Андреа дель Кастаньо
- 1 year ago
- 0
- 0
Андреа дель Кастаньо ( итал. Andrea del Castagno , устар. Andrea dal Castagno ; около 1420 , Сан-Годенцо , Тоскана — 19 августа 1457 , Флоренция ) — итальянский художник эпохи Возрождения .
Родился в 1423 году в деревне Кастаньо, неподалёку от Флоренции. Настоящее имя — Андреа ди Бартоло ди Барджилла ( Andrea di Bartolo di Bargilla ). По всей видимости, будущий художник происходил из небогатой семьи; неизвестно, где и у кого он начал обучаться живописи .
Когда Андреа было 8 лет, от случайного пожара сгорел его дом, в огне погиб его отец. Возможно, невольным виновником этого пожара был сам Андреа, так как впоследствии на одной из своих работ он изобразил себя в образе святого Юлиана Гостеприимного , кающегося в отцеубийстве [ источник не указан 2531 день ] .
В 1440 году дель Кастаньо, по заказу своего покровителя Бернардетто Медичи , расписывает фресками фасад Палаццо дель Подеста во Флоренции. Фрески изображали изменников, повешенных после битвы при Ангиари , после чего художник получил прозвище Andrea degli Impiccati ( итал. impiccati — «повешенные») .
В 1442 году Андреа дель Кастаньо отправляется в Венецию . Там он расписывает фресками, совместно с , церковь Сан-Заккариа , и ставит подпись и дату.
30 мая 1445 года он стал членом Гильдии медиков .
Первыми значительными работами художника можно считать «Тайную вечерю» в трапезной монастыря св. Аполлония (1447) и три сцены «Страданий Христа» (ныне находятся в музее Кастаньо, Флоренция) .
В 1450 году дель Кастаньо создаёт, по заказу Филиппо Кардуччи, серию портретов прославленных мужчин и женщин. Фрески, находившиеся в вилле Кардуччи , изображали трёх флорентийских военачальников, трёх знаменитых женщин и трёх поэтов . После смерти заказчика вилла была продана в октябре 1451 года.
В 1451 году дель Кастаньо работает над фресками во флорентийской церкви Сант-Эгидио, ранее начатыми Доменико Венециано .
В 1457 году художник умирает от чумы.
В « Жизнеописаниях художников » Джорджо Вазари обвинил Андреа дель Кастаньо в убийстве из зависти своего учителя и покровителя Доменико Венециано (который на самом деле пережил своего ученика на несколько лет) . Эта легенда стала настолько известной, что многие работы Андреа были закрашены, а его имя — подвергнуто забвению. Лишь в конце XIX в. под слоем краски были обнаружены некоторые его фрески, после чего его имя было возвращено в историю искусства .