Interested Article - Статуя Октавиана Августа (Эрмитаж)

Статуя первого римского императора Октавиана Августа в образе верховного бога Юпитера была создана в первой половине I века н. э. неизвестным скульптором. Сам правитель не приветствовал идеи своего обожествления. Однако после его смерти в 14 году н. э. его преемники развили (англ.) (, который предполагал почитание императора как бога. Именно тогда и появились изображения Октавиана Августа в образе повелителя неба .

История

В музее Кампана

Обломки статуи были найдены в XIX веке в городе Кумы в Южной Италии. Реставраторы восстановили её, опираясь на изображения сидящего императора-Юпитера, которые встречаются на античных монетах и геммах . Затем статуя оказалась в коллекции маркиза Кампана , где считалась одним из важнейших экспонатов . После его разорения она была выкуплена императором Александром II и доставлена в 1861 году в Эрмитаж .

Описание

Статуя выполнена из белоснежного итальянского мрамора с темноватой патиной. Руки Октавиана Августа воссозданы реставраторами, вместе с бронзовыми статуэткой Виктории-Ники и посохом-скипетром .

Прототипом данной скульптуры является созданная в 430-х годах до н. э. Фидием легендарная статуя Зевса в Олимпии , почитавшаяся как одно из Семи чудес света . Октавиан Август представлен сидящим на предполагаемом троне, в вытянутой правой руке он держит сферу- державу с богиней победы Викторией - Никой , в опущенной левой — посох - скипетр . Черты лица императора портретны, но сильно идеализированы. Его фигура обнажена, мантия покрывает лишь его левое плечо и ноги, что подчёркивает божественность образа Августа, поскольку портреты людей изображались римлянами в одежде. Скульптура имеет монументальный и строгий вид, она олицетворяет божественное величие. Поза императора проста, спокойна, но собрана, его обнажённая фигура передана несколько схематично, складки мантии лишены вычурности. В ней нет эффектности и раскованности, которая будет характерна для более позднего периода в римском искусстве. Статуя является типичным произведением « августовского классицизма », соединившим римский реализм с греческой классикой .

Фотография коллекции Кампана. Фотография коллекции Кампана.

Примечания

  1. ↑ .
  2. Бритова Н. Н., Лосева Н. М, Сидорова Н. А.. // (рус.) / ред. Е. В. Норина. — М. : Искусство, 1975. — 224 с. — 10 000 экз. от 17 апреля 2009 на Wayback Machine
  3. Henry d'Escamps. // Description des marbres antiques du musée Campana à Rome (фр.) / imprimerie de W. Remquet. — Goupy et Cie, 1862. — С. 59. — 110 с.
  4. Соколов Г. И.. Скульптурный портрет // Искусство Древнего Рима (рус.) . — М. : Просвещение, 1996. — 224 с. — ISBN 5-09-006704-X .

Ссылки

  • (рус.) . Эрмитаж . Дата обращения: 30 марта 2020.
  • // Государственный Эрмитаж

Same as Статуя Октавиана Августа (Эрмитаж)