Interested Article - Церковь Святого Михаила (Хильдесхайм)

Церковь Святого Михаила ( нем. Michaeliskirche) — раннесредневековая церковь оттонского периода в немецком городе Хильдесхайм в федеральной земле Нижняя Саксония . Наряду с кафедральным собором входит в состав Всемирного наследия ЮНЕСКО в Хильдесхайме.

Исторический очерк

Предшественницей сегодня существующей церкви была небольшая капелла , посвящённая Животворящему Кресту , и возведённая в 993 году по указанию епископа Бернварда Хильдесхаймского на холме несколько севернее кафедрального собора. К моменту смерти Бернварда капелла превратилась в большой бенедиктинский монастырь , которому согласно завещанию отошло всё его состояние.

Сохранившийся в основании южной лестничной башни каменный блок с выбитой на нём датой «1010» рассматривается в качестве одного из 12 закладных камней новой монастырской церкви, западная крипта которой была определена Бернвардом как место его захоронения и вечного поминовения. Крипта была освящена 29 сентября 1015 года в день св. Михаила самим Бернвардом; и именно эта дата определила нового небесного покровителя церкви, частично освящённой 29 сентября 1022 года. Полностью готовое здание освятил уже Годехард Хильдесхаймский ( нем. Godehard von Hildesheim , ок. 960—1038) в 1033 году.

С большой долей вероятности, Бернвард был не только инициатором строительства церкви, но и её архитектором, или, по крайней мере, он оказал значительное влияние на проект церковного здания; хотя доля его участия является до сих пор дискуссионным вопросом ; другим архитектором называют Годерама ( нем. Goderam , ок. 975—1030), первого аббата нового монастыря. Учитывая значение церкви для Бернварда, не исключено, что и знаменитые бронзовые ворота Хильдесхаймского собора предназначались изначально для церкви св. Михаила ; также как и перенесённая в конце XIX века в собор Бернвардова колонна.

В 1034 году церковь пала жертвой пожара, но была восстановлена и заново освящена уже в следующем году. История повторилась в 1186 году, при этом были заменены несущие колонны центрального нефа .

Около 1230 года главный неф был перекрыт деревянным расписным потолком, составленным, в общей сложности, из 1300 деталей и размерами 27,6 × 8,7 метров, и представляющим собой уникальный образец церковного искусства XIII века.

С введением в Хильдесхайме Реформации церковь св. Михаила получила статус евангелически-лютеранской приходской церкви . При этом монастырь св. Михаила продолжал своё существование вплоть до секуляризации 1803 года , и католическому капитулу было позволено и в дальнейшем проводить церковные службы в крипте св. Бернварда, до сих использующейся для католических богослужений, а также в капелле, размещённой в клуатре .

Деревянный потолок XIII века

В 1650 году была разобрана находившаяся в плохом состоянии восточная апсида , что, однако, привело к обрушению башни над восточным средокрестием , и частичному повреждению потолка. 12 лет спустя были также разобраны башня над западным средокрестием и юго-западный трансепт . Восстановленная вскорости восточная башня получила в 1672 году барочное навершие.

В 1809 году церковь св. Михаила была закрыта, и использовалась в следующие годы как госпиталь, с 1803 года уже занимавший бывшие монастырские здания.

В период с 1855 по 1857 годы церковь была отреставрирована и восстановлена по проекту и инициативе Конрада Вильгельма Хазе ( нем. Conrad Wilhelm Hase , 1818—1902), и вновь открыта для богослужений.

Во Второй мировой войне здание церкви сильно пострадало при авианалётах 22 февраля, 3 и 14 марта 1945 года, и при последней авиабомбардировке Хильдесхайма 22 марта оказалось почти полностью разрушено. К счастью, по настоянию искусствоведа Германа Деккерта ( нем. Hermann Deckert , 1899—1955) деревянный потолок и прочие ценные предметы были к тому времени надёжно укрыты, и оказались нетронутыми.

В 1947 году по старым планам на раннесредневековых фундаментах и фрагментах стен дороманского времени началась реконструкция церкви, так что 20 августа 1950 года были готовы и заново освящены центральный неф и западный трансепт. Окончательно работы были завершены в 1960 году.

В 1985 году церковь св. Михаила — вместе с кафедральным собором Хильдесхайма, соборным собранием религиозного искусства и тысячелетним розовым кустом — была включена в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО .

В 2005—2010 годах было полностью отреставрировано внутреннее убранство церкви, в рамках чего в 2006 году прошли масштабные археологические изыскания, позволившие пролить свет на раннюю историю строительства церкви св. Михаила и восстановить средневековый уровень каменного пола церкви.

В настоящее время церковь используется как евангелической общиной св. Михаила, так и католической общиной Марии Магдалены , при этом ризница используется обеими общинами совместно. Тем самым хильдесхаймская церковь св. Михаила является одной из 67 совместных церквей в современной Германии.

См. также

Примечания

  1. Hans Roggenkamp: Mass und Zahl. In: Hartwig Beseler, Hans Roggenkamp: Die Michaeliskirche in Hildesheim. Gebr. Mann Verlag, Berlin 1954.
  2. См. напр.: Francis J. Tschan: Saint Bernward of Hildesheim. 2. His Works of Art. Publications in Mediaeval Studies, 12. Notre Dame, Ind.: University of Notre Dame, 1951. Или: Manfred Overesch/Alfhart Günther: Himmlisches Jerusalem in Hildesheim — St. Michael und das Geheimnis der sakralen Mathematik vor 1000 Jahren, Vandenhoeck & Ruprecht. Göttingen 2009, ISBN 978-3-525-55004-5 . Также : Bernhard Gallistl: ANGELICI TEMPLI. Kultgeschichtlicher Kontext und Verortung der Hildesheimer Bronzetür , in: concilium medii aevi 18, 2015, S. 81-97 (, PDF)
  3. Christiane Segers-Glocke (Hrsg.): St. Michael in Hildesheim: Forschungsergebnisse zur bauarchäologischen Untersuchung im Jahr 2006. Hameln, CW Niemeyer Buchverlage GmbH, 2008.

Литература

  • Michael Brandt/Arne Eggebrecht (Hrsg.): Bernward von Hildesheim und das Zeitalter der Ottonen, Katalog der Ausstellung 1993, Band 1. Hildesheim, Bernward Verlag, 1993, ISBN 3-87065-736-7 , S. 369—391.
  • Michael Brandt/Arne Eggebrecht (Hrsg.): Bernward von Hildesheim und das Zeitalter der Ottonen, Katalog der Ausstellung 1993, Band 2. Hildesheim, Bernward Verlag, 1993, ISBN 3-87065-736-7 , S. 521—590.
  • Bernhard Gallistl: Die Bernwardsäule und die Michaeliskirche zu Hildesheim. Hildesheim, Georg-Olms-Verlag, 1993, ISBN 3-487-09755-9 .
  • Bernhard Gallistl: ANGELICI TEMPLI. Kultgeschichtlicher Kontext und Verortung der Hildesheimer Bronzetür. In: concilium medii aevi 18, 2015, S. 81-97.
  • Bernhard Gallistl: Erzähltes Welterbe. 12 Jahrhunderte Hildesheim . Hildesheim, Olms Verlag, 2015. ISBN 978-3-487-15230-1 .
  • Gerhard Lutz: Die Michaeliskirche Hildesheim. Regensburg, Schnell & Steiner Verlag, 2010. ISBN 978-3-7954-2248-6 .
  • Manfred Overesch: St. Michael — Gottes Stadt und Bernwards Burg in Hildesheim. Hildesheim, Georg-Olms-Verlag AG, 2010. ISBN 978-3-487-14472-6 .
  • Manfred Overesch/Alfhart Günther: Himmlisches Jerusalem in Hildesheim — St. Michael und das Geheimnis der sakralen Mathematik vor 1000 Jahren. Göttingen, Vandenhoeck & Ruprecht, 2009. ISBN 978-3-525-55004-5 .
  • Christiane Segers-Glocke (Hrsg.): St. Michael in Hildesheim: Forschungsergebnisse zur bauarchäologischen Untersuchung im Jahr 2006. Hameln, CW Niemeyer Buchverlage GmbH, 2008. Copyright: 2008 Niedersächsisches Landesamt für Denkmalpflege (= Arbeitshefte zur Denkmalpflege in Niedersachsen 34). ISBN 978-3-8271-8034-6 .
  • Francis J. Tschan: Saint Bernward of Hildesheim. Publications in Mediaeval Studies, 6, 12, 13. Notre Dame, Ind.: University of Notre Dame, 1942, 1951, 1952.
  • Angela Weyer/Gerhard Lutz (Hg.): 1000 Jahre St. Michael in Hildesheim. Kirche-Kloster-Stifter. Petersberg 2012 (Schriften des Hornemann Instituts, Band 14). ISBN 978-3-86568-767-8 .

Same as Церковь Святого Михаила (Хильдесхайм)