Interested Article - Антидикомариамиты
- 2020-08-29
- 1
Антидикомариами́ты ( др.-греч. Ἀντιδικομαριαμῖται — буквально: «обвинители Марии» от др.-греч. ἀντί-δῐκος — «обвинитель, противник» + др.-греч. Μαρία — «Мария»; др.-рус. соупостатомарииници ) — последователи учения, согласно которому Дева Мария рожала детей от Иосифа .
Епифаний Кипрский в « Панарионе » пишет о христианской общине, которая появилась в Аравии к концу IV века , именно по отношению к ним Епифаний употребил термин «антидикомариамиты».
История возникновения учения
Уже во время жизни Тертуллиана , к концу II века никаких биографических сведений о Деве Марии, кроме четырёх канонических Евангелий и книги Деяний Апостолов , не сохранилось. Сведения о Марии и о семье Иисуса Христа в книгах Нового Завета очень скудные, в них ничего не сказано о том, рожала ли Мария ещё детей от Иосифа и были ли по своей матери Марии братья и сёстры у Иисуса. Но сказано во многих местах о братьях и сёстрах Иисуса; а в Мф. говорится о том, что Иосиф Обручник «не знал Её [Мария]. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус».
Данные места позволили многим авторам сделать выводы о том, что Иосиф Обручник познал Марию как женщину и Мария после рождения своего первенца — Иисуса, родила от Иосифа Иисусовых братьев и сестёр.
Это мнение высказывали Викторин Петавский , Ориген , эбиониты , Евдоксий Германикийский , Евномий Кизический , Иовиниан , Боноз Сардикийский , Гельвидий . Последний написал богословское сочинение, где отстаивал данное мнение.
Община антидикомариамитов в Аравии приняла учение ранее существовавшее. В дальнейшем учение было признано на церковных соборах еретическим и предано анафеме , и было утверждено догматическое учение о приснодевстве Марии .
Если термин «антидикомариамиты» Епифаний употребил непосредственно к аравийской общине, то последующие авторы: Аврелий Августин в книге лат. «De Haeresibus ad Quodvultdeum Liber Unus» («Ереси, попущением Бога, в одной книге»), Исидор Севильский в труде лат. «Etymologiae» (« Этимологии ») и Иоанн Дамаскин в сочинении греч. «Περὶ αἱρέσεων ἐν συντομίᾳ ἑκατόν, ὅθεν ἤρξαντο καὶ πόθεν γέγονασιν» («О ста ересях вкратце») об Аравии не упоминают; а в дальнейшем последующие писатели термин «антидикомариамиты» распространили на всех, отрицающих приснодевство Богородицы . Наряду с термином Антидикомариами́ты в русском языке используются синонимы — Антимариане , или крайне редко — Антикомариане .
Примечания
- (неопр.) . Дата обращения: 29 ноября 2015. 4 марта 2016 года.
- (неопр.) . Дата обращения: 30 ноября 2015. 29 августа 2015 года.
- (неопр.) . Дата обращения: 29 ноября 2015. 20 ноября 2015 года.
- (неопр.) . Дата обращения: 29 ноября 2015. 7 апреля 2016 года.
Ссылки
- // Православная богословская энциклопедия . — Петроград, 1900—1911.
- // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
- Свящ. Владимир Шмалий. // Православная энциклопедия . — М. , 2001. — Т. II : « Алексий, человек Божий — ». — С. 487-488. — 752 с. — 40 000 экз. — ISBN 5-89572-007-2 .
- 2020-08-29
- 1