Финские имена
- 1 year ago
- 0
- 0
Нада-йога ( санскр . nāda yoga, नादयोग, «йога звука») — индийская система внутренней трансформации посредством звука или тона, основанная на предпосылке, что вселенная и всё в ней, включая людей, состоят из звуковых вибраций, или нада .
Слово на́да (санскр. नाद, IAST: nāda, «звук», «тон», «голос», «резонанс», «универсальный пульс жизни» или «текущий поток сознания») — понятие в йоге, обозначающее внутренний звук, тонкую звуковую вибрацию ; йога ( युज्) происходит от санскритского корня ‘Yuj’ - "соединяться" или "объединяться" , что означает «единение посредством звука» или йога звука.
В нада-йоге есть два типа звука: внутренний ( анахата ) и внешний ( ахата ). Согласно нада-йоге , в состоянии сосредоточенности и контролируемого дыхания практикующий концентрируется на внешних звуках; это делает ум настолько тихим, что практикующий может слушать свой собственный звук анахаты , известной как сердечная чакра , считающейся также ответственной за восприятие этой внутренней музыки. Другими словами, с непрерывными звуками и сосредоточением на тихих вибрациях и контролируемом дыхании человек может "слушать" свою собственную анахату , свой собственный "внутренний звук", который может принимать до девяти различных форм. Такой процесс внутреннего осознания и чувствительности приводит к усилению самосознания и, наконец, к пробуждению .
В то время как внешняя музыка передается сознанию через уши, в которых механическая энергия преобразуется в электрохимическую, а затем преобразуется в мозге в звуковые ощущения, именно анахата чакра считается ответственной за восприятие внутренней музыки, не относящейся к органам чувств. Если такой внутренний звук (безмолвная вибрация "я") будет достигнут, то он открывает чакры практикующего, которые в конечном итоге объединят тело с божественным (космосом).
Нада-йога описывается в « Хатха-йога Прадипика » в качестве эффективной медитативной техники для успокоения ума. Использование музыки и звуков для вхождения в высшие состояния сознания является распространенной практикой в индуистских духовных традициях, отмеченных в священных писаниях индуизма , где различные божества являются музыкантами и играют на музыкальных инструментах, например, Кришна играет на флейте, Сарасвати играет на вине , а Ганеша создает барабаны табла . Внутренние звуки человека часто могут быть чем-то похожими на звуки колокольчика, флейты или электрический гул.
На «Западе» подробные указания и советы были даны в его книге " Закон внимания, нада-йога и путь внутренней бдительности ". из Буддизма Тхеравада также учит практике этого внутреннего звука. Состояние, известное в западной медицине как шум в ушах, считается в аюрведической медицине, возможно, вызванным духовным пробуждением к анахате .
Нада , наряду с шастрой (священными писаниями), бхакти (преданностью), ахимсой (ненасилием) и дхьяной (медитацией), является одним из пяти центральных принципов Дживамукти-йоги . Существует четыре уровня нада, перечисленных здесь, от самого грубого до самого тонкого:
Суть нада-йоги - это слушание, движение от внешних звуков к внутреннему — нада . Практика нада-йоги также называется медитацией на внутренний звук . Источником звука в процессе выполнения техник может быть как музыкальная композиция или звук отдельного музыкального инструмента , так и человеческий голос (например, при пении или слушании мантры ), или дыхание и так далее .
Занятия могут начинаться с прослушивания внешних звуков, во время которых возможно использование успокаивающей, красивой и желательно инструментальной музыки . Практикующий должен сидеть спокойно и сосредоточить все свое внимание на выбранной музыке. Как только практикующий осознает свои внутренние звуки, его полная концентрация должна быть сосредоточена на этих звуках. По мере того как в процессе медитации восприятие практикующего все больше и больше сосредотачивается на слушании внутренних звуков, сосредоточенность на внешних звуках и музыке может постепенно "отключаться".
В нада-йоге одним из основных звуков дыхания является ахах , где каждая часть слова ( хах ) фокусируется и произносится индивидуально. Эхо, производимое каждой из этих произносимых букв, - это время, когда йог должен погрузиться в себя. Иногда из-за дисбаланса в человеческом теле нада-йога начинает с удаления недугов и загрязнений, пробуждая "огонь в теле" ( джатхара ) с помощью звука, напоминающего звук пчелы. Когда йог формирует звуки, его ум не должен отвлекаться на другие предметы. Нада-йога использует также звуковые вибрации и резонансы в терапевтических целях .
В « Гхерамда-самхита » говорится о шести видах самадхи-йоги , одна из которых - нада-йога ; в её основе лежит кхечари-мудра .
Сватмарама , Хатха-йога Прадипика (4.65, 1.45, 4.101, 4.91, 4.92, 4.97, 4.98, 4.99, 4.20 )
« Шри Адинатха (Шива) дал 250 тысяч путей Лайи. Главный из них — путь Нада».
«Нет асаны, подобной сиддхасане, нет кумбхаки (способа задерживать дыхание), подобной Кевала, нет Лайи (растворения), подобной Нада (во внутреннем звуке)».
«Все, что слышимо в виде звука — это Шакти. Когда Таттвы не имеют формы — это достижение Парамешвары ».
«Когда мысль, лишенная своей неустойчивой природы, связывается путами Нада, тогда достигается высшая сосредоточенность, а мысль становится подобной птице, лишенной крыльев.
Желающий достичь совершенства в йоге, должен оставить все мысли и полностью сосредоточится на звуке Нада».
«Огонь, поглощающий дерево, умирает вместе с деревом. Так и мысль, сосредоточенная на Нада, умирает вместе со звуком.
Как олень, испуганный звуком, останавливается и убивается охотником, так останавливается антахкарана».
«Нада подобен ловушке для поимке оленя (мысли). Подобно охотнику он убивает мысль.
Нада подобен столбу, к которому привязывают бродячую лошадь (мысль). Йогин ежедневно должен практиковать сосредоточение на Нада.
Подобно змее, очарованной звуками флейты, мысль, поглощенная Нада, не движется».
«Звуки из анахаты соединяются с Чайтаньей (осознаванием, лишенным концепций). Мысль поглощается и прекращается, лишенная своих объектов (паравайрагья). Это растворение (лайя), ведущее к высшему состоянию Вишну ( Парампада )».
В Шурангама сутре , являющейся сутрой Махаяны и одним из основных текстов, используемых в школе Чань в китайском буддизме, Авалокитешвара говорит, что он достиг просветления через концентрацию на тонком внутреннем звуке; Будда восхваляет Авалокитешвару и говорит, что это Высший путь.
«Как сладостно таинствен Трансцендентный Звук Авалокитешвары! Это чистый Звук Брахмана. Это приглушенный ропот сидящего внутри. Его таинственный Звук приносит освобождение и покой всем живым существам, которые в своей беде взывают о помощи; он приносит чувство постоянства тем, кто действительно ищет достижения Мира Нирваны". "Все Братья в этом Великом Собрании, и ты тоже, Ананда, должны изменить свое внешнее восприятие слуха и внутренне прислушаться к совершенно единому и внутреннему звуку своей собственной Сущности Ума, ибо, как только вы достигнете совершенного приспособления, вы достигнете Высшего Просветления».
Джамгон Конгтрул обеспечивает важную парадигму значимости для эзотерической доктрины Дзогчена "звука, света и лучей" и "мантры" традиции Мантраяны , в частности, Конгтрул и др. идентифицирует “изначальный звук " ( nāda ) и его семантическое поле.:
«Изначальная неразрушимая великая жизненная сущность , которая является корнем или основой всей циклической жизни ( сансары ) и совершенного покоя ( нирваны ), известна как изначальная (gdod ma), потому что у нее нет ни начала, ни конца; как неразрушимая (mi shigs pa), потому что она неделима; как жизненная сущность (thig le), потому что она пронизывает различные проявления; и как великая (chen po), потому что нет ничего, чего бы она не охватывала. Существует бесчисленное множество синонимов для изначальной неразрушимой великой жизненной сущности, таких как "великая печать" (phyag rgya chen po, mahāmudrā), "великое блаженство" (bde ba chen po, mahāsukha), "изначальный звук" (nāda), "всепроникающая ваджра пространства" (mkha' khyab nam mkha'i rdo rje), "обычное осознание" (tha mal shes pa), "первозданный канал осознания" (ye shes kyi rtsa), "ветер первозданного осознания" (ye she kyi rlung), "непобедимый хам" (gzhom med kyi ham), "непобедимая жизненная сущность" (gzhom med kyi thig le), "сущность просветления" (sugatagarbha) и "трансцендентная мудрость" (she rab phar phyin, prajnā-pāramitā) (CPR, f. 29a3-b2) ».