Interested Article - Гронский, Николай Павлович

Никола́й Па́влович Гро́нский ( 11 [24] июля 1909 , Териоки 21 ноября 1934 , Париж ) — русский поэт первой волны эмиграции.

Биография

Сын юриста и политического деятеля П. П. Гронского и скульптора Н. Н. Гронской . Родился 11 ( 24 ) июля 1909 года в Териоки . Его детство прошло в Петербурге и в Тверской губернии , где в Весьегонском уезде было родовое дворянское гнездо Гронских .

Вместе с родителями находился в эмиграции с 1921 года, закончил Русскую гимназию в Париже, и поступил в Парижский университет , под влиянием отца выбрав факультет права. В 1932 году окончил его и продолжил образование в соответствии со своим определившемся призванием — был принят на третий курс факультета философии и литературы Брюссельского университета , где начал работу над диссертацией о Г. Державине .

Погиб на станции парижского метро «Pasteur» в результате несчастного случая — упал между вагонами поезда и умер от потери крови. Три недели спустя смерти Гронского была опубликована его поэма «Белладонна» (при жизни он своих стихов не печатал), о которой Марина Цветаева в декабре 1934 года написала статью «Посмертный подарок» .

Известен главным образом как адресат лирики Марины Цветаевой, посвятившей ему стихотворения «Юноше в уста» (1928), «Лес: сплошная маслобойня…» (1928), цикл «Надгробие» (1928, 1935), а также статью «Поэт-альпинист» (1934) и написавшей рецензию на его посмертный сборник «Стихи и поэмы» (1936). Гронский посвятил Цветаевой два стихотворения. Сохранилась их обширная переписка (с 1928 г.). Наиболее полное издание: М. Цветаева, Н. Гронский. «Несколько ударов сердца: письма 1928—1933 годов». М.: Вагриус, 2003.

«Гронскому Париж много дал, потому что Гронский много сумел взять: Национальную библиотеку и Тургеневскую библиотеку, старые соборы и славные площади, и, что несравненно важнее, не только взять сумел, но отстоять сумел: свой образ, своё юношеское достоинство, свою страсть к высотам, свои русские истоки и, во всём его богатстве, мощи и молодости — свой язык. Взяв у одного Парижа — всё, не отдал другому Парижу — ничего».

Марина Цветаева («О книге Н. П. Гронского "Стихи и поэмы"») .

Корни поэзии Гронского — в XVIII веке, и это отдаляло его от принципов « парижской ноты », провозглашённых Г. Адамовичем . Гронский писал возвышенные, метафизические по сути стихи, разнообразные по тематике и несколько неровные в формальном отношении.

Примечания

  1. , с. 6.
  2. . Дата обращения: 6 ноября 2019. 6 ноября 2019 года.
  3. , с. 6, 223—227.
  4. , с. 229.

Источники

  • = Lexikon der russischen Literatur ab 1917 / В. Казак ; [пер. с нем.]. — М. : РИК «Культура», 1996. — XVIII, 491, [1] с. — 5000 экз. ISBN 5-8334-0019-8 .
  • Цветаева М. , Гронский Н. Несколько ударов сердца. Письма 1928 — 1933 годов (подготовка текстов, примечания: Ю. И. Бродовская, Е. Б. Коркина). — М.: Вагриус , 2003. — 320 с.
Источник —

Same as Гронский, Николай Павлович