2005
— XIII научная конференция по изучению искусства авангарда 1910—1920-х годов: «„Бубновый валет“ и русский авангард 1910—1920-х годов»,
Москва
. Доклад «Всё в природе имеет это беспредметное начало…»
Сидорина Е.
Казимир Малевич и его пророчество о «новом бытии»
(рус.)
. —
М.
: БуксМАрт, 2021. — 639 с. —
ISBN 978-5-907267-43-5
.
Составитель
Искусство книги. Выпуск 8 / Составители
Г. Демосфенова
, Е. Сидорина; Редактор Г. Демосфенова. —
М.
:
Книга
, 1975. — 208 с. — (Искусство книги). — 5000 экз.
Статьи
О художественном конструировании средствами художественного конструирования. (Соавтор – В.Ю.Марковский) // Техническая эстетика. М., 1973, №7
Некоторые аспекты ценностных ориентаций «производственников» 20-х годов.// Эстетическая ценность и художественное конструирование. Труды ВНИИТЭ. Серия Техническая эстетика. Вып. 6. М., 1973
К эстетике целесообразности. /Некоторые аспекты «теории производственного искусства» 20-х годов как эстетической концепции // Проблемы формообразования и композиции промышленных изделий. Труды ВНИИТЭ. Вып. 11. М., 1975
То же на итальянском языке.//Rassegna sovietica/ 1977. № 2.
Б.Арватов как теоретик «производственного искусства».// Проблемы истории советской архитектуры. Вып.4. М.(ЦНИИТИА), 1978
Об образе эстетики целесообразности 20-х годов, стиле и эстетическом сознании. // Проблемы образного мышления и дизайн. Труды ВНИИТЭ. Вып.17. М., 1978
То же на итальянском языке.// Rassegna sovietica. 1979. №4
О начальном этапе формирования концепции «производственного искусства».// Художественные проблемы предметно-пространственной среды. М. (ВНИИТЭ), 1978. С.27-32
Концепция «производственного искусства» 20-х годов и культурно-социальная проблематика теории дизайна. // Теоретические проблемы дизайна. М. (ВНИИТЭ), 1979
Концепция «производственного искусства» и «театральный Октябрь».// Традиции и истоки отечественного дизайна. Труды ВНИИТЭ. Вып. 21. М., 1979
Диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения «Исследование теоретических аспектов творческой концепции «производственного искусства» 20-х годов». Защищена во ВНИИТЭ 2.07.1979
Автореферат кандидатской диссертации «Исследование теоретических аспектов творческой концепции «производственного искусства» 20-х годов». Опубликован. На правах рукописи. М. /ВНИИТЭ/. 1979
Концепция «производственного искусства» и современный дизайн. // Техническая эстетика. М.,1980, №10
Некоторые теоретические аспекты проблемы стиля и коллизия метода и стиля в конструктивизме 20-х годов. // Проблемы формализации средств художественной выразительности. М. (ВНИИТЭ), 1980
Еще раз об эстетике целесообразности. // Конструкция, функция, художественный образ в дизайне. Труды ВНИИТЭ. Вып. 23. М., 1980
Стилеобразование и стиль: вопросы, позиции, суждения. // Техническая эстетика. М., 1981, № 6
О системных идеях на этапе становления концепции советского дизайна. // Теоретические концепции и творческие школы в дизайне. Труды ВНИИТЭ. Вып. 28. М., 1981
Всесоюзная конференция «Проблемы стилеобразования в современном дизайне. /Стиль, стилизация, фирменный стиль, мода, стайлинг/» (Обзор) // Советское искусствознание – 81. Вып.1. М., 1982
Концепция «производственного искусства» и ВХУТЕМАС. / К истории связей/. // Современный дизайн и наследие ВХУТЕМАСа. Труды ВНИИТЭ. Вып. 34. М., 1982
Дизайн 20-х: образ мира и образ творчества. // Некоторые проблемы развития отечественного дизайна. Труды ВНИИТЭ. Вып. 41. М., 1983
«О точном критерии ...» [О взаимосвязи научных принципов и эстетических установок в концепциях дизайна] // Проблемы формирования эстетической ценности и эстетическая оценка. Труды ВНИИТЭ. Вып. 43. М., 1983
Образ жизни и предметная среда при социализме: проблемы, разработки, перспективы. [Обзор международной конференции]. // Техническая эстетика. М., 1985, № 9
Дизайн и проблема образа жизни. // Жилая предметная среда и социалистический образ жизни. М. (ВНИИТЭ), 1986
Ценностно-творческие установки отечественного дизайна и проблема образа жизни. // Ценности, образ жизни и жилая среда. Труды ВНИИТЭ. Вып. 51. М., 1987
Категория образа жизни в концептуальном движении отечественного дизайна. // Социокультурные проблемы образа жизни и жилая предметная среда. Труды ВНИИТЭ. Вып. 52. М., 1987
На рубеже двух ориентаций в формировании жилой среды. (Конец 40-х – середина 50-х годов). // Гуманитарно-художественные проблемы образа жизни и предметной среды. Труды ВНИИТЭ. Вып. 58. М., 1989
К интерпретации супрематизма: О единстве художественно-проектного и теоретического поиска. // Страницы истории отечественного дизайна. Исследования и публикации. Труды ВНИИТЭ. Вып. 59. М., 1989. С.59-74
Парадоксы конструктивизма. // Квадратура конструктивизма. (Ма-териалы симпозиума, проведенного в рамках выставки Антона Штанковски) М. (Goethe-Institut), 1994. С.11-23
Идеологический конструктивизм. // От конструктивизма до сюрреализма. М.: Наука, 1996. С. 19-40
Теория и эстетика конструктивизма // Теория художественной культуры. Вып. 10. М., 2006
Лики конструктивизма. // Искусствознание. 1-2/07 и 3-4/07. М., 2007;
Об Игоре Березовском // «Другой Березовский». Каталог выставки. Москва. ГЦСИ. 7 — 17 июня 2007;
Об Игоре Березовском // «Другой Березовский». Текст в составе экспозиции выставки. Москва. ГЦСИ. 7 — 17 июня 2007;
Ракурсы супрематизма. // Русское искусство: XX век: исследования и публикации / [отв. ред. Г. Ф. Коваленко]. М.: наука, 2007;
Конструктивизм — «без берегов»? // Русское искусство: XX век: исследования и публикации / [отв. ред. Г. Ф. Коваленко]. М.: наука, 2008;
Этот сложный конструктивизм: Георгий Богданович Якулов. 1884—1928.// Искусство эпохи модернизма: стиль Ар Деко. 1910—1940-е годы. / Отв. ред. Т. Г. Малинина.- М.: Пинакотека. 2009.