Interested Article - Валантен де Булонь

Валанте́н де Було́нь ( фр. Valentin de Boulogne [Валантэн], 3 января 1591 (1591-01-03) , , Coulommiers — 19 августа 1632 , Рим , прозванный Лё Валантэн (Ле-Валантэн, Ле-Валантен), имя от рождения Жан Валантэн или Валантен ( Jean Valentin )) — французский художник эпохи барокко , представитель караваджизма .

Биография и творчество

Француз по рождению, он в ранней молодости прибыл в Италию , уже хорошо владея кистью. В это время братья Карраччи противодействовали влиянию недавно умершего Караваджо на живопись. Никола Пуссен , французский художник, живший тогда в Италии, стоял на стороне братьев Карраччи; но Валантен, сделавшийся другом Пуссена, чувствовал сильное влечение к живописи Караваджо, пренебрегшего преданиями, перешедшими от Рафаэля , Тициана и других славных предков. Подобно Караваджо, Валантен не был способен ни на какую идеализацию, признавал только живопись с натуры и брал себе в модели людей грубого разряда.

Итальянцы считают Валантена лучшим последователем Караваджо и причисляют его к художникам римской школы . Никола Пуссен не оказал своим творчеством большого влияния на Валантена, но тем не менее рекомендовал его тогдашнему покровителю искусств в Риме, кардиналу Барберини . В папском городе Валантен вопреки официальной Академии Святого Луки , стал членом общества « Перелётные птицы » близкого караваджистам.

Некоторое время Валантен писал картины религиозного содержания, оставаясь и в них верным принципам Караваджо и своей натуре: его священные фигуры нисколько не идеализированы. В картине «Мучение св. Прокесса и Мартиниана» он хотел представить главным образом ужасы тех пыток, которым подвергнуты были эти мученики; в этом отношении он походил на испанского живописца Риберу . Впрочем, Валантен довольно скоро расстался с сюжетами религиозного содержания и стал писать фигуры воинов, нищих, людей, пристрастных к вину, картежной игре, падших женщин и т. п. Тема, которую он исполнял несколько раз, — концерты. Одежда играющих иногда обличает их богатство и, может быть, знатность, а выражения лиц, по замечанию некоторых критиков, принадлежат грабителям и плутам.

Валантен принадлежит к числу представителей натуралистической школы, которая в то время, однако, ещё не умела вполне преследовать свои цели. Во всяком случае, французы причисляют Валантена к сонму своих известных художников того периода и ценят его произведения. В Лувре хранятся 11 его картин:

  • « Концерт »,
  • «Женщина, гадающая на руке солдату»,
  • «Две женщины и два солдата»,
  • «Суд Соломона»,
  • «Воздадите Кесарево Кесарю» и др.

В других городах Франции хранится также немалое число картин Валантена, равно как в Риме , Флоренции , Дрездене и т. д. В Петербурге , в Эрмитаже , имеются две картины Валантена из Священной истории :

  • «Отречение Петра» и
  • «Христос, изгоняющий торжников из храма».

Со многих его картин сделаны в разное время гравюры .

В Версальском дворце, в спальне короля можно увидеть серию картин, изображающих четырёх евангелистов , купленную Людовиком XIV в 1670 г.

Картины

В хронологическом порядке

Картина Название Год создания Размеры Место хранения
«Солдаты, играющие в карты и кости» ок. 1618—1620 холст, масло
121 x 152 cm
Лондонская национальная галерея
«Плут» 1620 холст, масло
94 x 137 cm
Дрезден,
Галерея старых мастеров
«Христос, изгоняющий торгующих из храма» ок. 1620—1622 холст, масло
195 x 260 cm
Рим,
Национальная галерея старинного искусства
( Палаццо Барберини )
«Иоанн Креститель» холст, масло
178 x 133 cm
Сен-Жан-де-Морьен (Франция),
собор Святого Иоанна
«Мученичество св. Варфоломея » ок. 1620 холст, масло Галерея Академии (Венеция)
«Христос и блудница» ок. 1620 холст, масло
167 x 219 cm
Лос-Анджелес,
Музей Гетти
«Музыканты и солдаты» ок. 1620 холст, масло
155 x 200 cm
Музей изобразительного искусства (Страсбург)
«Гадалка» ок. 1620 холст, масло
149 x 238 cm
Толидо (штат Огайо),
Музей искусств
« Давид с головой Голиафа и два солдата» ок. 1620—1622 холст, масло
99 x 134 cm
Мадрид,
музей Тиссена-Борнемисы
«Мученичество Святого Лаврентия » 1621-1622 холст, масло
195 x 261 cm
Мадрид,
Прадо
«Концерт с барельефом» 1622-1625 холст, масло
173 x 214 cm
Париж,
Лувр
«Музыканты» ок. 1624 холст, масло
127 x 177 cm
Музей изобразительных искусств (Лейпциг)
«Воздадите Кесарево Кесарю» ок. 1624 холст, масло
111 x 154 cm
Версаль ,
музей
«Св. Марк » ок. 1624—1626 холст, масло
120 x 146 cm
Версаль ,
музей
«Св. Матфей » ок. 1624—1626 холст, масло
120 x 146 cm
Версаль ,
музей
«Св. Лука » ок. 1624—1626 холст, масло
120 x 146 cm
Версаль ,
музей
«Св. Иоанн » ок. 1624—1626 холст, масло
120 x 146 cm
Версаль ,
музей
«Суд Соломона» ок. 1625 холст, масло
176 x 210 cm
Париж,
Лувр
«Признание невинности Сусанны » ок. 1625 холст, масло
175 x 211 cm
Париж,
Лувр
«В кабаке» ок. 1625 холст, масло
96 x 133 cm
Париж,
Лувр
«Тайная вечеря» 1625—1626 холст, масло
139 x 230 cm
Рим,
Национальная галерея старинного искусства
( Палаццо Барберини )
«Суд Соломона» ок. 1625—1626 холст, масло
174 x 213 cm
Рим,
Национальная галерея старинного искусства
( Палаццо Барберини )
«Юдифь и Олоферн» ок. 1626 холст, масло
106 x 141 cm
Валлетта (Мальта),
Национальный музей изобразительных искусств
( англ. National Museum of Fine Arts, Malta)
«Лютнист» ок. 1626 холст, масло
128 x 99 cm
Нью-Йорк,
Метрополитен-музей
« Концерт » ок. 1626 холст, масло
112 x 147 cm
Лос-Анджелес,
Музей искусств округа Лос-Анджелес
«Юдифь» 1626—1628 холст, масло
97 x 74 cm
Тулуза,

( фр. Musée des Augustins de Toulouse)
«Отречение святого Петра » 1623—1625 холст, масло
119 x 172 см
Москва,
Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина
«Христос, изгоняющий торгующих из храма» ок. 1627—1629 холст, масло
192 x 266 cm
Санкт-Петербург,
Эрмитаж
«Увенчание терновым венцом» ок. 1627—1628 холст, масло
128 x 95 cm
Мюнхен, Старая пинакотека
«Аллегория Рима » 1628 холст, масло
333 x 245 cm
Рим,
Вилла Ланте
«Моисей» ок. 1628 холст, масло
131 x 103 cm
Вена,
Музей истории искусств
«Гадалка» ок. 1628 холст, масло
125 x 175 cm
Париж,
Лувр
«Концерт» ок. 1628—1630 холст, масло
175 x 216 cm
Париж,
Лувр
«Иоанн Креститель» ок. 1628—1630 холст, масло Камерино (Италия),
церковь Санта-Мария-ин-Виа
«Мученичество » 1629 холст, масло
302 x 192 cm
Ватиканская пинакотека
«Эрминия среди пастухов» ок. 1629 холст, масло
135 x 186 cm
Мюнхен,
Старая пинакотека
« Четыре возраста человека » ок. 1629 холст, масло
96 x 134 cm
Лондонская национальная галерея
«Самсон» 1630 холст, масло Художественный музей Кливленда
(США)
«Жертва Авраама » ок. 1630—1631 холст, масло
149 x 186 cm
Монреальский музей изящных искусств
(Канада)
«Весёлая компания с гадалкой» 1631 холст, масло
190 x 265 cm
Лихтенштейн ,
княжеская коллекция
«Портрет Raffaello Menicucci» 1631—1632 холст, масло Художественный музей Индианаполиса

См. также

Примечания

  1. Jean Valentin // (англ.) — OUP , 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7
  2. Редкий случай, когда картины хранятся в одном месте более 300 лет.
  3. (неопр.) . Дата обращения: 21 февраля 2017. 22 февраля 2017 года.
  4. (неопр.) . Дата обращения: 21 февраля 2017. 29 марта 2016 года.
  5. (неопр.) . Дата обращения: 21 февраля 2017. 22 февраля 2017 года.
  6. (неопр.) . Дата обращения: 21 февраля 2017. 22 февраля 2017 года.
  7. (неопр.) . Дата обращения: 21 февраля 2017. 22 февраля 2017 года.
  8. (неопр.) . Дата обращения: 21 февраля 2017. 22 февраля 2017 года.
  9. (неопр.) . Дата обращения: 22 февраля 2017. 22 февраля 2017 года.
  10. (неопр.) . Дата обращения: 21 февраля 2017. 22 февраля 2017 года.
  11. (неопр.) . Дата обращения: 21 февраля 2017. 22 февраля 2017 года.

Библиография

Same as Валантен де Булонь