Interested Article - Теория открытия финикийцами Америки

Финикийский корабль, вырезанный на саркофаге , 2 век нашей эры.

Теория открытия финикийцами Америки предполагает, что самые ранние контакты Старого Света с Америкой были не с Колумбом или викингами , а с финикийцами (или, альтернативно, с другими семитскими народами ) в первом тысячелетии до нашей эры .

Происхождение

Петроглифы на Дайтон-рок

В конце XVIII века многие люди размышляли о происхождении петроглифов на Дайтон-рок в Беркли, штат Массачусетс . Президент Йельского колледжа Эзра Стайлз считал, что они на ивритe . Антуан Кур де Жебелен утверждал в Le Monde primitif («Первобытный мир»), что они ознаменовали древнее посещение Восточного побережья группой моряков из Карфагена .

В XIX веке вера в израильский визит в Америку стала частью мормонизма . выдвинул теорию о том, что в Книге Мормона были «в основном финикийцами по своему этническому происхождению» .

В своей книге 1871 года «Древняя Америка» повторяет некоторые аргументы, приведенные в пользу визитов финикийцев в Америку, и делает вывод, что :

если бы было правдой, что цивилизация, найденная в Мексике и Центральной Америке, произошла от людей финикийской расы, было бы верно также и то, что они построили в Америке, как никогда не строили где-либо ещё, что они основали здесь язык, радикально отличающийся от своего собственного и что они использовали стиль письма, совершенно отличный от того, который они использовали во всех других регионах, занятых их колониями. Все формы алфавитного письма, используемые в настоящее время в Европе и Юго-Западной Азии, прямо или косвенно произошли от тех, которые в древности были изобретены расой, к которой принадлежали финикийцы, и у них есть следы общих отношений, которые можно легко обнаружить. Надписи в Паленке, Копане и других местах в руинах имеет не большее отношение к финикийскому, чем к китайскому письму. У него нет ни одной характеристики, которая могла бы быть названа финикийской больше, чем язык надписей или стиль архитектуры, с которым он связан; поэтому мы не можем разумно предполагать, что эта американская цивилизация возникла от людей финикийской расы.

Точная копия всех символов, сделанная Исторической комиссией Провиденса, Род-Айленд, опубликована в 1830 году.

Возможные артефакты

В 1872 году в Параибе , Бразилия , якобы был обнаружен камень с финикийской письменностью . В нем рассказывается о финикийском корабле, который из-за шторма отделился от флота, плывшего из Египта вокруг Африки; также упоминается фараон Нехо I или Нехо II . Транскрипция была показана , директору Национального музея Бразилии . Нетто сначала принял надпись как подлинную, но к 1873 году филолог Эрнест Ренан убедил его, что это подделка . Буквенные формы надписи отличаются от тех, которые возникли и исчезли за 800 лет; такое совпадение в одном фрагменте письма означает, что это была подделка . Ни один ученый никогда не видел камень и не находил его источник, а в 1873—1874 годах Нетто пытался найти человека, который предоставил копию надписи, но не смог . В 1960-х Сайрус Гордон представил новый перевод и заявил, что его вывод был подлинным, поскольку он не копировал никаких семитских письменностей, которые были бы широко доступны в то время . не согласился, заявив, что «все в надписи было доступно фальсификатору в справочниках девятнадцатого века или на основе невдохновленных догадок, основанных на этих легкодоступных источниках», и пояснил, что формы букв охватывают диапазон десяти веков .

Литография надписи из Бэт-Крик , которую Сайрус Гордон считал Финикийской

Гордон также считал, что финикийские надписи были найдены в двух местах на юго-востоке Соединенных Штатов, что указывает на то, что семиты прибыли туда до Колумба . Одной из таких предполагаемых находок была Надпись из Бэт-Крик , которую Гордон считал финикийской ; в академическом сообществе считается подделкой . Ещё одна находка, которая, как утверждается, поддерживает теорию открытия Америки финикийцами, — это Камень из Лос-Лунаса , который также был признан подделкой академическим сообществом.

Современные теории

В XX веке среди последователей теории были Сайрус Гордон , , , и .

В 1996 году Макменамин предположил, что финикийские моряки открыли Новый Свет около 350 г. до н. э. В финикийском государстве Карфаген чеканили золотые статеры в 350 г. до н. э. с рисунком на обратной стороне монет, который Макменамин интерпретировал как карту Средиземного моря с Америкой, показанной на западе через Атлантику . Позже Макменамин продемонстрировал, что эти монеты, найденные в Америке, были современной подделкой .

высказал предположение о вероятном прибытии финикийцев в Америку в своём филологическом анализе географии Птолемея . В своей книге Птолемей даёт координаты блаженных островов , но в то же время уменьшает размер мира на треть по сравнению с размером, измеренным Эратосфеном . Руссо замечает, что, приписывая эти координаты Антильским островам , мир возвращается к нужному размеру, географическое описание, данное Птолемеем, соответствует гораздо лучше, и некоторые загадочные деформации на карте мира Птолемея исчезают. Руссо утверждает, что координаты Антильских островов должны были быть известны источнику Птолемея — Гиппарху . Гиппарх жил на Родосе и, возможно, получил эту информацию от финикийских моряков, поскольку в те времена они полностью контролировали западное Средиземноморье .

Академическая оценка

Маршалл Б. МакКьюсик, профессор антропологии и бывший археолог штата Айова , проанализировал и отверг различные теории финикийцев и ханаанитов в Новом Свете ; он заметил, что «в наши дни каждый хочет быть самим себе авторитетом, и личный поиск культурных альтернатив, кажется, делает каждую идею или теорию равной по ценности» .

Гленн Марко говорит, что «вероятно, никогда не будет известно», достигли ли финикийцы когда-либо Америки. Он замечает :

Доказательство в виде надписи, вроде знаменитого финикийского текста, якобы найденного в Параибе на севере Бразилии, остается маловероятным. Последнее, в котором рассказывается о высадке группы из Сидона, вызванной штормом, давно признано искусной подделкой. Если такая роковая экспедиция действительно произошла, доказательство, скорее всего, будет найдено в горстке черепков финикийской керамики.

обсуждает историю таких заявлений с XVII по XX века, делая вывод, что хотя технически возможно,

… пока не было обнаружено никаких археологических свидетельств, подтверждающих утверждения Ирвина, Гордона, Бейли, Фелла и других. Поскольку даже мимолетное присутствие норвежцев в Винланде оставило определенные археологические находки в Л’Анс-о-Медоуз , Ньюфаундленд, кажется логичным, что предположительно более обширное присутствие финикийцев и карфагенян оставило бы аналогичные доказательства. Отсутствие таких останков является убедительным косвенным доказательством того, что финикийцы и карфагеняне никогда не достигали Америки.

См. также

Примечания

  1. Tellier, Luc-Normand. . — PUQ, 2009. — P. 301. — ISBN 9782760522091 . от 27 октября 2019 на Wayback Machine
  2. Manuel, Frank Edward. / Frank Edward Manuel, Fritzie Prigohzy Manuel. — American Philosophical Society , 2003. — P. 197—198. — ISBN 9780871692474 . от 27 января 2020 на Wayback Machine
  3. Southwick, Albert B. (2013-01-10). . . из оригинала 30 июля 2019 . Дата обращения: 29 января 2013 .
  4. Christensen, Ross T . Дата обращения: 29 января 2013. 7 февраля 2018 года.
  5. Baldwin, John D . Дата обращения: 29 января 2013. 26 декабря 2018 года.
  6. Krensky, Stephen. . — Scholastic Inc., 1987. — P. . — ISBN 0-590-40854-2 .
  7. «Надпись Параиба» попала на страницы журнала Life от 10 июня 1968 г. с комментарием автора Гордона Сайруса .
  8. Stiebing, William H. . — Prometheus Books, Publishers, 1984. — P. 143–. — ISBN 9781615926978 . от 11 мая 2020 на Wayback Machine
  9. Lemche, Niels Peter. . — Westminster John Knox Press, 1998-01-01. — P. 181–. — ISBN 9780664227272 . от 3 июля 2019 на Wayback Machine
  10. Сайрус Гордон , « от 25 декабря 2018 на Wayback Machine », Orientalia , No. 37, 1968, pp. 425—436.
  11. 16 августа 2007 года.
  12. Scott, J. M. 2005. Geography in Early Judaism and Christianity. Cambridge University Press, pp. 182—183.
  13. Mark McMenamin 1997. The Phoenician World Map. Mercator’s World 2(3): 46-51.
  14. McMenamin, Mark A. : [ англ. ] . — Meanma Press, 2000. — P. 22. — «Предполагаемые карфагенские монеты теперь должны быть удалены из тела допустимых свидетельств в пользу доколумбового трансатлантического перехода. Признание этого вызывает у меня некоторое огорчение, поскольку ранее я высказывался мягко в поддержку подлинности этих монет (McMenamin 1999b, 2000a, 2000b). Слабые доказательства (включая измерения оси кубика; у монеты Арканзаса есть ось кубика [33 градуса], отличающаяся от монет типа Алабамы [12-20 градусов]) в поддержку подлинности этих монет (McMenamin 2000b) заменяются сильными доказательствами в текущей работе.». — ISBN 978-1-893882-01-0 . от 25 июня 2022 на Wayback Machine
  15. Lucio Russo. L'America dimenticata: I rapporti tra civiltà e un errore di Tolomeo. — Mondadory Education s.p.a, 2013. — ISBN 978-8861843202 .
  16. Valerio, Vladimiro. . Geostorie: Bollettino e Notizario . XXI : 75—113. (Итальянский)
  17. McCusick, Marshall. «Canaanites in America» A New Scripture in Stone?" The Biblical Archaeologist 42.3 (Summer 1979), pp137ff.
  18. Markoe, Glenn. . — University of California Press , 2000. — P. 13. — ISBN 9780520226142 . от 24 января 2017 на Wayback Machine
  19. . (2009). Invented Knowledge: False History, Fake Science and Pseudo-Religions . Reaktion Books. pp. 84-88. ISBN 978-1-86189-430-4

Ссылки

Источник —

Same as Теория открытия финикийцами Америки