придумано американским поэтом бит-поколения Алленом Гинзбергом в 1965 году . Потом эту символику у битников переняли хиппи , которые одевались в яркую одежду с вышитыми цветами, вплетали цветы в волосы и раздавали их людям, за что получили прозвище «дети цветов» ( англ. flower children ) . Затем это словосочетание стали относить не только к битникам и хиппи, но и ко всей контркультуре , включающей употребление наркотиков, психоделическую музыку , психоделическое искусство и социальную вседозволенность .

Происхождение

Лозунг «Сила цветов» впервые появился в Беркли ( Калифорния ) на протестах против войны во Вьетнаме. В 1965 году Аллен Гинзберг опубликовал статью «Как провести митинг-спектакль» ( англ. How to Make a March/Spectacle ), где призвал протестующих взять с собой побольше цветов, чтобы раздавать их полицейским, журналистам, политикам и другим людям . Использование цветов, игрушек, флажков, конфет и музыки позволяло придать антивоенной демонстрации форму спектакля уличного театра и снизить уровень страха, гнева и угроз, обычно присущих протестным выступлениям . В частности, Гинзберг предлагал противопоставить «силу цветов» устрашающему «призраку» « Ангелов ада » — группировки мотоциклистов, которые поддерживали действия армии США во Вьетнаме, приравнивали всех протестующих против них к коммунистам и угрожали с применением насилия сорвать планируемые антивоенные демонстрации в Калифорнийском университете в Беркли . Методика Гинзберга позволила привлечь положительное внимание к протестам, а «сила цветов» стала одним из узнаваемых символов контркультурного движения .

Использование

В конце 1966 года метод «Силы цветов», использовавшийся в выступлениях «партизанского театра» , распространился из Калифорнии в другие части США. Нью-йоркский ( англ. ) провёл множество акций протеста с раздачей цветов, воздушных шаров и антивоенной литературы . Использование тех же способов выражения протеста поддерживал и журнал Workshop in Nonviolence (WIN) , издававшийся нью-йоркскими активистами. В мае 1967 года Эбби Хоффман собрал «Цветочную бригаду» ( англ. Flower Brigade ), которая официально участвовала в нью-йоркском параде в честь участников войны во Вьетнаме. «Цветочная бригада», нёсшая цветы, флаги и розовые плакаты с надписями «LOVE», подвергалась нападениям других участников этого парада, избиениям; эти события попали в новости и стали широко известны .

В следующее воскресенье того же мая 1967-го активисты WIN провели ещё один митинг в Центральном парке Нью-Йорка, уже отдельно от официального парада, и объявили ( англ. ) «Днём силы цветов» ( Flower Power Day ). Но на этот митинг пришло мало людей, и по словам Хоффмана, он оказался неэффективным, а «партизанскому театру» следовало быть более конфронтационным .

В октябре 1967 года был устроен поход на Пентагон , ещё один антивоенный митинг-спектакль . Им путь преградили более 2500 солдат армии и Национальной гвардии. Демонстранты просто стояли, держа цветы, а некоторые вставляли эти цветы в стволы солдатских винтовок .

Фотографии цветочных антивоенных маршей у Пентагона стали образцом для подражания для других протестующих 1960-х годов. Большую известность получила фотография , сделанная французским фотожурналистом Марком Рибу . На ней запечатлёна семнадцатилетняя Ян Роуз Кашмир ( Jan Rose Kasmir ) с цветком маргаритки в руке перед строем солдат, один из которых направил на девушку штык-нож. Журнал Smithsonian назвал такое «прозрачным соседством вооружённой силы и невинности ребёнка цветов» . Другая известная фотография, сделанная 21 октября 1967 года ( англ. ) из en , называется en ; она выдвигалась на Пулитцеровскую премию 1967 года . На фотографии изображён молодой длинноволосый мужчина в водолазке, который вставляет гвоздики в направленные на него винтовки военных полицейских. Кто этот человек, достоверно не известно; на фотографии в газете его имя не указано. Чаще всего высказывается версия, что это Эджерли Харрис III ( Edgerly Harris III ), восемнадцатилетний актёр из Нью-Йорка, который позднее выступал в Сан-Франциско под сценическим псевдонимом ( англ. ) . Согласно другой версии, это был ( англ. ), основатель движения йиппи ; согласно третьей — Джоэл Торнабен ( Joel Tornabene ) .

Культурное наследие

Знаковым местом для движения «Сила цветов» стал район Хейт Эшбери в городе Сан-Франциско штата Калифорния . Там, недалеко от перекрёстка улиц Хейта и Эшбери, в середине 1960-х годов, часто собирались любители психоделической рок-музыки , неподалёку жили музыканты-исполнители, в том числе самые известные: певица Дженис Джоплин , группы Jefferson Airplane и Grateful Dead . Во время « Лета любви » в 1967 году тысячи хиппи собирались в том районе, популяризовав такие хитовые песни, как « San Francisco (Be Sure to Wear Flowers in Your Hair) ». 7 июля 1967 года журнал Time издал статью «Хиппи: философия субкультуры», а в августе телеканал CBS News снял репортаж «Искушение хиппи» . Всё это привлекло внимание и других ведущих СМИ, движение «Сила цветов» стало широко известным в США и других странах. В это же лето вышел в свет сингл The Beatles « All You Need Is Love », ставший неформальным гимном хиппи и «Силы цветов» . 25 июня 1967 года эта песня прозвучала в эфире международного спутникового телевидения в программе « Наш мир », аудитория которой оценивается в 400 млн. человек .

цветочный узор печать на ткани хлопок
Цветочный узор на хлопке, конец 1960-х

Авангардное искусство Милтона Глейзера , ( нем. ) и Питера Макса стало синонимом поколения «Силы цветов». Наиболее известным художественным произведением с иллюстрациями Эдельмана стал вышедший в 1968 году анимационный фильм « Желтая подводная лодка ». Другим известным деятелем свободного психоделического искусства стал основатель en Милтон Глейзер ; из его наиболее известных работ можно назвать плакат с изображением Боба Дилана с пейсли в волосах (1966 год) . Также получили известность постеры художника поп-музыки Питера Макса , выполненные с использованием флюоресцентных красок en ; они также стали символами движения «Сила цветов» , приобретя популярность после того, как в журнале Life в сентябре 1969 года вышла передовица про Питера Макса, а он сам выступил в « Вечернем шоу Джонни Карсона » и в « Шоу Эда Салливана ». После этого художественный стиль «Силы цветов» стал проникать в массовую культуру .

Движение «Силы цветов» пародийно отражено в одном из эпизодов мультипликационного телесериала « Симпсоны » — « D’oh-in in the Wind » (1998 год): цветок, который Гомер Симпсон вставил в дуло полицейской винтовки, прилетает ему же в лоб и пускает там корни.

См. также

Примечания

  1. Stuart Hall, «The Hippies: An American Moment» published in Ann Gray (Ed.), CCCS Selected Working Papers , Routledge, (December 20, 2007), p.155 ISBN 0-415-32441-6
  2. Chatarji, Subarno, Memories of a Lost War: American Poetic Responses to the Vietnam War , Oxford University Press, 2001, p.42 ISBN 0-19-924711-0
  3. от 24 сентября 2015 на Wayback Machine , American Masters, Public Broadcasting System, pbs.org, retrieved 30-04-2009
  4. . The Online Archive of California 3. Stanford University (1997). Дата обращения: 21 сентября 2011. 17 марта 2012 года.
  5. Tony Perry, от 23 октября 2012 на Wayback Machine , Los Angeles Times , April 06, 1997
  6. Rennay Craats, History of the 1960s , Weigl Publishers Inc., 2001, p.36 ISBN 1-930954-29-8
  7. Heilig, S., «The Brotherhood of Eternal Love-From Flower Power to Hippie Mafia: The Story of LSD Counterculture», Journal of Psychoactive Drugs , 2007, Vol 39; No 3, pages 307—308
  8. Ginsberg, Allen, «Demonstration or Spectacle as Example, As Communication, or How to Make a March/Spectacle», Berkeley Barb , November 19, 1965, republished in The Portable Sixties Reader , Ann Charles (Ed.), Penguin Classic, 2002, p.208-212 ISBN 978-0-14-200194-3
  9. Ben Shepard, 3 июля 2008 года. , Journal of Aesthetics and Protest , Volume 1, Issue 2, January 2003
  10. Hyde, Lewis. On the poetry of Allen Ginsberg (неопр.) . — University of Michigan Press , 1985. — С. 264. — ISBN 0-472-06353-7 .
  11. Ginsberg, Allen. (англ.) . — Bloomsbury, 2002. — P. . — ISBN 1-58234-216-4 .
  12. Miles, Barry. (неопр.) . — Sterling, 2005. — С. . — ISBN 1-4027-2873-5 .
  13. William Lawlor, Beat culture: lifestyles, icons, and impact , ABC-CLIO (2005), p.126 ISBN 1-85109-400-8
  14. Jezer, Marty. Abbie Hoffman: American Rebel (неопр.) . — Rutgers University Press . — С. 115. — ISBN 978-0813520179 .
  15. Richard M. Freid, The Russians Are Coming! The Russians Are Coming!: Pageantry and Patriotism in Cold-War America , Oxford University Press, (1999), p. 141, ISBN 0-19-513417-6
  16. James J. Farrell, The Spirit of the Sixties: The Making of Postwar Radicalism , Routledge, 1997, p.223
  17. Carlito Rivera, «The 1967 March on the Pentagon and lessons for today» , Socialism and Liberation Magazine , March 2007, retrieved 26-09-2009
  18. a gauzy juxtaposition of armed force and flower child innocence
  19. Curry, Andrew. (неопр.) // Smithsonian . — 2004. — April. 24 марта 2013 года.
  20. Bernie Boston, от 3 ноября 2020 на Wayback Machine , The Washington Evening Star , October 21, 1967
  21. Montgomery, Davis (2007-03-18). . The Washington Post . p. D04. из оригинала 13 октября 2008 . Дата обращения: 30 сентября 2017 .
  22. . The Huffington Post (30 января 2008). Дата обращения: 24 января 2011. 5 сентября 2011 года.
  23. Anthony Ashbolt, 13 сентября 2009 года. , Australasian Journal of American Studies , December 2007, p.35-47
  24. Mandalit del Barco, от 28 июня 2020 на Wayback Machine , Morning Edition , National Public Radio, July 2, 2007
  25. Charles Perry, The Haight Ashbury: A History , Wenner Books; Reprint edition (30 Mar 2007), 320pp , ISBN 1-932958-55-X
  26. Harry Reasoner, 19 марта 2006 года. , CBS News , August 22, 1967
  27. (англ.) . (неопр.) . — Urbana, IL: University of Illinois Press , 1991. — С. . — ISBN 978-0-252-06131-8 .
  28. Edwards, Gavin . rollingstone.com (28 августа 2014). Дата обращения: 11 марта 2017. 6 января 2016 года.
  29. . Cooper-Hewitt National Design Museum . Дата обращения: 17 марта 2011. 15 декабря 2010 года.
  30. Hoffman, Frank W.; Bailey, William G. Arts & Entertainment Fads (неопр.) . — (англ.) , 1990. — С. 163—164. — ISBN 0-86656-881-6 .
  31. Riley I. I., Charles A. (неопр.) . — 1st. — Abrams, New York, 2002. — С. —235. — ISBN 0-8109-3270-9 .

Ссылки

Источник —

Same as Сила цветов