Interested Article - Кедров, Константин Александрович

Читает Константин Кедров.

Константи́н Алекса́ндрович Ке́дров (при рождении — Бердиче́вский ; род. 12 ноября 1942 , Рыбинск ) — русский поэт , философ , литературный критик и литературовед. Автор термина метаметафоры (1984) и философской теории . Кандидат филологических наук, доктор философских наук , профессор Литинститута .

Создатель литературной группы и автор аббревиатуры ДООС (Добровольное общество охраны стрекоз) (1984) . Член Союза писателей СССР (1989). Член исполкома Российского ПЕН-клуба . Член Международного союза дворян (по линии рода Челищевых — свидетельство № 98 13.11.08) . Представитель и теоретик метареализма .

По данным СМИ и букмекерских контор был представлен в 2003—2005 годах на соискание Нобелевской премии в области литературы . Лауреат южнокорейской премии Манхэ (2013).

Биография

С Андреем Вознесенским (1997)

Родился в семье театрального режиссёра Александра Лазаревича Бердичевского (1910, Тюмень — 30 сентября 1991, Москва) и актрисы Надежды Владимировны Юматовой (1917, Дубровка — 30 апреля 1991, Москва), тогда артистов театра города Рыбинска Ярославской области, где они временно находились в эвакуации до 1945 года .

Первым на литературную одарённость 15-летнего Кедрова обратил внимание журналист Яков Дамский . В газете «Комсомолец Татарии» в 1958 году Дамский впервые опубликовал подборку Кедрова с таким предисловием: « Стихи Константина Кедрова радуют и удивляют всех, кому приходится их читать. Трудно даже поверить, что эти зрелые мысли, эти яркие образы принадлежат перу пятнадцатилетнего школьника » .

С 1960 года живёт в Москве . Учился один год в МГУ им. М. В. Ломоносова на факультете журналистики (1961—1962), после отчисления перевёлся в Казанский университет . По окончании историко-филологического факультета КГУ им. В. И. Ульянова-Ленина вернулся в Москву, в 1968 году поступил в аспирантуру Литературного института Союза писателей ; научный руководитель В. Я. Кирпотин .

В 1973 году в МГУ защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата филологических наук по теме «Эпическое начало в русском романе первой половины XIX века („ Евгений Онегин А. С. Пушкина , „ Герой нашего времени М. Ю. Лермонтова , „ Мёртвые души Н. В. Гоголя )». В это время знакомится с философом-имяславцем , учеником П. А. Флоренского А. Ф. Лосевым .

С 1974 по 1986 год работал старшим преподавателем кафедры истории русской литературы в Литературном институте имени Горького. Здесь вокруг Кедрова сформировался круг поэтов из числа студентов, заинтересованных в авангардной линии развития русского стиха, — среди этих авторов, в частности, Алексей Парщиков , Илья Кутик и Александр Ерёменко . В 1983 году Кедров сформулировал общий принцип их поэзии как метаметафору :

Метаметафора — это метафора, где каждая вещь — вселенная. Такой метафоры раньше не было. Раньше все сравнивали. Поэт как солнце, или как река, или как трамвай. Человек и есть всё то, о чём пишет. Здесь нет дерева отдельно от земли, земли отдельно от неба, неба отдельно от космоса, космоса отдельно от человека. Это зрение человека вселенной.

В том же году Кедров написал поэму «Компьютер любви», которая, как отмечает С. Б. Джимбинов , «может рассматриваться как художественный манифест метаметафоризма, то есть сгущённой, тотальной метафоры, по сравнению с которой обычная метафора должна выглядеть частичной и робкой» . Годом позже Кедров выступил с новым манифестом, провозгласив создание группы «ДООС» (Добровольное общество охраны стрекоз).

В 1986 году после появления в « Литературном обозрении » № 4 за 1984 год статьи Рафаэля Мустафина «На стыке мистики и науки» со ссылками на высказывания Ю. Андропова и К. Черненко о недопустимости идеализма [ источник не указан 1998 дней ] К. Кедров прекращает преподавательскую деятельность в Литинституте и пишет заявление о переходе на творческую работу. Согласно документам, выданным К. Кедрову по его запросу архивным отделом ФСК в 1996 году, на К. Кедрова было заведено дело оперативной проверки под кодовым названием «Лесник» (по подозрению в антисоветской пропаганде и агитации), уничтоженное в августе 1990 года . Цитата из отчёта 5-го управления КГБ за 1984: «Принятыми мерами объект „Лесник“ отведён от приёма в члены Союза писателей СССР» . Согласно воспоминаниям ответственного секретаря « Нового мира » Григория Лесниченко,

КГБ <…> очень настаивали, чтобы я написал письмо в Литинститут, его директору Пименову. Тогда в качестве преподавателя там работал Константин Кедров. Он часто печатался в «Новом мире». Вот они и сказали: «Ты напиши туда письмо, скажи, что он такой-сякой антисоветчик, что он, в общем, космополит и всякое прочее, и отправь письмо». Я сказал: «Нет. Такое письмо, господа, я туда не пошлю». После этих разговоров со мной на него там долго напирали, всячески хотели выкурить его оттуда. Но он печатался в нашем журнале и в 1987, и в 1989 году .

После этого К. Кедров с 1986 до 1991 года был безработным. В это время ему пришлось продать картины и графику своего двоюродного деда Павла Челищева , полученные в наследство в 1972 году. Теперь эти картины находятся в галерее «Наши художники» на Рублёвке . Среди них — портрет бабушки Софьи Челищевой (в замужестве Юматовой), написанный Павлом Челищевым в 1914 г. в родовом имении Дубровка Калужской губернии , принадлежавшем прадеду К. Кедрова, помещику Фёдору Сергеевичу Челищеву. Портрет опубликован в альбоме «Павел Челищев» галереи «Наши художники» («Петроний», 2006. — С. 35). Там же опубликованы репродукции других картин П. Челищева с указанием «из коллекции Константина Кедрова». В 2008 году на канале «Культура» был показан фильм о Павле Челищеве «Нечетнокрылый Ангел» по сценарию К. Кедрова и Н. Зарецкой, снятый в Москве и в Нью-Йорке .

С 1988 года Кедров начал участвовать в международной поэтической жизни, впервые выехав за границу для участия в фестивале советского авангардного искусства в Иматре (Финляндия) . В 1989 году в издательстве « Советский писатель » вышла монография Кедрова «Поэтический космос», в котором наряду с концепцией метаметафоры развивалась, с привлечением широкого литературного и мифологического материала, философская идея метакода — единого кода живого и неорганического космоса. Как отмечает « Литературная газета », в этой книге Кедров:

… придаёт художественным образам наукообразность, облекает поэзию в философию, <…> «расшифровывает» астрономическую символику литературных сюжетов, от Библии до народных сказок, и «открывает» «метакод» — «устоявшуюся систему астрономической символики, общей для разных ареалов культур» .

В 1991—1998 годах Кедров работал литературным обозревателем газеты « Известия », где, по словам Сергея Чупринина , «превратил соответствующий раздел общенациональной газеты в комфортный междусобойчик» . По мнению Евгения Евтушенко , напротив:

Ни на кого не похожий-уникальный и в своих эссе и в своих поэтических экспериментах, и в своём преподавании уникального, словом, уникалист, теоретик современного взгляда на искусство, защитник новой волны, считающий, в отличие от пессимистов, что сейчас не расцвет литературы, а её распад; как редактор литературного отдела «Известий», превратил его из рупора официоза в проповедь авангарда .

За это время в «Известиях» опубликованы: первое в России интервью с Натальей Солженицыной , интервью с Главным проповедником Америки и духовником трёх президентов Билли Грэмом , серия статей против смертной казни и интервью с будущим главой Комиссии по помилованию при президенте РФ писателем Анатолием Приставкиным , интервью с Галиной Старовойтовой о правах человека и нормах международного права, статьи о ранее запрещённых и полузапрещённых писателях и философах (В. Набоков, П. Флоренский, В. Хлебников, Д. Андреев), а также о неизвестных в то время широкому кругу читателей В. Нарбиковой , Е. Радове и о поэтах андерграунда ( Г. Сапгире , И. Холине , А. Ерёменко, А. Парщикове, Н. Искренко, Г. Айги, А. Хвостенко). После раскола в редакции «Известий» вместе с редактором Игорем Голембиовским перешёл в газету « Новые Известия ».

В 1995 году вместе с другими членами ПЕН-клуба (А. Вознесенским, Г. Сапгиром, И. Холиным, А. Ткаченко) Кедров основал «Газету ПОэзия» (вышло 12 номеров), в 2000 году преобразованную в «Журнал ПОэтов» (вышло 10 номеров). Двадцать выпусков были переизданы в 2007 году под одной обложкой и названием «Антология ПО» .

В 1996 году в Институте философии РАН защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора философских наук в форме научного доклада по теме «Этико-антропный принцип в культуре».(Специальность 09.00.05 — этика). Официальные оппоненты: доктор философских наук В. Л. Рабинович ; доктор философских наук ; доктор психологических наук академик РАО В. П. Зинченко , .

Благодарственное письмо Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО К. Кедрову в связи с первым Днём поэзии в России.

21 марта 1999 года Кедров выступал на первом в России праздновании Всемирного Дня Поэзии в Государственном литературном музее на Петровке, а в 2000 году провёл подобное мероприятие в Театре на Таганке с участием руководителя театра Юрия Любимова , поэтов Андрея Вознесенского , Елены Кацюба , Алины Витухновской и Михаила Бузника, актёра Валерия Золотухина .

28 ноября 2008 года Кедров принял участие в церемонии открытия памятника Мандельштаму в Москве . 22 июня 2009 года Кедров участвовал в презентации памятника академику А. Сахарову и своего скульптурного портрета работы Г. Потоцкого в Манеже.

Общественная позиция

В марте 2014 года вместе с рядом других деятелей науки и культуры подписал открытое письмо против политики российской власти в Крыму , в котором говорилось:

Под лозунгом «Защитим русских в Крыму, а также всех украинцев от новой нелегитимной фашистской власти в Украине!» уже произошла фактическая аннексия Крыма. Грубо нарушено международное право, разрушены принципы европейской безопасности и стабильности. Россия стремительно скатывается к новой холодной войне с Западом, тяжелейшие последствия которой невозможно предсказать .

В 2015 году от имени Русского ПЕН-Центра подписал ответ на заявление Финского ПЕН-Центра, требующее от России прекратить военную пропаганду и преследования политической оппозиции, — в своём ответе призвал «к мудрому взгляду не с одной, а с обеих сторон конфликта» и потребовал соблюдения прав человека «в Киеве, в Харькове и в Одессе» .

В 2016 году включил в сборник стихов «Тавромахия» стихотворение «Два фонтана», завершающееся строчками, выражающими поддержку аннексии Крыма Россией:

Есть у российского Титана
В Крыму российском два фонтана .

В 2022 году Русский ПЕН-Центр выступил с заявлением о том, что Константин Кедров не подписывал письмо 2014 года, в котором говорилось:

На страницах Википедии в статье о Константине Кедрове содержится абсолютно недостоверное утверждение, будто бы член Исполкома Русского ПЕН-центра Константин Кедров подписывал заявление, где содержатся абсолютно неприемлемые для него термины типа "аннексия" и тому подобное. Константин Кедров никогда такого заявления не подписывал, поскольку никогда не считал отделение Крыма от России законным актом .

Отзывы о творчестве

  • Генрих Сапгир (предисловие к книге Кедрова «Вруцелет», 1993):

    «Стихи Константина Кедрова — звёздная стихия, которая породила и самого поэта. Для меня Константин Кедров — поэт, который привнёс в поэзию целый ряд новых идей. Одним словом, одной метафорой, стихи его настоящая литургия» .

  • Андрей Вознесенский (предисловие к полному собранию поэзии К. Кедрова «Или», 2002):

«Константирует Кедров
поэтический код декретов
Константирует Кедров недра пройденных километров.
Так беся современников, как кулич на лопате,
Константировал Мельников особняк на Арбате
Для кого он горбатил? Сумасшедший арбайтер…»

  • Алексей Хвостенко (интервью, 2004):

    «Такие люди, как Кедров, я, Анри Волохонский и ещё некоторые, — создают славу теперешней поэзии» .

  • Игорь Холин :

    «Кедров — он поэт особый, потому что у него глубокое философское начало в его мировоззрении… Константин Кедров, я это твёрдо могу сказать, один из лучших современных поэтов совершенно нового толка» .

  • Андрей Вознесенский (интервью радио «Маяк» , 13.11.2002):

    «Кедров из тех, которые продолжаются, как Пастернак . Он великий человек, и книга его великая, роскошная, совершенно авангардная во плоти книга» .

  • Александр Люсый :

    «Когда-то Андрей Белый сравнивал себя с Тредиаковским, открывающим дверь новому Пушкину. Кедров занимается аналогичной выработкой языка, разрушением „последнего условного знака“ открытым в будущее. Который будет способен „открыть птицам поэзию Маяковского“, превращаясь в язык вселенской безусловности» .

Критика

  • в статье «На стыке мистики и науки» (Литературное обозрение. 1984. — № 4) резко критикует статью Кедрова «Звёздная книга» (Новый мир. — 1982. — № 11), обвиняя автора в идеализме и мистицизме и ссылаясь на высказывания Ю. Андропова и К. Черненко о недопустимости явлений такого рода. Результатом статьи стало отстранение Кедрова от преподавания в Литературном институте.
  • Евгений Сидоров в книге «Необходимость поэзии» критикует К. Кедрова и А. Вознесенского, пришедших на конференцию в Литературный институт в 1990 году. Недовольство Сидорова вызвало название произведения «Компьютер любви». Он противопоставляет Кедрову других авангардистов — Г. Сапгира и В. Некрасова.
  • Маркс Тартаковский в статье «Гений Малевич, лауреат Бродский и Ганнушкин» в журнале « Москва » критикует Кедрова вскоре после публикации стенограммы защиты докторской монографии последнего. Тартаковский одновременно критикует К. Кедрова, И. Бродского и К. Малевича , называя всех троих потенциальными пациентами клиники Ганнушкина.

Параноики крайне упорно отстаивают свои мысли, они часто оказываются борцами за ту или иную идею, однако же это всё-таки менее всего идейные борцы: им важно, их занимает, что это — их идея, их мысль, дальнейшее их не интересует.

При этом автор отмечает

Казимир Малевич, оказывается, единственный из русских художников всех времён, работу которого можно продать на аукционе за сумму с семью нулями... Живописцы Малевич и Пикассо, шоумен Титомир, поэты Иосиф Бродский и Геннадий Айги, литературные критики Александр Генис и Дмитрий Быков, нынешние философы Кедрин с Рабиновичем, психи из австрийской клиники, прозаик Сорокин, наконец, сам "преподобный" Мун, разом венчающий по радио тысячи молодожёнов, собирающихся для этого на стадионах, прочие и прочие звёзды нашего, увы, звёздного века — всё это разные люди.

  • Всеволод Некрасов (открытое письмо составителям сборника «Русская поэзия глазами американцев», 1997): «Кедров охрип, рекламируя свои эти кадры как авангард современной русской поэзии. Ни больше ни меньше. А что за авангард, откуда, почему авангард, в чём? В эксклюзивной лицензии на производство дешёвой косметики, тропов и пр. красот без зазренья?».

Награды

  • 1999 Международная отметина имени отца русского футуризма Давида Бурлюка .
  • 2003 — Лауреат премии GRAMMy.ru в номинации «Поэтическое событие года» за поэму «Компьютер любви» .
  • 2005 — Дважды лауреат GRAMMY.ru в номинации «Поэтическое событие года» .
  • 2005 — Лауреат премии журнала « Дети Ра » в номинации «Драматургия» .
  • 2007 — Лауреат года «Литературной России» за поэму «Фиалкиада» .
  • 2008 — Диплом участника Библейского проекта лауреата Нобелевской Премии Агнона Книжная Выставка (Израиль) .
  • 2009 — Лауреат премии А. С. Грибоедова «За верное служение отечественной словесности» (Решением Московской городской организации и Секции переводчиков Союза Писателей России от 17 ноября 2009 года) .
  • 2009 — Медаль от интернет-сообщества Литературного клуба и Правления Союза поэтов Интернета .
  • 2013 Премия Манхэ (Южная Корея).
  • 2015 — Лауреат премии журнала « Дети Ра » в номинации «Поэзия».
  • 2016 Золото Евразийского и Всероссийского литературных фестивалей «ЛиФФт» .
  • 2017 — Международная премия имени Леонардо .
  • 2018 — Пушкинская премия .
  • 2020 Гран-при в номинации «Поэзия» Московской литературной премии .
  • 2023 — Медаль «За вклад в развитие мировой литературы» (Решением Оргкомитета Международного фестиваля «ЛиФФт» на международной ярмарке в Каире ) .
  • 2023 — Медаль МСНД, за вклад в дружбу между народами и особые достижения в международной деятельности .

Центр поэзии Константина Кедрова

27 июля 2023 года в Москве открылся , зарегистрированный Министерством юстиции Российской Федерации (22.06.2023). Центр представляет собой музей-квартиру Константина Александровича Кедрова, расположенную в Доме Нирнзее . Поэт собрал большое культурное наследие; его жизнь была связана с миром литературы и искусства на протяжении нескольких десятков лет. В Центре поэзии Константина Кедрова собран архив публикаций русских поэтов авангарда , среди которого значительную часть занимают работы самого Кедрова и соосновательницы « ДООС » Елены Кацюба .

Факты

Несмотря на то, что списки номинантов на Нобелевскую премию нобелевским комитетом не публикуются 50 лет с момента номинации и факт номинации подтверждён достоверными источниками быть не может, ряд средств массовой информации спекулирует на теме номинаций. Так, о Константине Кедрове сообщали:

Также режиссёром Татьяной Юриной снят фильм на YouTube , положительно-восторженно освещающий данную тему.

Международные конференции, семинары и фестивали

  • Иматра, Финляндия 1988. Фестиваль русского авангарда. Участвуют Курёхин, Кедров, Герман Виноградов, АВИА, Дыбский , Свиблова, Медицинские герменевтики.
  • «Минута немолчания» по ненапечатанным стихам во Дворце Молодёжи (Москва, 1989). Вели К. Кедров и А. Вознесенский. Состоялось 2 вечера. Участники: Холин, Сапгир, Айги, Е. Кацюба, И. Кутик, Осмоловский.
  • 1-й Всемирный День Поэзии ЮНЕСКО на Таганке Ю.Любимова 21 марта 2000
  • 10-День поэзии ЮНЕСКО в Гнесинке
  • 67-й Всемирный конгресс ПЕН клубов в Москве. 2000, май (Гюнтер Грасс, Вознесенский, Константин Кедров, Генадий Айги, Елена Кацюба, Андрей Битов)
  • Париж, Сорбонна, 2002 (Кедров, Кацюба, Вера Павлова, Айги, Рубинштейн, Пригов, Парщиков)
  • Париж, Франция, 2005. Книжный салон Чтения на Русском стенде (Кедров, Вознесенский, Кацюба)
  • Поэзия современного русского авангарда под эгидой посольства РФ в Австрии в Вене 13-15 мая 2009. Константин Кедров — Бог метаметафоры, Елена Кацюба — ас палиндронавтики, Сергей Бирюков — король зауми. Отзыв славистов-Das ist Wunderbar-чудо!
  • Книжная выставка В Праге (Радио Прага)2007 «Отношение между мужчиной и женщиной — это отношения между человеком и космосом
  • Кинофестиваль Сталкер Дарья Юматова „Загадки русского Дали“ 2008
  • 6-й международный Волошинский фестиваль в Коктебеле 2008
  • По просьбе Милорада Павича Кедров вместе со скульптором Г. Потоцким проводит вечер Павича в фонде Русское Зарубежье 24 июня 2009, (недоступная ссылка) , а 25-го зачитывает речь Милорада Павича на открытии его бюста у здания Библиотеки Иностранной литературы
  • Презентация двухтомника издательства «Художественная литература» в Доме Булгакова

Галерея

Основные работы

Книги

  • Поэтический космос. — М.: Советский писатель , 1989. — 480 с. — 20 000 экз. ISBN 5-265-00956-6
  • Компьютер любви. — М.: Художественная литература , 1990. — 174 с.
  • Утверждения отрицания. — М.: Центр, 1991
  • Верфьлием. — М.: ДООС, 1992
  • Вруцелет. — М.: ДООС, 1993
  • Гамма тел Гамлета. — М.: Издание Елены Пахомовой, 1994
  • Или он или Ада или Илион или Илиада. Вечера в Музее Сидура. — М., 1995
  • Улисс и Навсекая. — М.: Издание Елены Пахомовой, 1998
  • Метаметафора. — М.: ДООС, 1999. — 39 с.
  • Энциклопедия метаметафоры. — М.: ДООС, 2000. — 126 с.
  • Параллельные миры. — М.: АиФ принт, 2001. — 457 с.
  • Инсайдаут. — М.: Мысль, 2001. — 282 с.
  • Ангелическая поэтика. — М.: Издательство университета Н. Нестеровой, 2001. — 320 с.
  • За чертой Апокалипсиса. — М.: АиФ принт, 2002. — 270 с.
  • Или (Полное собрание. Поэзия). — М.: Мысль, 2002. — 497 с.
  • Сам-ist-дат. — М.: ЛиА Руслана Элинина, 2003
  • Метакод. — М.: АиФ принт, 2005. — 575 с.
  • Философия литературы. — М: Художественная литература, 2009. — 200 с.; ил. — ISBN 978-5-280-03454-9
  • Дирижёр тишины: Стихи и поэмы. — М.: Художественная литература, 2009. — 200 с.; ил. — ISBN 978-5-280-03456-3
  • Аль Маргарита , Кедров Константин. Утверждение отрицания. — М. : ЛИА Р. Элинина, 2009. — 152 с. — 500 экз. ISBN 5-86280-073-5 .
  • Невеста лохматая светом: Стихи, поэмы. — М.: Продюсерский центр Александра Гриценко, 2014. — 246 с. — 5000 экз. (Классики и Современники) ISBN 978-5-9906032-0-2
  • Голоса. Документально-биографическая мистерия. М. : «ДООС», 2016. — 404 с. — ISBN 978-5-906568-08-3
  • Стеклянный робот: Стихи и поэмы. / Вступ. слово А. Вознесенский . — М. : «ЛИФФТ», 2018. — 200 с. — 500 экз. ( Золотой ЛиФФт . Писатели России) ISBN 978-5-604-01615-2
  • Партант: Книга стихов. — М. : Издательство Евгения Степанова, 2018 (Книжня серия «Авангранды»)

Драматургия

  • «Ура-трагедия» 1966 г.
  • «Голоса»-роман-пьеса 2005 г.
  • К.Кедров Ю.Любимов «Посвящение Сократа» мистерия. Премьера в Афинах у Парфенона в 2001 и в театре на Таганке
  • Приношение Шекспиру трилогия: Уярб-Буря

Собрание сочинений

  • НОВЫЙ АЛЬМАГЕСТ: Полное собрание сочинений. Том I. Инсайдаут. — М. : ДООС, 2017. — 444 с. — ISBN 978-5-604-01611-4

Публикации

  • НГ EX Libris 10.09.2009 Тенистые тропы. (Об экспериментах с приставкой «мета»).
  • НГ EX Libris 09.04.2009 Наша Белая книга. Переписка с А. Парщиковым, 2001 г.
  • Новая семантика ОБЭРИУТЫ и Хлебников.
  • Статьи в «Известиях», «Новых известиях», «Русском курьере».
  • НГ EX Libris 24 июля 2008 Интервью М. Бойко с К. Кедровым «А судьи кто? Нужны истолкователи».
  • Фрагменты Стенограмм защиты докторской в Институте философии РАН.
  • Лекции по Метакоду в Институте Истории Культур УНИК.
  • Научно-Культурологический журнал 10.11.2009 Латвия «Звёздное небо внутри нас».

Примечания

  1. Konstantin Kedrov // Архив изобразительного искусства — 2003.
  2. Konstantin Kedrov // (фр.) — 2007.
  3. от 16 января 2009 на Wayback Machine // «Вести» (Израиль), 11 ноября 2007 г.
  4. . Дата обращения: 29 июля 2009. 21 сентября 2013 года. // ИА «Волгаинформ», 29.05.2007.
  5. Владимир Аристов . от 15 апреля 2009 на Wayback Machine // Арион . — 1997. — № 4 (16).
  6. А. Парщиков. от 21 сентября 2013 на Wayback Machine .
  7. Ревзин Г. // Журнал « Коммерсантъ Weekend », № 31 (127), 14.08.2009
  8. от 11 февраля 2007 на Wayback Machine заседания диссертационного совета Д 002.29.04 в Институте философии РАН 18.04.96
  9. . Дата обращения: 15 октября 2020. 16 октября 2020 года.
  10. от 17 марта 2015 на Wayback Machine .
  11. от 26 декабря 2014 на Wayback Machine // « Газета », 10 февраля 2006 г.
  12. . Дата обращения: 27 декабря 2009. 8 марта 2016 года.
  13. . Дата обращения: 4 ноября 2020. 11 мая 2021 года.
  14. . Дата обращения: 4 ноября 2020. 18 мая 2021 года.
  15. . Дата обращения: 9 января 2013. 14 января 2013 года.
  16. от 1 июня 2009 на Wayback Machine // Литературные манифесты от символизма до наших дней. / Сост. C. Джимбинов. — Москва: Издательский дом «Согласие», 2000.
  17. . Дата обращения: 13 декабря 2008. 5 июля 2008 года.
  18. . Дата обращения: 6 сентября 2009. 9 мая 2014 года.
  19. Г. Урусадзе. Выбранные места из переписки с врагами. — СПб.: Европейский дом, 1995. — С. 246.
  20. Лесниченко Г. «Новый мир» и КГБ // КГБ: вчера, сегодня, завтра. 3-й сборник. — М.: Знак-СП, общественный фонд «Гласность», 1994. — С. 176.
  21. (недоступная ссылка) // Телеканал «Культура» .
  22. Сергей Летов . от 8 октября 2009 на Wayback Machine // Topos.ru, 22.09.2003.
  23. // « Литературная газета ». — 2005. — № 54. См. от 4 февраля 2009 на Wayback Machine .
  24. Чупринин С. И. от 31 октября 2013 на Wayback Machine // « Вопросы литературы », 1996, № 6.
  25. Антология поэзии «Строфы века». — М.-Мн.: «Полифакт», 1995. — С. 878
  26. от 26 октября 2013 на Wayback Machine // «Дети Ра» 2008, № 7 (45).
  27. от 10 ноября 2012 на Wayback Machine // « Октябрь », 2007, № 6. См. также (недоступная ссылка) .
  28. (недоступная ссылка)
  29. . Новая газета (13 марта 2014). Дата обращения: 30 июля 2017. 30 июля 2017 года.
  30. от 2 апреля 2015 на Wayback Machine // Официальный сайт Русского ПЕН-Центра
  31. Константин Кедров-Челищев. Тавромахия. — М.: Интернациональный Союз писателей, 2016. — С. 7.
  32. от 14 апреля 2023 на Wayback Machine : Заявление на сайте Русского ПЕН-клуба
  33. . Дата обращения: 28 июня 2008. 28 сентября 2008 года.
  34. : Видеозапись.
  35. от 27 мая 2012 на Wayback Machine : Интервью Алексея Хвостенко Е. Калашниковой и С. Силаковой // « Новое литературное обозрение », № 72 (2005).
  36. // ТВ ЛАД «Другой голос».
  37. Цит. по: от 24 декабря 2010 на Wayback Machine // «День литературы», № 8 (96), 21.08.2004.
  38. от 4 марта 2016 на Wayback Machine //Toronto Slavic Quarterly, No. 8, Spring 2004.
  39. Тартаковский М. Гений Малевич, лауреат Бродский и профессор Ганнушкин // Москва. 2001. № 1.С. 135.
  40. . Дата обращения: 17 марта 2018. 17 марта 2018 года.
  41. . Дата обращения: 28 июля 2009. 19 апреля 2008 года.
  42. на сайте « Новая карта русской литературы »
  43. . Дата обращения: 6 апреля 2017. 19 июня 2012 года.
  44. от 19 октября 2011 на Wayback Machine // «Литературная Россия», № 52 от 28.12.2007
  45. (недоступная ссылка)
  46. . Дата обращения: 20 октября 2020. 22 октября 2020 года.
  47. . Дата обращения: 11 июня 2017. Архивировано из 4 июня 2016 года.
  48. . Дата обращения: 27 ноября 2017. 27 ноября 2017 года.
  49. . Дата обращения: 15 июня 2018. 15 июня 2018 года.
  50. Дата обращения: 21 октября 2020. 27 октября 2020 года.
  51. «Русский ПЕН-центр»
  52. . Дата обращения: 7 марта 2023. 7 марта 2023 года.
  53. . Дата обращения: 19 апреля 2023. 19 апреля 2023 года.
  54. « Независимая газета. НГ-EXLIBRIS »: от 3 августа 2023 на Wayback Machine
  55. 4 июня 2011 года. (англ.)
  56. . Дата обращения: 8 января 2009. Архивировано из 19 декабря 2008 года.
  57. . Дата обращения: 5 августа 2008. 7 мая 2021 года.
  58. (недоступная ссылка с 12-10-2016 [2693 дня])
  59. . Дата обращения: 19 июля 2008. 29 августа 2008 года.
  60. . Коммерсантъ № 93 (1978) (26 мая 2000). Дата обращения: 13 августа 2010. 7 марта 2016 года.
  61. (недоступная ссылка) .
  62. от 28 октября 2004 на Wayback Machine
  63. . Дата обращения: 4 августа 2008. 26 июня 2008 года.
  64. . Дата обращения: 26 октября 2009. 4 марта 2016 года.
  65. . Дата обращения: 17 ноября 2009. 18 сентября 2008 года.
  66. . Дата обращения: 17 ноября 2009. 29 декабря 2010 года.
  67. (недоступная ссылка)
  68. . Дата обращения: 9 ноября 2020. 2 июля 2020 года.
  69. (недоступная ссылка)
  70. . Дата обращения: 8 марта 2019. 2 марта 2020 года.
  71. . Дата обращения: 3 июня 2009. 10 апреля 2009 года.
  72. . Дата обращения: 20 марта 2007. 7 февраля 2007 года.
  73. . Дата обращения: 3 июня 2009. 31 августа 2007 года.
  74. . Дата обращения: 26 октября 2013. 4 марта 2016 года.
  75. . Дата обращения: 26 октября 2013. 1 ноября 2016 года.
  76. . Дата обращения: 2 июня 2009. 8 апреля 2010 года.
  77. . Дата обращения: 20 марта 2007. 3 февраля 2007 года.
  78. . Дата обращения: 2 сентября 2009. 4 марта 2016 года.
  79. . Дата обращения: 20 марта 2007. 11 февраля 2007 года.
  80. (недоступная ссылка)
  81. . Дата обращения: 17 ноября 2009. 13 марта 2009 года.

Ссылки

Статьи о творчестве Кедрова

  • Н. Климанова.
  • С. Бирюков.
  • И. Шевелев
  • В. Нарбикова.
  • E. Степанов. . «Юность», № 2, 2005
  • С. Бирюков.
  • К. Ковальджи.
  • А. Люсый. . Toronto Slavic Quarterly
Источник —

Same as Кедров, Константин Александрович