Interested Article - Эверарди, Камилло

Ками́лло Эвера́рди (настоящее имя Камилль Франсуа Эврар , фр. Camille François Everard ; 15 ноября 1825 (1825-11-15) , Динан , Бельгия 5 (17) января 1899 , Москва ) — певец ( баритон ) и педагог. Муж Жоржетты Эверарди .

Биография

Бельгиец по происхождению, родился в Динане 15 ноября 1825 года . В детстве обучался игре на скрипке, самостоятельно овладел почти всеми оркестровыми инструментами, был солистом в церковном хоре. Сначала учился в Льежской консерватории и по ходатайству Д. Обера был принят, в виде исключения, в Парижскую консерваторию (классы Л. Поншара и Габенека ), которую окончил в 1846 году. Спустя два года уехал в Лондон, совершенствоваться у Гарсиа . Совершенствовал вокальное мастерство в Неаполе у Маццини (1849—1851) и в Милане у Франческо Ламперти (в 1851). В 1849 (или 1850) году дебютировал в опере « Навуходоносор » Дж. Верди на сцене неаполитанского театра « Сан-Карло ». В 1851—1857 годах пел на различных оперных сценах Европы.

В 1857 году пел в Вене и по рекомендации Л. Лаблаша был приглашен в Россию, в Петербург , где продолжил успешную сценическую карьеру; пел в петербургской Итальянской опере (стал 1-м исполнителей партий Лорда Генри — «Чаттертон», 17 февр. 1867 и Мефистофеля — «Фауст», на итальянском языке, 1863) . «История музыки» Уолдо Пратта (1907) называет его в числе наиболее выдающихся оперных певцов эпохи .

Исполнял басовые и баритоновые партии, лучшие из них: Фигаро ( «Севильский цирюльник» Дж. Россини , подготовил под руководством автора), Мефистофеля ( «Фауст» Ш. Гуно , композитор написал эту партию в расчете на голос певца и сам с ним готовил эту роль), Дон Жуан и Лепорелло ( «Дон Жуан» Моцарта ), Папагено ( «Волшебная флейта» Моцарта ), Граф Робинсон, Ассур, Брабанцио ( «Отелло» ), Мустафа («Итальянка в Алжире»), Фернандо и Подеста («Сорока-воровка, или Опасность судить по наружности»), Малатеста, Граф Родольф, Ричард Форт, Жермон ( «Травиата» ), Невер, Сен-Бри .

В 1874 году, в расцвете артистических сил, Эверарди оставил сцену и посвятил себя педагогической деятельности. Он был профессором в Санкт-Петербургской консерватории (в 1870—1888 годах), потом, в 1890—1897 годах — в Киевском музыкальном училище и, наконец, в Московской консерватории (с 1897 года).

Скончался в Москве 17 января 1899 года . « » указывает, что Камилл Фердинандович Эверарди скончался в 1897 году и был похоронен на погосте Бельский в Лужском уезде .

Воспитал целую плеяду русских певцов, среди которых (по алфавиту): А. М. Абаза , E. Азерская , В. Алейников , Е. Алейников , Б. Амирджан , Ф. П. Андриевский , О. Арсеньева, Л. Арумбашева, , М. Бочаров , К. Брагин , , Н. Веков , , И. Вульпе , С. Габель , И. Горди , М. Горяинов , А. М. Давыдов , П. Давыдов, , Е. Де-Вос-Соболева , М. Дейша-Сионицкая , Е. Деканова , А. Дзбановский , М. Я. Доливо-Добровольская, Л. Донской , А. Доре , О. Замбелли, В. Зарудная , Л. Звягина , , А. Иванова-Окулич , О. Камионский , Е. Конча , В. Кружилина , О. Куза-Покассовская , Ф. Левитский, В. Леминская , , П. Лодий , В. Лосский , М. Луначарский , Я. Любин , А. Ляров , И. Матчинский , Ю. Махина , М. И. Мельников , Ю. Модестов (Блувштейн) , , , Г. Морской , , Н. Новоспасская , , Л. Образцов , Э. Павловская , С. Павловский , M.E. Пятницкий , Е. Рапопорт, Р. Романов-Добржанский , Е. Ряднов , Н. Салина , В. Самусь , Е. Серно-Соловьевич , , Скальковская , M. Славина , H. Сперанский , Ф. Стравинский , В. Страхова , , , И. Тартаков , , С. Трезвинский , В. Трубин , Н. Унковский , Д. Усатов , Е. Цезарь-Инсарова , , , Владимир Майборода .

Как отмечал Евгений Нестеренко ,

Эверарди, который был близок к Гуно и Россини , много преподавал у нас. Мой первый преподаватель принадлежала к его ученикам, мой педагог в консерватории тоже был из его учеников… А Эверарди учился у Ламперти и Гарсиа : вот как в России длится долгая итальянско-бельгийско-французско-испанская традиция! .

«Традиции великого маэстро переходят по ученической парампоре от педагога к ученику. Так ученик К. Эверарди Лев Образцов , передал знания Фриде Финкельштейн, которая из благодарности взяла псевдоним Образцовская, под которым успешно выступала на оперных сценах, а позже стала преподавателем вокала в Уральской консерватории. Два выдающихся певца, её ученики, имена которых золотыми буквами высечены на стене почёта в УГКа, это Юрий Гуляев и Валерий Барынин . Нас она ласково называла внучатыми племянниками г-на Эверарди.» (Из книги В.Барынина «Счастливая жизнь несчастного человека»).

Примечания

  1. Camillo Everardi // (нем.)
  2. (неопр.) Дата обращения: 25 сентября 2021. 25 сентября 2021 года.
  3. — Kessinger Publishing, 2004 (reprint). — P. 561.
  4. Шереметевский В. В . // (рус.) / Издатель вел. кн. Николай Михайлович . — М. : Типо-лит. Т-ва И. Н. Кушнерев и К°, 1914. — Т. 1: Губернии: Архангельская, Владимирская, Вологодская, Костромская, Московская, Новгородская, Олонецкая, Псковская, С.-Петербургская, Тверская, Ярославская и Выборгской губернии монастыри Валаамский и Коневский. — С. 980. — IX, 1008 с. — 600 экз.
  5. от 14 сентября 2007 на Wayback Machine (фр.)

Литература

  • // Музыкальный словарь : в 3 т. / сост. Х. Риман ; доп. русским отделом при сотруд. П. Веймарна и др.; пер. и все доп. под ред. Ю. Д. Энгеля . — пер. с 5-го нем. изд. — Москва—Лейпциг : изд. Б. П. Юргенсона , 1904 .
  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
  • Отечественные певцы. 1750—1917: Словарь / Пружанский А. М . — 1-е изд. — М. : Советский композитор, 2000. — Т. 2. — С. 158—159.
  • Барсова Л. Эверарди // Из истории Петербургской вокальной школы. — СПб. , 1999. — С. 5—30.
  • Вайнштейн Л. Камилло Эверарди. Биографический очерк. — Киев, 1895;
  • Вайнштейн Л. Из воспоминаний об Эверарди // Камилло Эверарди и его взгляды на вокальное искусство: Воспоминания ученика. — Киев, 1924;
  • Камилло Эверарди (К 25-летнему юбилею его педагогической деятельности. 1870—1895) // Русская музыкальная газета . — 1895. — № 1;
  • Профессор Камилло Эверарди // Русская музыкальная газета. — 1899. — № 3. — С. 89—90;
  • Шкафер В. П. Сорок лет на сцене русской оперы: Воспоминания. 1890—1930. — Л. , 1936. — С. 255;
  • Салина Н. В. Жизнь и сцена: Воспоминания. — Л. ; М. , 1941. — С. 53—56;
  • Владимир Аполлонович Лосский: Мемуары. Статьи и речи. Воспоминания о Лосском. — М. , 1959. — С. 109—140;
  • Назаренко И. К. Искусство пения: Очерки и материалы по истории, теории и практике художественного пения: Хрестоматия. — 3-е изд. — М. , 1968. — С. 227—242;
  • Барсова Л. Итальянец в России // Нева (Л.) 1985. — № 10. — С. 196—199;
  • Матвеева M. M. Отрывки из воспоминании // Нестеренко Е. Размышления о профессии. — М. , 1985. — С. 178—179.
  • Еверарді Камілло // Українська музична енциклопедія. Т. 2. — Київ: Видавництво Інституту мистецтвознавства, фольклористики та етнології НАН України, 2008. — С. 13. (укр.)
  • Михайлова Т. Італійський маестро в Києві // Музика. — 1987. — № 3. (укр.)
  • Еверарді Камілло // Мистецтво України: Біографічний довідник. — Київ, 1997. — С. 229. (укр.)

Ссылки

Same as Эверарди, Камилло