Interested Article - Баини, Джузеппе

Джузеппе Баини ( итал. Giuseppe Baini ; 21 октября 1775 (1775-10-21) , Рим 21 мая 1844 , Рим ) — итальянский священник , музыкант , учёный- музыковед , музыкальный критик , композитор , музыкальный педагог . Выдающийся музыкальный деятель, посвятивший всю свою жизнь пропаганде музыкального направления Палестрины .

Биография

Обучался музыке у Дж. Яннаккони , последнего представителя римской музыкальной школы , главным представителем которой был Джованни Пьерлуиджи Палестрина .

Благодаря полученным знаниям и красивому голосу ( басу ), Дж. Баини после посвящения в духовный сан в 1803 году был назначен аббатом в коллегию папской капеллы , а в 1814 году стал руководителем хора Сикстинской капеллы . На этой должности Дж. Баини оставался до своей смерти в 1844 году.

Творчество

Его церковные сочинения почти не изданы. Тем не менее его сочинение «Miserere» , образец католической литургической музыки, написанное в 1821 году, удостоилось особого внимания, и с тех пор отрывки из него ежегодно, на страстной неделе , исполняются в Сикстинской капелле .

Автор мизерере , псалмов , церковных гимнов , мотетов , церковные концертов (для 4-12 голосов) и др.

В своих сочинениях Дж. Баини придерживался направления Джованни Пьерлуиджи Палестрины , изучая в мельчайших подробностях деятельность этого композитора; плодом его изучений была обширная биография Палестрины — самая замечательная из всех, посвящённых этому композитору — «Меmоriе storico-critiche d. vita e d. opere di Giov. Pierluigi da Palestrina», (2 т., Рим, 1828 г.). Этот учёный труд, несмотря на многоречивость и односторонность, может считаться богатым вкладом в музыкальную литературу, ввиду важности исторических и музыкальных сведений, вошедших в него и касающихся римско-католической церковной музыки. Книга Байни оказала большое влияние и много сделала для того, чтобы вернуть музыку эпохи Возрождения вниманию музыкантов XIX века, а также широкой публики . Кроме того он автор работ о мотетах (1806), о музыкальном и поэтическом ритме («Saggio sopra l’identita de ritmi musicale e poetico…», Firenze, 1820) u др .

В числе его учеников — немецкие композиторы Отто Николаи и Карл Готлиб Райсигер , французский музыковед и композитор Адриен де Лафаж .

Сочинения

  • Диссертация о громе григорианского пения с добавлением правил для инструкторов: написано для использования папскими капелланами-канторами, отвечая на многие поставленные вопросы.
  • Правила о том, как давать уроки, причитания и главы, а также чувствовать григорианское пение в соответствии со стилем, который соблюдают певцы-священники в папской часовне: на эпилог, изданный одним из священников в 1806 году.
  • Краткая историческая справка и правила контрапункта, обычно используемые папскими канторами при пении григорианского пения; и между прочим, вопрос заключается в том, являются ли певцы часовни Джулия в базилике Ватикана старше или, по крайней мере, их тело не изменилось, чтобы сформировать в сторону папских певцов-певцов.
  • Мотет с четырьмя хорами мистера Мастер Марко Сантуччи, награжденный Академией Наполеона в Лукке , 1806 год (1807)
  • Демонстрация первенства сольфеджио с двенадцатью односложными над всеми другими сольфеджио системами (1808)
  • Секреты и правила, которые необходимо соблюдать при составлении трех видов канонов: 1-й монотон, в котором руководство состоит только из одной части; 2-й монотон, в котором руководство состоит из четырех частей; 3-й над одной строкой (1808)
  • Второе письмо ... для почитателей. г-н Главные экзаменаторы Конгрегации С. Сесилии на ту же тему
  • Трактат о возврате на стационарную песню
  • Ответ Джузеппе Байни, священника-папского кантора на брошюру Маэстро Джузеппе Росси, отпечатанный в Терни в 1809 году, с названием «Alli intedenti di contropunto»: буклет, в котором, помимо основного вопроса о аккордах, которые следует придать гамме, объясняются некоторые не менее интересные, но неясные моменты науки и музыки (1810)
  • Очерк идентичности музыкальных и поэтических ритмов (1820, Флоренция )
  • Историко-критические воспоминания о жизни и творчестве Джованни Пьерлуиджи да Палестрина, капеллана-певца и композитора папской церкви, мастера часовен Ватикана, Лютеранского и Либерийского базилик, называемого князем музыки (1828, Рим )
  • Различение поющих нот шести последовательностей, или ритмов Пьетро Абелардо под названием «Пьянти»
  • Ответь на сомнения, предложенные г-ну Маэстро Василий от маэстро Катруфо с письмом от 29 сентября 1843 года из Лондона)
  • Трудился над созданием музыкальной школы в благочестивом рабочем доме под названием "Delle terme Diocleziame"

Примечания

  1. Meloncelli R. Giuseppe Giacobbe Baldassi Baini // (итал.) — 1960. — Vol. 5.
  2. Giuseppe Baini // (нем.) / Hrsg.: Bibliographisches Institut & F. A. Brockhaus ,
  3. ↑ (англ.) — OUP . — ISBN 978-1-56159-263-0
  4. ↑ — 1808.
  5. , p. 293.
  6. (неопр.) . www.library.yale.edu. Дата обращения: 23 октября 2019. 23 октября 2019 года.
  7. (неопр.) . Дата обращения: 30 июня 2018. 25 июня 2018 года.

Литература

  • La Fage A. de . Notice sur la vie et les ouvrages de Joseph Baini // Essais de diphtérographie musicale. Paris, 1864, p. 2-60.
  • Bertil H. Van Boer. : [ англ. ] . — Lanham : Scarecrow Press, 2012. — 639 p. — ISBN 0810871831 .

Ссылки

Same as Баини, Джузеппе