Interested Article - Опи, Джон

Джон О́пи ( англ. John Opie ; 16 мая 1761, Корнуолл — 9 апреля 1807, Вестминстер ) — британский художник-портретист, супруг писательницы- аболиционистки Амелии Опи .

Биография

«Вундеркинд из Корнуолла»

Родился в Корнуолле , в небольшой деревне неподалёку от Перранпорта , в семье плотника. Был самым младшим из пяти детей. Семья Опи имела корнское происхождение. С детства будущий художник отличался неординарными способностями к математике и рисованию. К двенадцати годам он освоил геометрию Евклида , и открыл вечернюю школу для бедных детей, где обучал их чтению, письму и арифметике. Его отец, однако, не поощрял способностей сына. Он насильно обучал подростка своему ремеслу и отправил работать на местную лесопилку.

Однако, слухи об одарённом юноше дошли до местного врача Джона Уолкота, образованного человека, публиковавшего сатирические памфлеты под псевдонимом Доктор Пиндар. В 1775 году доктор Уолкот посетил 14-летного Опи на лесопилке, и был удивлён тем, что юноша простого происхождения обладает столь неординарным умом и способностями. После этого Уолкот стал наставником Опи и поселил его в своём доме в Труро , после чего на протяжении многих лет помогал ему деньгами и советом.

Прибытие в Лондон

Проживая в Труро у доктора Уолкота, Опи начал писать портреты, которые быстро стали пользоваться известностью и популярностью в Корнуолле. Став старше, Опи начал путешествовать по городам Корнуолла, как странствующий художник-портретист. А в 1781 году Опи и Уолкот вместе перебрались в Лондон, причем заключили официальное соглашение о разделе прибыли. Хотя Опи, к тому времени 20-летний юноша, благодаря Уолкоту уже обладал неплохими познаниями в живописи, компаньоны решили представить его лондонской публике, как вундеркинда-самоучку. Этому способствовало и то, что портрет работы Опи, отправленный в Лондон на выставку годом ранее, был описан в каталоге как «работа самодеятельного гения, никогда не видевшего картин». Убедившись, что интерес лондонской публики уже подогрет и сформирован в полной мере, Уолкот, как бы уступая настойчивым просьбам, привёз Опи в Лондон и представил «Корнуолльское чудо» ведущим художникам, в том числе сэру Джошуа Рейнольдсу , что, в свою очередь, привлекло к Опи дополнительный интерес. В дальнейшем Уолкоту удалось представить Опи самому королю Георгу III и его придворным. Король лично купил одну из картин молодого художника и, кроме того, поручил ему создать портрет знаменитой пожилой художницы Мэри Делейни . После этого заказы от высокопоставленных придворных полились на юношу, как из ведра. Он создал портреты герцога и герцогини Глостерских, леди Солсбери, леди Шарлотты Талбот, леди Харкорт и многих других джентльменов и леди из высшего света.

На протяжении первого года своей новой лондонской жизни, Опи соблюдал своё соглашение с доктором Уолкотом, однако, увидев, что дела его идут в гору, избавился от ставшей обременительной опеки доктора, сообщив ему, что в дальнейшем намерен вести дела сам. После этого учитель и ученик рассорились друг с другом.

В 1782 году Опи впервые сам выставил свои работы в лондонской Королевской академии художеств , а в декабре того же года в первый раз женился на девушке по имени Мэри Банн. Однако, в 1796 году, спустя 14 лет не самого удачного и насыщенного ссорами брака, жена сбежала к другому, после чего супруги развелись.

Респектабельный живописец

Работы Опи после первоначального всплеска популярности быстро вышли из моды. В ответ на этот вызов, художник начал работать над совершенствованием своей живописной техники, в то же время стремясь дополнить своё раннее образование изучением латинской, французской и английской литературы, а также отшлифовать свои провинциальные манеры, так, чтобы соответствовать всем стандартам придворного общества. В 1786 году Опи выставил свою первую историческую картину «Убийство Якова I », а в следующем году вторую — «Убийство Давида Риччо ». Эти картины, в особенности вторая, вновь принесли художнику успех, и уже в 1788 году он стал полноправным членом (академиком) Королевской академии художеств. С тех пор Опи успешно работал как над портретами, так и над историческими сценами, позиционируя себя уже не как вундеркинд из глубинки, но как модный и опытный салонный портретист. В мае 1798 года Опи женился второй раз, на Амелии Элдерсон , образованной девушке, талантливой писательнице и поэтессе. Хотя у супругов не было детей, брак этот оказался вполне счастливым.

В 1805 году Опи был назначен профессором Королевской академии , и, начиная с мая 1806 года, прочитал там курс из четырех лекций. После смерти художника, его вдова издала эти лекции в виде книги, сопроводив их своими воспоминаниями о покойном муже. Опи и сам пробовал себя в литературе. Он успел создать краткое жизнеописание Джошуа Рейнольдса, а также «Письмо о развитии изящных искусств в Англии», в котором выступил за создание Национальной галереи . Однако, в 1807 году совсем не старый 46-летний художник внезапно скончался и был похоронен в лондонском соборе святого Павла рядом с Джошуа Рейнольдсом, как сам того и просил.

Галерея

Литература

За авторством художника
О художнике
  • Воронина Т. С. Опи, Джон / Т. Воронина // Европейское искусство : Живопись. Скульптура. Графика : энциклопедия : в 3 т. / автор проекта А. Ю. Астахов; ред. коллегия: М. А. Бусев, В. В. Ванслов, И. А. Смирнова, Е. Д. Федотова (отв. ред.). — М. : Белый город, 2006. — Т. II : К–О. — С. 411. — 415 с. — 3000 экз. — ISBN 5-7793-0920-5 . — ISBN 5-7793-0923-X (т. II).
  • Hendra, Viv (2007). The Cornish Wonder, A Portrait of John Opie. Truro: Truran. pp. 3, 165. ISBN 978-1-85022-216-3 .

Примечания

  1. — 2003.
  2. (нидерл.)
  3. John Opie // (англ.) — OUP , 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7

Same as Опи, Джон