Interested Article - Генин, Роберт Львович

Роберт Львович Генин (11 августа 1884 — 16 августа 1941) — живописец и график еврейского происхождения, живший и работавший в Российской империи , Германии , Франции , Швейцарии и СССР . Живописная манера Генина развивалась от югендстиля (иллюстрации для журнала « Югенд ») в 1907—1910 годы к символизму / неоклассицизму 1911—1914 годов, затем после начала Первой мировой войны резко сменилась экспрессионизмом . Пройдя несколько этапов развития экспрессионизма в 1915—1925 годах, Генин пришел к своеобразному лирическому примитивизму , характерному для его позднего парижского периода . В марте-июне 2019 года в художественном музее Мурнау (Schloßmuseum Murnau) прошла ретроспективная выставка «Роберт Генин (1884—1941). Русский экспрессионист в Мюнхене», показавшая произведения художника из музеев и частных собраний по всем периодам творчества.

Биография

Роберт Генин родился 11 августа 1884 года в деревне Высокое (ныне Климовичский район Могилёвской области Белоруссии ) в семье еврейского лавочника. В 1898—1900 годах учился в художественной школе академика Ивана Трутнева в Вильне , в 1900—1902 годах — в Одесском художественном училище .

В конце 1902 года отправился в Мюнхен учиться в школе Антона Ашбе , но вскоре разочаровался в ней и в 1903 году переехал в Париж , где вместе с пятью товарищами жил коммуной . В Париже познакомился с творчеством Пюви де Шаванна , чье влияние прослеживается в работах Генина вплоть до 1914 года. В автобиографии упоминал, что в 1904—1906 годах посещал Академию Жюлиана и высшие курсы социальных наук в Сорбонне . В 1905—1907 годах был обитателем « Улья » . В 1907 году впервые участвовал в выставке « Осеннего салона », где представил большую картину «Нищий». Вернувшись в Мюнхен в 1907 году, рисовал иллюстрации и карикатуры для журнала « Jugend » (всего опубликовано 40 иллюстраций). В 1912 году выполнил ряд эскизов настенной росписи на тему «Труд» для музея Штеттина . В 1911—1912 годах наряду с Альфредом Кубиным , Паулем Клее и другими входил в мюнхенскую группу «Sema» . С 1913 года входил в группу « ». Во время Первой мировой войны был интернирован под Мюнхеном; несмотря на это в в 1917 году была проведена его вторая персональная выставка. После окончания Первой мировой войны в конце 1918 года переехал в Берлин. В 1919 году приобрел небольшой домик в рыбацкой деревне Аскона в Швейцарии, где с тех пор проводил несколько месяцев в году. В 1929 году переехал из Берлина в Париж. С 1912 по 1933 год активно участвовал в художественных выставках в Германии, Швейцарии, Франции и Голландии. В 1926 году предпринял поездку на остров Бали. В 1936 году в Нью-Йорке в галерее Лилиенфельд состоялась последняя персональная выставка Роберта Генина .

В 1936 году переехал в Москву. Работал над фресками для ВСХВ (в 1938 году назначение павильона было изменено, и фреска была замазана) и Дворца Советов . После начала Великой Отечественной войны хотел записаться в ополчение, но ему было отказано по состоянию здоровья. В августе 1941 года во время дежурства на крыше был контужен фугасной бомбой. Через несколько дней покончил с собой .

Произведения Роберта Генина хранятся в Базельском художественном музее (), Художественном институте Чикаго , , Берлинской галерее , ГМИИ им. А. С. Пушкина , Национальном художественном музее Республики Беларусь , других музеях и частных коллекциях Германии, Швейцарии, Франции, Нидерландов, США, России и Белоруссии.

Клуб друзей Роберта Генина

Роберт Генин мало заботился о сохранности своих произведений. Часть из них он уничтожил своими руками, многие произведения были утрачены во время войны. Сохранившиеся работы рассеяны по всему миру.

собирает сведения обо всех работах с целью включения их в каталог-резоне и публикации в монографии.

Галерея

  • Работающие женщины (ок. 1912)
    Работающие женщины (ок. 1912)
  • Мельники (1912)
    Мельники (1912)
  • Жертва. Автолитография из папки «Женщина» (1915)
    Жертва. Автолитография из папки «Женщина» (1915)
  • Чарли Чаплин (1921)
  • Автопортрет. (ок. 1922)
    Автопортрет. (ок. 1922)
  • Музыкант с лиловым буйволом и обезьянкой (1926)
    Музыкант с лиловым буйволом и обезьянкой (1926)
  • Балийка (1926)
    Балийка (1926)
  • Танцовщица легонга (1926)
    Танцовщица легонга (1926)
  • Обнаженная на столе (1928)
    Обнаженная на столе (1928)
  • Художник (автопортрет с церковью) (1930)
    Художник (автопортрет с церковью) (1930)

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. — 2003.
  3. (англ.)
  4. ↑ Genin, Robert // — 2006.
  5. Fischer, Matthias. Der Briefwechsel mit Robert Genin// Sie lieber Herr Im Obersteg sind unser Schweizer für alles, Kunstmuseum Basel, 2011, S. 41-75.
  6. ↑ от 8 июня 2021 на Wayback Machine // Бюллетень Музея Марка Шагала, 2011, № 19-20, с. 137—156.
  7. (неопр.) . Дата обращения: 19 января 2016. 4 марта 2016 года.
  8. Каталог выставки художественного музея Мурнау: Роберт Генин (1884—1941). Русский экспрессионист в Мюнхене , ред. Алексей Родионов и Зандра Уриг, 2019. ISBN 978-3-932276-59-0 (немецкий яз.) и ISBN 978-3-932276-60-6 (русский яз.)
  9. Genin, Robert. Lithografisches Skizzenbuch. München, 1916
  10. Warnod, André. De la Ruche à Java… et retour. In: , 28.11.1931, p.3
  11. Генин Роберт Львович // Художники Русского Зарубежья. 1917—1939. Биографический словарь. СПб: Нотабене, 1999
  12. Алексей Родионов: Роберт Генин. В поисках рая: Бали, 1926 . СПб, 2013.
  13. NN. «An artist who was born in Russia…» In: , NYC, 29 March 1936, p. 34

Same as Генин, Роберт Львович