Get Back (песня The Beatles)
- 1 year ago
- 0
- 0
« Because » (с англ. — «Потому что; Поскольку») — песня группы The Beatles , написанная Джоном Ленноном (авторство, как обычно у Beatles, приписано Леннон — Маккартни ) и записанная The Beatles в 1969 году . Песня выделяется своей прекрасной трёхчастной вокальной гармонией в исполнении Джона Леннона, Пола Маккартни и Джорджа Харрисона , записанной наложением три раза, так что в результате получилось девять голосов. Впервые песня появилась на второй стороне альбома Abbey Road (1969); вслед за ней следует сюита из нескольких песен (medley), начинающаяся с « You Never Give Me Your Money » (с первыми нотами которой прекрасно сочетается последний вокальный аккорд «Because»).
Песня начинается с характерного вступления на клавесине , играемого Джорджем Мартином . К клавесину присоединяется гитара Леннона (имитирующая по звучанию партию клавесина), звук которой пропущен через колонку Лесли . Затем вступают голоса и бас-гитара.
«Because» — одна из нескольких записей The Beatles, сделанных с использованием синтезатора Муга , на котором играет Джордж Харрисон. Его партия появляется в том месте песни, которое Алан Поллак () называет «мини-связкой» , а затем снова в конце композиции. Группа была одной из первых, начавших экспериментировать в рок-музыке с синтезатором Муга, используя его наравне с «традиционными» до этого для рок-групп инструментами (в частности, такими группами были ещё The Doors , Simon and Garfunkel и The Rolling Stones ).
По словам Леннона, близкое сходство песни с « Лунной сонатой » Людвига ван Бетховена не случайно: « Йоко играла бетховенскую „Лунную сонату“ на фортепиано… Я сказал: „А ты можешь сыграть эти аккорды в обратном порядке?“ − и написал „Because“ вокруг них. Слова песни говорят сами за себя … Никаких выдумок, никаких неясностей. ( англ. No imagery, no obscure references.)»
Что касается дискуссий о том, сподвигло ли Леннона на сочинение этой песни цитирование бетховенской «Лунной сонаты», музыковед Уолтер Эверетт () отмечает, что «в обоих случаях используются арпеджио трезвучия и септаккорды в C# миноре в баритоновом диапазоне клавиатуры инструмента в медленном темпе, перемещающиеся через субмедианту в ♭ II и подходя к VII dim 7/IV через общий тон» .
Ещё одно сходство «Because», которая тоже в C#, открывается с ♭VI (аккорд на «…cause»), перемещается на 1-й аккорд (C#m на «wind»), затем на ♭VI7 (A7 на «high») перед переключением на ♭ii dim (D dim) на «love is old love is new» (IV-F#). Третий такт «Лунной сонаты» не содержит этого перемещения с ♭VI (A) к ♭II (D/F#), но Доминик Педлер ( англ. Dominic Pedler) указывает, что это именно из-за того, что Леннон вдохновлялся при сочинении обратным следованием аккордов /
«Because» заканчивается вокальным затуханием на Dm, что оставляет слушателя в напряжении и ожидании возвращения на первоначальный аккорд C#. Уилфред Меллерс ( англ. Wilfred Mellers) поясняет это: «причинная связь освобождена и нет „до“ или „после“: поскольку эта пониженная вторая ступень — момент откровения, она не нуждается в разрешении» . Аккорд D dim (и сопровождающая его мелодика в F) длятся, пока не разрешаются в открывающем следующую композицию « You Never Give Me Your Money » аккорде Am, так что Dm в ретроспективе может рассматриваться как аккорд VII dim от Am.
Основная сессия записи «Because» состоялась 1 августа 1969 года , запись вокальных наложений — 4 августа , а запись на две дорожки партии синтезатора Moog, сыгранной Харрисоном — 5 августа . В результате, это была последняя песня альбома, полностью записанная на плёнку, хотя после этого ещё записывались наложения для других незаконченных песен. Версии песни без инструментального сопровождения можно найти на альбомах Anthology 3 (1997 год) и Love (2006 год). Обе версии содержат вокальные партии в исполнении Леннона, Маккартни и Харрисона, но версия в Love несколько замедлена и в неё добавлены звуки пения птиц.
В записи песни принимали участие :
Год | Исполнитель | Издание | Примечание |
---|---|---|---|
1969 | Today | ||
1976 | |||
1977 | Devo | (soundtrack) | Песня звучит на завершающих титрах фильма. |
1978 | Alice Cooper & The Bee Gees | (soundtrack) | |
1982 | Pedro Aznar | ||
1994 | The Nylons | ||
1998 | Vanessa-Mae | George Martin 's | Ванесса Мэй исполняет мелодию соло на скрипке на фоне хора, поющего слова. |
1999 | Elliott Smith | American Beauty (soundtrack) | |
2005 | |||
2005 | & | ||
2007 | Domestic Songs | ||
2007 | Various artists | Across the Universe | Шесть главных и три второстепенных персонажа фильма совместно исполняют девять вокальных партий вместе. |
2009 | Abbey Road Now! | ||
2009 | Gerry Rafferty | Life Goes On | |
Unconfirmed Year | Tangos del Bar del Infierno | Также использована как заглавная тема (заставка) для его радиошоу La Venganza Será Terrible . |