Interested Article - Тиман, Пауль

Пауль Эрнст (Павел Густавович) Тиман ( 26 августа 1881 , Юрьев — ?) — российский кинопредприниматель немецкого происхождения.

Биография

Родился в городе Юрьев ( Тарту ) в 1881 году в состоятельной остзейской семье. Получил хорошее образование. В 1902 году во время поездки в Париж заинтересовался кинематографом и поступил на работу в компанию « Гомон ». В 1904 году направлен компанией в Россию для организации московского прокатного отделения. По его инициативе операторы компании в 1907 году начали делать в России регулярные хроникальные съёмки для новостных альманахов. Тогда же Тиман подсказал Самуилу Лурье идею журнала о кино « Сине-фоно ».

В январе 1909 года Тиман ушёл из компании « Гомон » и открыл собственный торговый дом « П. Тиман, Ф. Рейнгардт и С. Осипов ». Начав работу с проката зарубежной кинопродукции, он вскоре начал и собственное кинопроизводство. Первой картиной компании стал фильм режиссёра Василия Гончарова « Смерть Иоанна Грозного » (1909), выпущенный в прокат ассоциированной с его торговым домом компанией « ». На постановку картины было потрачено приданое в пять тысяч рублей полученно в связи женитьбой Паула Тимана на Елизавете Григорьевне фон Миквиц в том же 1909 году. Первые фильмы принесли прибыль, но незначительную.

В 1912 году Тиман приобрёл съёмочный павильон московского отделения фирмы «Пате» и с сентября начал выпуск фильмов « » , которые пользовались значительным успехом у публики. При этом существенную роль в определении художественной политики студии играла жена Тимана . Основными постановщиками компании были Владимир Гардин и Яков Протазанов . Со временем Тиману также удалось добиться того, что руководство Московского Художественного театра и других крупных московских театров прекратило сопротивление и согласилось на участие их актёров в съёмках фильмов.

С началом Первой мировой войны кинопредприятие Тимана было вынуждено резко сократить деятельность, так как немца Тимана интернировали и отправили на поселение в Уфимскую губернию , а ряд сотрудников студии призвали в действующую армию. Режиссёры Владимир Гардин и Яков Протазанов перешли в другие фирмы. Одновременно на рынке кинопроизводства укрепили свои позиции компании Ермольева и Харитонова .

В мае 1917 года Тиману удалось вернуться в Москву . Весной 1918 года он репатриировался в Германию , затем перебрался в Италию и там пытался наладить кинопроизводство с участием русских эмигрантов. В 1920 году он открыл производственную фирму «Товарищество П. Тимана и К о », которая располагалась в Париже в доме 118 на Елисейских полях. На фирме русские режиссёры-эмигранты сняли несколько фильмов. Не добившись от их проката существенной финансовой отдачи, Тиман был вынужден свернуть дело. В 1923 году он был совладельцем компании «Орион-фильм».

Последующие упоминания о Пауле Тимане эпизодичны и не позволяют проследить его дальнейший жизненный путь.

Фильмография

Примечания

  1. Carlos Valmaseda от 28 января 2013 на Wayback Machine 5 mayo, 2011 (исп.)
  2. Михайлов В. П. Рассказы о кинематографе старой Москвы. — М. : Материк, 2003. — С. 182-183. — ISBN 5-85646-083-9 .
  3. (неопр.) . Дата обращения: 27 января 2013. 22 мая 2010 года.
  4. (неопр.) . Дата обращения: 28 января 2013. 9 февраля 2017 года.

См. также

Ссылки

  • Энциклопедия отечественного кино © ООО «Сеанс» 2005—2010
  • Форестье Луи «Великий немой». Воспоминания кинооператора. М.: Госкиноиздат, 1945
  • Гинзбург Семен. Кинематограф дореволюционной России. М.: Искусство, 1963
  • Вознесенский Александр. Кинодетство (глава из «Книги ночей») // Искусство кино № 11 1985
  • Будяк Л. М., Михайлов В. П. Адреса московского кино. М.: Московский рабочий, 1987
  • Янгиров Рашит. Великий кинемо: Каталог сохранившихся игровых фильмов России (1908—1918). М., 2002
  • Янгиров Рашит. Киномосты между Россией и Германией: эпоха иллюзионов (1896—1919) // Киноведческие записки № 58 2002
  • Михайлов Владимир. Рассказы о кинематографе старой Москвы. М.: Материк, 2003

Same as Тиман, Пауль