Шульман, Дэвид Дин
- 1 year ago
- 0
- 0
Дэ́вид Дин Шу́льман ( David Dean Shulman ; род. 13 января 1949 , Ватерлоо , штат Айова ) — израильский индолог , поэт и борец за мир, известный своими работами по истории религии в Южной Индии , индийской поэтике , тамильскому исламу , дравидийской лингвистике и карнатической музыке . Доктор. Ранее он был профессором индийских исследований и сравнительного религиоведения в Еврейском университете в Иерусалиме и профессором кафедры индийских, иранских и арменоведческих исследований , а теперь занимает должность профессора гуманистических исследований Рене Ланг в Еврейском университете в Иерусалиме . Член Израильской академии наук и гуманитарных наук (1988), Американского философского общества (2015) .
Шульман также публикуемый поэт на иврите , литературный критик , культурный антрополог . Он является автором или соавтором более 20 книг по различным тематикам, от храмовых мифов и храмовых стихов до эссе, охватывающих широкий спектр культурной истории Южной Индии .
Шульман является борцом за мир и одним из основателей совместного израильско-палестинского движения Тааюш. В 2007 году он опубликовал книгу «Тёмная надежда: работа за мир в Израиле и Палестине», которая завершает годы его волонтёрской деятельности в движении. Шульман — лауреат Премии Израиля за 2016 год. Он объявил, что пожертвует свой приз в размере 75 000 шекелей Taayush, израильской организации, которая оказывает поддержку палестинским жителям в районе Хеврона .
В 1967 году, окончив среднюю школу Ватерлоо, получил и эмигрировал в Израиль - "потому что полюбил иврит и захотел жить там, где на нем говорят" (из автобиографии) . Поступил в Еврейский университет и получил высшее образование в 1971 году, степень бакалавра исламской истории со специализацией по арабскому языку. Его интерес к индийским исследованиям вдохновит сперва друг Дэниел Спербер, английский экономический историк, а затем филолог и знаток семитских языков Хаим Рабин . Служил в ЦАХАЛе - призван на службу во время израильского вторжения в Ливан в 1982 году. Медицинские навыки, которым он научился во время службы в армии, окажутся полезными при лечении палестинцев, пострадавших в результате насилия со стороны поселенцев .
Он получил докторскую степень по тамильскому языку и санскриту, защитив диссертацию на тему «Мифология тамильского шайва талапуранам» в Школе восточных и африканских исследований Лондонского университета (1972—1976) под руководством Джона Р. Марра, в ходе которой он работал в экспедициях в Тамил Наду . Он был назначен инструктором, затем преподавателем кафедры индейских исследований и сравнительного религиоведения в Еврейском университете, а в 1985 году стал профессором. Он был научным сотрудником Макартура с 1987 по 1992 год. В 1988 году он был избран членом Израильской академии гуманитарных наук . Он был директором Иерусалимского института перспективных исследований в течение шести лет (1992—1998). Он активно поддерживает Библиотеку санскрита из глины, для которой он вместе с Игалом Броннером готовит публикацию об исследованиях . С 2019 года он был членом жюри премии Infosys Prize .
Двуязычный (иврит и английский), он владеет санскритом , хинди , тамильским и телугу , а также читает греческий , русский , французский , немецкий , персидский , арабский и малаялам .
Шульман женат на Эйлин Шульман (урождённая Эйлин Лендман); у них трое сыновей: Эвиатар, Мишель и Эдан.
Шульман является борцом за мир и одним из основателей объединённого израильско-палестинского движения «Жизнь в общем» или массового движения Тааюш за ненасилие . Он убеждён, что, если «обе стороны не выиграют войну, обе стороны её проиграют» . Взгляд Шульмана на конфликт был охарактеризован как лишённый иллюзий, и он выражает понимание моральных недостатков обеих сторон:
Этот конфликт — не война сынов света с сынами тьмы ; Обе стороны мрачны, обе склонны к организованному насилию и террору, и обе постоянно прибегают к самодовольным оправданиям и бесконечной виктимизации, хлебу с маслом этнического конфликта. Меня беспокоит тьма на моей стороне .
Хотя он считает себя «моральным свидетелем» проступков «сложной машины» Шульман уклоняется от внимания, признавая своё отвращение к концепции героизма, и даёт интервью весьма неохотно .
Совсем недавно [ когда? ] он был активным лидером международных кампаний по защите палестинцев под угрозой выселения из таких деревень, как Сусия на холмах Южного Хеврона , и особенно из Сильвана , где они рискуют потерять свои дома в качестве беженцев. Это результат давления на этот район с требованием перенести его на новую зону для израильских археологических раскопок, в частности тех, которые поддерживает ассоциация «Элад» .
В 2007 году он опубликовал целую книгу под названием « Тёмная надежда: работа во имя мира в Израиле и Палестине » о годах своей работы и частых столкновений с полицией и поселенцами , доставляя продовольствие и медикаменты в палестинские деревни, одновременно укрепляя мир в Западный берег . Израильский писатель А. Б. Иегошуа охарактеризовал это так:
Один из самых захватывающих и трогательных рассказов о попытках израильско-палестинского народа помочь, а на самом деле спасти людей, страдающих от оккупации и террора. Любой, кто обеспокоен и обеспокоен тем, что происходит на Святой Земле, должен прочитать этот человеческий документ, который действительно дает определенную темную надежду .
Эмили Базелон, член юридического факультета Йельского университета и старший редактор журнала Slate, назвала эту книгу одной из лучших книг 2007 года . В обширном обзоре книги в New York Review of Books израильский философ Авишай Маргалит цитирует следующий отрывок, чтобы проиллюстрировать позицию Шульмана:
В Израиле, как и в любом другом обществе, есть элементы насилия, социопатии. Что необычно в последние четыре десятилетия в Израиле, так это то, что многие деструктивные личности нашли убежище, полное идеологической легитимации, внутри поселений. Здесь, в таких местах, как Чават-Маон, Итамар , Тапуах и Хеврон , у них, по сути, есть неограниченная свобода терроризировать местное палестинское население: нападать, стрелять, ранить, иногда убивать — все во имя предполагаемой святости земли и исключительного права евреев на нее .
Книга Шульмана рассматривает здесь то, что он называет "моральной ": как Израиль, «когда-то являвшийся домом утопических идеалистов и гуманистов, должен был породить и дать волю убийственному, а также в конечном итоге самоубийственному, мессианизму» , и спрашивает, действительно ли в сердце еврейской традиции «всегда содержатся „семена самоуверенного террора“», которые он наблюдал среди поселенцев. Он находит внутри себя пересечение надежды , веры и сочувствия , а также «те же тёмные силы, которые действуют среди самых хищных из поселенцев», и именно это дает ему «причину действовать» против того, что он считает «чистым, разреженным, неподдельным, неразумным, непреодолимым человеческим злом». Он не извиняет арабов в своей книге , но сосредотачивается на виновности своей собственной стороны, написав:
Я чувствую ответственность за злодеяния, совершенные от моего имени израильской половиной конфликта. Пусть палестинцы берут на себя ответственность за тех, кто совершает от их имени .
Описание усилий Армии Обороны Израиля и членов основных поселений в Сусии, Маоне, Кармеле и других местах, которые, обосновавшись на палестинской земле на холмах к югу от Хеврона , пытаются выселить местных жителей во многих хирбахах региона, где несколько тысяч тихоокеанских палестинских пастухов и фермеров живут в скальных пещерах и живут «уникальной жизнью» библейского колорита , по словам Маргалита, Шульман прокомментировал следующим образом:
Ничто, кроме злого умысла, движет этой кампанией по изгнанию нескольких тысяч пещерных жителей с их младенцами и ягнятами. Они никому не причинили вреда. Они никогда не представляли угрозы для безопасности. Они вели мирную, хоть и несколько бедную жизнь, пока не пришли поселенцы. С тех пор мира не было. Они замучены, напуганы, недоверчивы. Как и я .
Помимо многочисленных научных статей, Шульман является автором, соавтором или редактором .
Он был редактором и соредактором нескольких книг.