Психоделический транс
- 1 year ago
- 0
- 0
Психоделический рок ( англ. psychedelic rock) — музыкальный жанр , возникший в середине 1960-х годов в Западной Европе и Калифорнии ( Сан-Франциско и Лос-Анджелесе ). Психоделический рок связан с понятиями « психоделия » и « психоделики » ( галлюциногены ). Он также имеет тесные взаимосвязи с субкультурой хиппи и восточной (индийской) философией.
Психоделический рок — в целом экспериментальная музыка, основанная на англо-американской музыкальной культуре под сильным влиянием восточного мистицизма, традиционной и духовной индийской музыки. Одной из первых групп, в целом сформировавших направление, стали en , которые появились ещё в 1964 году . Важной фигурой психоделического рока также является британская группа The Beatles : именно увлечение гитариста группы Джорджа Харрисона индийской философией и древними индийскими учениями привело его и всю группу к увлечению индийской трансцендентальной музыкой (известно, что Джордж Харрисон даже выучился играть на индийском ситаре ). Эксперименты The Beatles (начиная с записи « Tomorrow Never Knows » ) вызвали волну интереса к подобным экспериментам в передовой рок-культуре 1960-х, появилось множество аналогичных групп в Европе и Америке.
Изначально психоделический рок не был связан с употреблением психоделиков — целью музыкантов являлась передача состояния трансцендентального сознания путём музыкальных образов, а не реклама ЛСД. Однако журналисты извратили суть психоделии — творчество The Beatles неоднократно подвергалось различным исследованиям «психоаналитиков», интерпретациям «жёлтых газетчиков», поискам «скрытого смысла» — в итоге во многих психоделических композициях Битлз были «обнаружены» намёки на ЛСД: например, в такой композиции, как « Lucy in the Sky with Diamonds » критики углядели в заглавных буквах названия песни (LSD) и тексте некую пропаганду наркотика .
В дальнейшем музыканты психоделического рока неоднократно сообщали прессе, что их творчество не несёт в себе рекламы ЛСД, а является формой достижения трансцендентального сознания путём музыкального воздействия.
В статье «Психоделия: новое модное словечко и что оно означает», появившейся в октябре 1966 года в газете Melody Maker , гитарист группы Hollies Грэм Нэш , посещавший ранее психоделические сессии в США , писал: «Они стараются воссоздать ЛСД -сессию без использования наркотиков… это попытка раскрыть сознание до предела. Они пытаются добиться того же самого, но посредством сочетания музыки и световых эффектов».
Характерной чертой психоделического рока стали продолжительные сольные партии ведущих инструментов, различные акустические эффекты, нестандартные гармонии, вызывающие состояния иррациональной реальности, отрешённости у слушателя. Живые выступления групп в этом жанре обычно сопровождаются ярким визуальным шоу с использованием света, дыма, видеоинсталляций и других эффектов.
Эйсид-рок — подвид психоделического рока (в некоторых случаях — эквивалентное понятие), для которого характерны длинные инструментальные соло и музыкальные импровизации, малое использование вокала (часто композиции бывают инструментальными ) . Среди пионеров направления — Grateful Dead , Blue Cheer и Vanilla Fudge .
Термин «неопсиходелия» употребляется по отношению к творчеству музыкантов постпсиходелической эры, пользовавшихся в своем творчестве наработками классиков психоделического рока. Считается, что начало возрождению психоделик-рока положили такие постпанк -коллективы, как Echo and the Bunnymen и The Teardrop Explodes ; во многом вдохновлялись саундом психоделических групп 60-х представители т. н. « андеграунда Пейсли », позже «осовремененное» психоделическое звучание легло в основу дрим-попового и мэдчестер -саунда.