Сакс, Вадим Владимирович
- 1 year ago
- 0
- 0
Том Сакс ( англ. Tom Sachs ; 26 июля 1966 , Нью-Йорк , США ) — современный американский скульптор , активно применяет апроприацию в своем творчестве, известен благодаря использованию современной иконографии; живёт и работает в Нью-Йорке .
На первых выставках он воссоздал офисную мебель Knoll из телефонных книг и клейкой ленты; позднее повторил работу Ле Корбюзье «Жилая единица» (1952), используя пену и клеевой пистолет. Другие проекты включали лунный модуль Аполло 11 ; Макдоналдс из фанеры, клея и кухонной техники; Hello Kitty и её друзей из материалов от пены до бронзы. В работах Сакса все шаги, которые привели к конечному результату, выставлены на показ — все швы, стяжки, винты, все, что соединяет части вместе. Том Сакс создает объекты, которые отражают иронию современной жизни, сочетая гламур с повседневными символами: например, еда Макдоналдс в упаковке Тиффани.
Художник говорит, что его любимым термином является «бриколаж», означающий искусство создания объектов из подручных средств. На протяжении 1990-х Сакс разработал технику, основанную на концепции бриколажа, своего рода «сделай сам» принцип, который он использовал в видео и скульптуре. «Hello Kitty Nativity Scene» (1994) — традиционное изображение Рождества с современными персонажами, такими как Hello Kitty и Bart Simpson . Эта работа, наряду с другими, такими как «Prada Toilet»(1997) и «White Ghetto Blaster» (2000), олицетворяют юмористический подход Сакса к созданию объектов.
Том Сакс родился в Нью-Йорке в 1966 , вырос в , Коннектикут , учился в Greens Farms Academy, в Bennington College в Вермонте , изучал архитектуру в Лондоне .
В 1994 Сакс создал рождественскую сцену для витрины Barneys New York , названную Hello Kitty Nativity , где дева Мария была заменена Hello Kitty , одетой в Chanel и Nike . Это современное прочтение традиционного вертепа привлекло большое внимание и продемонстрировало интерес Сакса к феномену консьюмеризма , брендинга и культурной фетишизации продукции.
В 1997 , исходя из идеи, что все «продукты» равны, Сакс создал студию Allied Cultural Prosthetics и начал использовать логотипы и элементы дизайна известных домов моды и другие узнаваемые бренды в своей работе.
Интересуясь с самого начала бриколажем , Сакс организовал выставку в Sperone Westwater в 2000 , названную «Американский бриколаж» ( «American Bricolage» ), включающую работы двенадцати художников, в том числе Александра Колдера , ( Greg Colson ), Тома Фридмена .
После нескольких персональных выставок в Нью-Йорке и за границей, Сакс показал свою инсталляцию Nutsy’s в Deutsche Guggenheim в 2003 . В 2006 у художника было две больших выставки в Европе — в Музее современного искусства Аструп-Фернли и в Фонде Прада, Милан . Его работы находятся в музейных коллекциях по всему миру, включая Музей Метрополитен , Нью-Йорк ; Музей Гуггенхайма , Нью-Йорк ; Музей Уитни; Центр Помпиду в Париже .